САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Посольство России в Белоруссии \ Борис Грызлов: На месте Польши я бы не рисковал проверять оборонительные возможности Союзного государства

Борис Грызлов: На месте Польши я бы не рисковал проверять оборонительные возможности Союзного государства

« Назад

21.03.2025 13:27

Вопрос: Из Польши продолжает звучать агрессивная риторика по отношению к Беларуси и России. Так, польский заместитель министра обороны Павел Бейда заявил, что власти республики планируют задействовать противопехотные мины в качестве элемента оборонительных укреплений «Восточный щит» на границах с Беларусью и Россией. Накануне главы Минобороны Польши, Литвы, Латвии и Эстонии сделали совместное заявление о том, что они рекомендовали своим правительствам выйти из Оттавской конференции о запрете противопехотных мин. В качестве причины данного решения называлось ухудшение ситуации в области безопасности в регионе. Как Вы можете прокомментировать такие заявления Варшавы? Допускает ли Москва принятие ответных мер?
 
Борис Грызлов: Это очередной наглядный пример лицемерия и двойных стандартов в исполнении наших западных соседей. Им не впервой игнорировать международные документы, под которыми они сами же подписались. Соответствующие оценки неоднократно давались руководством МИД России и являются исчерпывающими. 

Если говорить о возможном размещении Польшей противопехотных мин якобы в рамках действий по защите «восточных рубежей», то по вполне очевидным причинам они могут это осуществлять только со своей стороны границы. И единственными, кому в этом случае стоит опасаться таких мин, будут сами польские военные. Если они хотят создать проблемы сами себе, то это верный способ добиться желаемого. 

Вопрос, каким образом это поможет Польше повысить свою безопасность, скорее риторический, чем практический. Никаких предпосылок «на земле» для принятия польскими властями таких решений просто нет. Обстановка на границе Союзного государства с Польшей в принципиальном плане не менялась за всё время проведения СВО, потому что с нашей стороны никаких угроз не исходит. Кроме тех, которые порождает прогрессирующая паранойя в рядах руководства Польши и стран Прибалтики. 

Так что изменилось? Кардинально поменялся внешний контекст. Возобновились прямые контакты по линии Россия-США, предпринимаются конкретные шаги, направленные на мирное урегулирование кризиса. Ни для кого не секрет, что Польша позиционировала себя едва ли не главным европейским игроком в вопросах, касающихся ситуации на Украине. Теперь же Варшава, как и Евросоюз, оказалась начисто исключена из этого процесса, потому что, как показывает практика, абсолютно не заинтересована в прекращении конфликта. Нагнетание истерии – это всё, чем польские власти могут напоминать о себе окружающему миру, чтобы окончательно не выпасть из новостной повестки. 

Нетрудно заметить, что ситуацию вдоль границ Союзного государства «раскачивает» именно Варшава. Оттуда мы постоянно слышим воинственную риторику на фоне очередного обострения «великопольских» настроений в правящих элитах. Чем бы они ни были продиктованы – манией величия или комплексом неполноценности – важно понимать, что подобные заявления сами по себе способствуют обострению обстановки. 

Ни Россия, ни Беларусь не предпринимают – и не планируют – в отношении Польши никаких действий, которые могут быть истолкованы как представляющие военную опасность. Вместе с тем мы не раз публично заявляли, что первый же шаг польских вооружённых сил в сторону границы Союзного государства станет для них последним. Для этого у нас есть все необходимые возможности. 

Напомню, что в рамках состоявшейся в Москве 13 марта встречи Владимира Путина с Президентом Беларуси Александром Лукашенко состоялся обмен ратификационными грамотами по двустороннему Договору о гарантиях безопасности в рамках Союзного государства. Таким образом, этот исторический документ вступил в силу. В совокупности с ранее заключёнными двусторонними соглашениями он даёт нам полное право отвечать на внешние угрозы с применением соразмерных их масштабу сил и средств, используя весь имеющийся арсенал. На месте руководства Польши я бы не рисковал проверять наши оборонительные возможности на практике. 

tass.ru



Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru