САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Посольство России в Белоруссии \ Заявление России и Беларуси о совместном видении Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке

Заявление России и Беларуси о совместном видении Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке

« Назад

03.12.2024 00:00

СОВМЕСТНОЕ ВИДЕНИЕ
Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке 

Брест, 22 ноября 2024 года 

Мы, представители Российской Федерации и Республики Беларусь, исходим из признания следующих ключевых реалий современности:

  1. МНОГООБРАЗИЕ КАК ОСНОВА МИРА – Для мира всегда было характерно многообразие устоев жизни, цивилизаций, культур, традиций, особенностей исторического развития, систем ценностей, а с формированием государства как основного элемента международных отношений – многообразие форм государственного политического устройства и моделей внутреннего социально-экономического и культурно-гуманитарного развития.
  2. СУТЬ МНОГООБРАЗИЯ – Уважение всего спектра многообразия традиционно служило здоровой конкуренции и всеобщему прогрессу человечества, в то время как игнорирование государствами этого ключевого феномена общественной жизни вело к межгосударственным войнам и конфликтам и различным кризисам.
  3. МНОГООБРАЗИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – Суть и важность многообразия становятся более понятными и необходимость уважения этого феномена особенно востребованной в современном мире в свете стремительного развития цифровых технологий, которые значительно расширяют познания всех людей на планете.
  4. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ – В современном мире происходят объективные и необратимые глубокие трансформации в международных отношениях, вызванные ускорившимися тектоническими изменениями в различных областях, которые оказывают огромное влияние на всех участников международной жизни.
  5. МНОГОПОЛЯРНОСТЬ НА ГОРИЗОНТЕ – Мир неумолимо движется к состоянию многополярности, что является следствием его исконного многообразия. Это представляет возможность для построения на длительную перспективу справедливого и всеохватывающего демократического миропорядка и мирного сосуществования в интересах безопасности и всеобщего процветания всех государств на основе взаимовыгодного сотрудничества и подлинной многосторонности.
  6. ФАКТОРЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ – В то же время эволюционное движение всего мира к многополярности и полицентричной модели, отвечающей интересам Мирового большинства, замедляется, если игнорируется факт многообразия цивилизаций, культур, традиций, особенностей исторического развития, систем ценностей, форм государственного устройства и моделей внутреннего развития, происходит нарушение норм и принципов международного права.
  7. ОСОБЕННОСТЬ ЕВРАЗИИ – Евразия – это географический центр и материальный фундамент формирующегося многополярного мира, здесь расположены древние цивилизации, вокруг которых сложились государства, интеграционные объединения, региональные организации и центры силы.
  8. ВАЖНОСТЬ ЕВРАЗИИ – Евразийский континент в силу своего географического положения, размера, населения и ресурсного потенциала исторически играл и продолжает выполнять важную роль в международных отношениях, выступая в качестве локомотива глобального развития в целом. Именно в Евразии обеспечивается основной вклад в поступательный рост мировой экономики, укрепляются самостоятельные центры развития.
  9. БУДУЩЕЕ ЕВРАЗИИ – Эффективное взаимодействие между всеми субъектами евразийского пространства, гармонизация отношений центров развития в Евразии, является непременными условиями для консолидации континента в интересах всех расположенных на нем государств, что в итоге также послужит цели построения справедливого мирового порядка на многополярных началах.
  10. ОБЩИЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС – В контексте важной роли Евразии достижение целей мира, безопасности, стабильности и процветания на этом пространстве отвечает не только интересам государств континента, но и всех стран мира.

В этой связи мы обязуемся:

  1. ОПИРАТЬСЯ НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО – Руководствоваться в своих действиях нормами международного права, основанного на Уставе ООН во всей его полноте и взаимосвязи, и других международных юридически обязательных документах.
  2. УВАЖАТЬ МНОГООБРАЗИЕ – Признавать и уважать многообразие и равноправие цивилизаций, культур, традиций, особенностей исторического развития и систем общечеловеческих ценностей, многообразие форм государственного политического устройства и моделей внутреннего социально-экономического развития стран мира, выступать против исключительности и двойных стандартов в международной политике.
  3. СОЗДАВАТЬ МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР – Способствовать скорейшему построению многополярного мира и справедливого глобального порядка.
  4. ПРЕТВОРЯТЬ В ЖИЗНЬ ИНИЦИАТИВЫ – Реализовывать инициативы, которые способствуют признанию всеми странами мира многообразия путей развития, налаживанию диалога между цивилизациями, диалога по теме глобальной безопасности, формированию международных отношений нового типа в интересах создания сплоченного сообщества государств, развитию региональных экономических процессов и партнерств на пространстве Евразии, реализации взаимовыгодных панъевразийских проектов, в том числе в целях формирования Большого Евразийского партнерства и укрепления культурно-гуманитарного сотрудничества.
  5. УКРЕПЛЯТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ - Формировать новую общеконтинентальную архитектуру взаимодействия в области безопасности, основанную на принципах неделимости безопасности, справедливости, легитимности, устойчивости и совместного вклада участников.
  6. ВОССТАНОВИТЬ РОЛЬ ООН - Содействовать восстановлению и укреплению центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций в мировых делах и эффективному использованию механизмов системы ООН для преодоления общих глобальных вызовов и угроз, усилению в Организации голоса стран Мирового большинства.
  7. УКРЕПЛЯТЬ ЕВРАЗИЮ - Работать в целях консолидации евразийского пространства для обеспечения мира, стабильности и всеобщего процветания на континенте в интересах всех его государств.
  8. СОТРУДНИЧАТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ - Способствовать процессам укрепления практического взаимодействия на евразийском континенте в областях безопасности, экономики, культуры и других сферах на основе открытости, широкого вовлечения, равноправия и взаимной выгоды.
  9. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРАЗИЙСКИЕ МЕХАНИЗМЫ - Использовать для реализации данной задачи многосторонние механизмы сотрудничества, функционирующие на евразийском континенте, включая ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС, АСЕАН, СВМДА, ЛАГ, ССАГПЗ, Союзное государство. Способствовать выстраиванию между ними кроссплатформенного взаимодействия, реализации совместных инициатив.
  10. НЕ ДОПУСКАТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА - Противодействовать попыткам внешних сил вмешиваться в дела евразийских государств и проводить политику, направленную на подрыв процессов консолидации и сотрудничества на континенте, навязывать свои модели развития, идеологические установки и чуждые духовно-нравственные ценности.
  11. НАЛАЖИВАТЬ ВНЕШНИЕ ПАРТНЕРСТВА - Осуществлять взаимодействие и сопряжение с региональными экономическими процессами, происходящими на других континентах.

Мы, представители Российской Федерации и Республики Беларусь, приглашаем все государства Евразии присоединиться к диалогу по комплексу вопросов, затрагивающих принципы взаимодействия в многополярную эпоху и относящихся к общеконтинентальной архитектуре безопасности, сотрудничества и развития, в целях разработки, с учетом изложенного в настоящем документе, «Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке». 

mid.ru



Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru