САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Чего добиваются США, предлагая «расформировать» Луганскую и Донецкую республики?

« Назад

Чего добиваются США, предлагая «расформировать» Луганскую и Донецкую республики? 07.03.2018 18:00

Спецпредставитель Госдепа США по вопросам Украины Курт Волкер заявил на днях, что ДНР и ЛНР «должны исчезнуть». Основания: Минские соглашения, мол, направлены на восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины, где для провозглашенных республик Донбасса места нет.

«Оказывается», К. Волкер печется о судьбе Минских соглашений. Памятник ему за это поставить, если бы не знать, что документ был подписан в том числе представителями республик Донбасса и, соответственно, его выполнение невозможно без Л/ДНР.

Разумеется, спецпредставитель Госдепартамента знает об этом, но действует по известной поговорке «хоть плюй в глаза – всё божья роса». Потому не следует удивляться реакции Москвы, Донецка и Луганска на шулерские приемы заокеанского представителя.

Заместитель председателя комитета по международным делам Государственной Думы Алексей Чепа заявил, что призыв Курта Волкера «расформировать» самопровозглашённые народные республики – это попытка пересмотра минских договорённостей. «Есть минские договорённости, и в соответствии с ними нужно действовать. Всё остальное – попытки объяснить бездействие в первую очередь как Порошенко и его команды, так и американцев, которые их во всём покрывают», – сказал он.

По словам А. Чепы, разрешить сложившуюся ситуацию при помощи силы невозможно. «Насильственные меры никогда не сработают, поэтому нужно садиться за стол переговоров. А стол переговоров – это выполнение Минских соглашений, которые Украина даже не собиралась соблюдать», – подчеркнул он.

В свою очередь, глава делегации ДНР на минских переговорах Денис Пушилин, комментируя слова К. Волкера, призвал Соединенные Штаты сконцентрировать внимание на агрессивных действиях Киева и его нарушениях Минских соглашений, а не на «расформировании» республик Донбасса. «Если господин Волкер действительно настроен на мирное разрешение конфликта, то хотелось бы, чтобы он концентрировал внимание на своих подопечных, на Украине, на систематических нарушениях Киевом взятых на себя в рамках Минских соглашений обязательств. Это принесло бы куда больший результат», – подчеркнул он.

Как конъюнктурное и подтверждающее проукраинскую позицию самого Волкера оценил заявление спецпредставителя США по Украине представитель ЛНР в политической подгруппе контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины Родион Мирошник. Он подчеркнул, что «процесс достижения мирного урегулирования конфликта лежит через диалог с реальной стороной конфликта, иначе продуктивнее вести переговоры о размежевании угодий на Марсе». Р. Мирошник очень точно объяснил причину категорического нежелания деятелей киевской хунты, захвативших власть в результате государственного переворота, садиться за стол переговоров: «Из-за собственной нелегитимности у них существует обостренное неприятие избранных властей республик Донбасса как стороны переговоров». Появление республик стало реакцией на беспредел, творившийся в Киеве в 2014 г., и Волкеру стоило бы разбираться с первопричиной произошедшего, а не со следствием, считает Р. Мирошник. «А свои хотелки и фантазии о расформировании чего бы то ни было без участия представителей Донбасса Волкер может обсуждать с кем угодно, хоть с Порошенко, хоть без него», – добавил он.

Показательно, что спецпредставитель Госдепа не брезгует показными замечаниями в адрес режима Порошенко. Явно в расчете на благоприятную реакцию международной общественности Волкер во время Мюнхенской конференции по безопасности призвал официальный Киев не забывать про Минские соглашения, если тот действительно стремится к урегулированию. «Начнем с того, что вам не стоит забывать о "Минске". Именно Минские соглашения – это тот механизм, который в случае полного выполнения вернет вам вашу территорию!» – заявил он.

Впрочем, избирательность в трактовке Минских соглашений демонстрируют не только США, но и еще один из подписантов документа – ФРГ. МИД Германии устами своей пресс-службы 5 марта призвал стороны конфликта в Донбассе к реализации «Минска-2». Правда, ответственность за её срыв размазана между всеми участниками конфликта: «Мы призываем все стороны выполнить договоренности и предпринять дальнейшие шаги для реализации Минских соглашений». «Все стороны», будто Берлину невдомек, что именно Киев не сделал пока ни малейшего шага к выполнению достигнутых в Минске договоренностей. Более того, принятием закона о т.н. реинтеграции Донбасса он еще более отдалил перспективы покончить с кровавым конфликтом в шахтерском крае. Но что ждать от еще одного, помимо США, очевидного покровителя киевского режима?

Возвращаясь к Волкеру, отметим, что своим заявлением о «расформировании» республик Донбасса он фактически дезавуировал американские же предложения относительно путей решения конфликта, внесенные им на встрече в Дубае 26 января с Владиславом Сурковым и в целом высоко оцененные российской стороной. По словам В. Суркова, Вашингтон представил план развертывания миссии ООН в регионе в увязке этого процесса с выполнением политической части Минских соглашений, на чем настаивают в Москве, и этот новый пакет американских наработок, в отличие от предыдущего белградского, выглядит «вполне реализуемым».

Но теперь, после того как республики Донбасса «должны исчезнуть», становится совершенно непонятным, как выполнение политической части (включая децентрализацию власти, объявление амнистии, введение особого статуса Донбасса и местные выборы) может состояться при полном игнорировании, а тем более «упразднении» Д/ЛНР.

Волкер упирает на то, что Киев, дескать, прав в своем отказе от политических шагов, в т.ч. выборов, требуемых от него Минскими соглашениями, поскольку в регионе не обеспечена безопасность. Единственным решением в сложившейся ситуации, по его мнению, являются «миротворцы, которые гарантируют безопасность без передачи контроля Украине».

На встрече в Дубае, как и в ноябре прошлого года в Белграде, Волкер продолжал настаивать на том, что Россия «должна согласиться на миротворцев, позволить им обеспечить контроль на границе, охрану складов с оружием». «И если все это будет сделано, то тогда наступит очередь Украины выполнить свою часть Минских соглашений – провести местные выборы, объявить амнистию, принять особый статус», – считает он.

«Я жду предложений от РФ», – сообщил представитель Госдепартамента. Думается, он может рассматривать в качестве таковых оценки, данные в последние дни президентом РФ и его пресс-секретарем.

Владимир Путин по итогам переговоров с канцлером Австрии Себастьяном Курцем заявил журналистам, что Россия готова работать над урегулированием на Украине, но нужны шаги всех сторон. В частности, он подчеркнул, что «фактически идет разговор о том, чтобы поставить всю эту территорию под международный контроль», и Россия не против этого, «но нужно договариваться с непризнанными республиками».

То, что позиция России о размещении международных миссий на востоке Украины остается неизменной и такое размещение невозможно без согласия республик Донбасса, еще раз заявил 6 марта пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Позиция России абсолютно последовательна и хорошо известна. Основная мысль здесь заключается в том, что невозможно вообще принимать какие-либо решения о размещении международных миссий без переговоров и без достижения согласия и консенсуса с представителями республик Донбасса».

Так что г-н Волкер явно поторопился «закрыть» республики Донбасса. Их голос звучит и будет звучать громко и веско. Порукой тому – последовательная поддержка со стороны Москвы.

Петр Легощин, Ритм Евразии 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru