САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Посольство России в Белоруссии \ Торжественная церемония награждения ветеранов по случаю празднования 50-летия начала строительства БАМа

Торжественная церемония награждения ветеранов по случаю празднования 50-летия начала строительства БАМа

« Назад

24.08.2024 00:00

23 августа в Доме Москвы в Минске состоялась торжественная церемония награждения юбилейной медалью, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2022 г. № 588, ветеранов строительства БАМа по случаю празднования 50-летия начала строительства автомагистрали. 

В рамках мероприятия участники церемонии и почетные гости смогли ознакомиться с экспозицией, состоящей из фотографий, посвященных 50-летию начала строительства автомагистрали «БАМ — созвездие героев». 

Посол России в Беларуси Борис Грызлов направил поздравление участникам торжественной церемонии. 

В приветственном адресе главы российской дипмиссии, в частности, сказано: 

«Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали. С точки зрения истории данный проект внес колоссальный вклад в транспортное освоение Забайкалья и Приамурья, которое длилось еще с XIX века. 

Полномасштабное строительство железной дороги стартовало в апреле 1974 года, когда на XVII съезде комсомола был сформирован первый отряд добровольцев. С тех пор прошло 50 лет. 

БАМ являлся поистине всенародным проектом. Над его разработкой трудились коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза, в том числе — из Белоруссии. 

Всего в «стройке века» приняли участие более двух миллионов человек. Для многих из них строительство БАМа, а затем и работа на магистрали стали делом всей жизни, воплощением их мечты, труда, мужества, призванием многих поколений семей и, безусловно, настоящим подвигом. 

В нынешний век высоких технологий трудно представить, как в непроходимых болотах, в тайге, в скалах и условиях вечной мерзлоты наши строители прокладывали километры стальной трассы, решали задачи запредельного на тот момент уровня сложности, воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные, инженерные и технические решения. 

Для меня большая честь приветствовать сегодня здесь, в Минске, настоящих героев — участников строительства БАМа. Благодаря вам удалось успешно реализовать один из самых прорывных инфраструктурных проектов XX века, проложить жизненно необходимую для страны транспортную артерию. 

БАМ сыграл ключевую роль в освоении Восточной Сибири, Дальнего Востока и нашего Севера, благодаря нему введены в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. Эта мощная сырьевая база по сей день обеспечивает работу комбинатов, заводов, фабрик, а также поддерживает долгосрочное развитие отечественной промышленности. 

БАМ стал решающим фактором в открытии для российской экономики рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надёжный транзитный маршрут для всей Евразии и наряду с важнейшей транспортной артерией страны — Транссибирской магистралью — является по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения. 

Мы не останавливаемся на достигнутом: в этом году начинается очередной, уже третий по счёту этап развития БАМа и Транссиба, повышается пропускная способность Восточного полигона железных дорог. Отрадно и то, что спустя десятилетия белорусские студенты снова едут строить объекты на легендарной железнодорожной магистрали за Уралом, на всероссийскую студенческую стройку «БАМ 2.0». 

К 2032 году планируется вывести объём перевозок по Восточному полигону железных дорог на уровень 270 миллионов тонн в год. Это предоставит возможность более эффективно осваивать природные ресурсы в «зоне притяжения» БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания порядка 100 тысяч рабочих мест. За счёт совершенствования магистрали увеличатся экспортные и транзитные возможности России как ключевого звена евразийской транспортной системы. 

Искренне поздравляю всех участников с юбилеем строительства Байкало-Амурской магистрали. Хотелось бы выразить большую признательность ветеранам за ваш выдающийся вклад в этот грандиозный, поистине народный проект, который способствует активному транспортно-логистическому развитию страны. 

Нынешним и будущим поколениям строителей и железнодорожников хочу пожелать успехов и больших свершений. БАМ — это бесценный опыт для настоящих профессионалов, живущих и горящих своим делом, чьи усилия в освоении этих непростых территорий сложно недооценить. 

С праздником!»

Ветераны БАМАа 1

Маскалев

Ветераны БАМАа 3

Ветераны БАМАа 4

Ветераны БАМАа 5

Ветераны БАМАа 6

Посольство России в Белоруссии



Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru