САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Посольство России в Белоруссии \ К 30-летию Конституции Российской Федерации.

К 30-летию Конституции Российской Федерации.

« Назад

13.12.2023 00:00

Сегодня исполняется ровно тридцать лет со дня принятия на всенародном голосовании основного закона нашей страны – Конституции Российской Федерации.
 
Конституция подвела черту под драматическим периодом в истории Отечества, заложила основы современной российской государственности с опорой на подлинное народовластие, права человека, федерализм, разделение властей. Основной закон устанавливает структуру высших органов государственной власти и ориентирует их на согласованную работу, направленную на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека.
 
Помимо этих и других важнейших принципов внутренней организации государства, Конституция содержит ключевые положения, лежащие в основе внешней политики нашей страны. Закрепив в преамбуле, что многонациональный народ России сознаёт себя частью мирового сообщества, Конституция относит вопросы внешней политики и международных отношений, войны и мира к исключительному ведению федеральных органов власти и наделяет Президента Российской Федерации полномочиями по определению основных направлений внешней политики и руководству ею. Важнейшими положениями Конституции являются нормы о месте международного права в российской правовой системе, о роли Президента, Федерального Собрания, Правительства и Конституционного Суда в деле заключения, выполнения и прекращения международных договоров.
 
Эти положения получили развитие в поправках к Конституции, принятых на общероссийском голосовании в 2020 г. Именно тогда в Основной закон вошли положения об общепризнанном международно-правовом статусе России как государства-продолжателя СССР, обеспечении защиты суверенитета и территориальной целостности страны, поддержке соотечественников за рубежом. Согласно новой статье 79.1, Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства. Дополнительной гарантией суверенитета и независимости стал запрет применения решений международных органов, если они основаны на неконституционном толковании международно-правовых норм.
 
Перечисленные принципы нашли дальнейшую конкретизацию в утвержденных Президентом основополагающих документах, включая обновленную Концепцию внешней политики Российской Федерации. На основе Конституции Федеральным Собранием принят также ряд законов, нацеленных на создание всеобъемлющих правовых рамок нашей международной деятельности.
 
Министерство иностранных дел Российской Федерации, действуя под руководством Президента и в плотной координации с другими органами власти, на повседневной основе работает над реализацией задач, вытекающих из Конституции и Концепции внешней политики. Россия проводит самостоятельный внешнеполитический курс, продиктованный ее национальными интересами и осознанием особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях.
 
Внешняя политика России носит миролюбивый, открытый, предсказуемый, последовательный и прагматичный характер, основанный на уважении международного права и стремлении к равноправному сотрудничеству в целях решения общих задач и продвижения общих интересов.
 

mid.ru



Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru