САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Фестиваль «Чайный фест – 2021». «Русское подворье»

« Назад

Фестиваль «Чайный фест – 2021». «Русское подворье» 24.06.2021 13:51

19 июня агрогородке Восход Могилевского района состоялась торжественная церемония открытия Первого фестиваля семейного отдыха и здорового образа жизни «Чайный фест - 2021», приуроченного Году народного единства в Беларуси. В празднике приняли участие творческие делегации национальных диаспор МГО РОО «Русское общество» и культурно-просветительское объединение украинцев «Днiпро».
     
От лица Могилевского районного исполнительного комитета гостей и участников праздничного мероприятия приветствовал Александр Алексо, который выразил уверенность, что фестиваль «Чайный фест» станет символом народного единства: «Фестиваль «Чайный фест» в Могилевском районе проходит впервые. Он призван объединить всех нас, чтобы за чашкой ароматного напитка мы смогли пообщаться. Ведь там, где чай, всегда тепло, дружно и уютно. Провести «Чайный фест» в агрогородке Восход было решено потому, что этот населенный пункт имеет славную трудовую традицию и расположен на благодатной земле».

DSCN0459

Программа чайного фестиваля была насыщенной и интересной. Здесь были презентованы чайные традиции и подворья национальных культурных общественных объединений, и тематические площадки РОЧС и РОВД, и работали аниматоры и аттракционы для юных гостей праздника.

DSCN0402

«Русское подворье» радушно принимало гостей и участников «Чайного феста». Российские соотечественники рассказали об истории чайных традиций на Руси.Во время самых продолжительных световых дней лесные и луговые растения накапливают наибольшее количество активных веществ. Поэтому это время является самым благоприятным для их сбора и заготовки.

DSCN0407

Хорошо известны исконно русские лесные чаи, приготовленные из трав с добавлением ягод. За многие века на Руси сложились устойчивые букеты таких трав, обладающие наиболее ценными вкусовыми, пищевыми и целебными свойствами. Чаще всего готовится чай из мяты, мелиссы, зверобоя, липового цвета, иван-чая, листьев земляники, малины, черной смородины, брусники. Ничуть не хуже, но менее распространен чай из тимьяна, душицы, лабазника. Прекрасно подходят к таким чаям лесные ягоды, в изобилии растущие в России, – малина, шиповник, брусника, костяника, ежевика и др. Дополнительный аромат придают небольшие добавки лепестков василька, жасмина, шиповника, яблони. Не лишними будут кусочки яблока. 

DSCN0415

По вкусу, цвету и аромату эти чаи не уступают китайскому чаю высших сортов. В них нет кофеина, зато много витаминов, микроэлементов и прочих полезных веществ. Пить такие чаи не только приятно, но и полезно, они помогают при самых разных заболеваниях.

В наследство от предков нам достались рецепты многих сборов лекарственных трав, ведь в течение длительного времени травы являлись практически единственным средством лечения.

DSCN0442

Целебные травы собирали благоговейно, с молитвой ко Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Иоанну Предтече. В молитвах обязательно обращались и к святым, угодившим Богу своими трудами врачевания ближних. Более всех известен святой великомученик Пантелеимон, которого так и называют – Целитель. На иконах он всегда изображается с ларчиком лекарственных снадобий, а иногда еще с целебной травою в руке.
     
Образ святого Пантелеимона, имеющего особую благодать исцеления, хорошо передал в стихотворении «Пантелей-Целитель» А.К.Толстой:

          Пантелей-государь ходит по полю,
          И цветы и травы ему по пояс,
          И все травы пред ним расступаются,
          И цветы все ему поклоняются.
          И он знает их силы сокрытые,
          Все благие и все ядовитые.
          По листочку с благих собирает он,
          И мешок ими свой наполняет он…
Государь Пантелей!
Ты и нам пожалей,
          Свой чудесный елей
          В наши раны пролей,
          В наши многие раны сердечные.
Есть меж нами душою увечные,
          Есть и разумом тяжко болящие,
          Есть глухие, немые, незрящие,
          Опоенные злыми отравами –
          Помоги им своими ты травами.

DSCN0452

Травяные чаи широко употреблялись в России для самых разных целей задолго до знакомства с настоящим китайским чаем, которое произошло в середине XVIIвека. Поначалу чай был очень дорог, поэтому медленно входил в жизнь народа. Неумение правильно использовать его иногда приводило к курьезам… Но, несмотря ни на что, чай постепенно распространился по всей России, стал ее национальным напитком. Особую популярность чаепитие приобрело после изобретения в середине XVIIIвека самовара.
     
Самовар – одно из замечательных творений русского гения. Вода в нем (в настоящем, а не электрическом!) никогда не перекипит, поэтому чай получается наиболее вкусным. Сам вид самовара создает атмосферу уюта, домашнего тепла. А легкий дымок углей или еловых шишек как будто успокаивает, заставляет забыть суету и неторопливо посидеть, наслаждаясь великолепным чаем.

Чаепитие, да еще с пряниками, коврижками, баранками, пирогами превратилось в народный обычай. Для экономии в чай нередко добавлялись высушенные травы, цветы, ягоды, которые исстари использовались в душистых отварах и настоях. Чай с такими добавками сейчас называется чайным бальзамом. Бальзамы вкуснее и полезнее обычного чая.
     
Сам чай является настоящей аптекой. Так, в свежих листьях чая витамина С содержится в 4 раза больше, чем в лимоне. Наибольшую ценность представляет содержащийся в чае витамин P, укрепляющий стенки кровеносных сосудов, делая их эластичными и гибкими. Всего 2-3 стакана зеленого чая достаточно для удовлетворения потребности организма в витамине Р… Чай усиливает жизненные функции организма, способствует повышению работоспособности и жизненного тонуса. Он благотворно влияет на нервную систему. Благодаря усилению притока кислорода к клеткам мозга, повышает внимание и память. В отличие от других стимулирующих средств, в том числе и кофе, чай никогда не приводит к сверхвозбуждению нервной системы.
     
Постепенно в привычный круг сладостей для чаепития вошли фрукты и ягоды, вареные на меду или сахаре. Сравнительно недавняя традиция – чай с лимоном.

DSCN0450     

В зажиточных и купеческих семьях чай не представлял собой одно из обычных третьих блюд, но чаепитие являлось отдельным приемом пищи, несколько напоминающим английский «файв-о-клок», однако несравненно более богатым. К нему готовился отдельный стол со всевозможными закусками и заедками. Перед чаем необходима была соленая пища – икра, рыба (так называемая закуска), чтобы потом пить чай по нескольку самоваров, заедая всевозможными печеньями и сластями (т.н. заедками). Сейчас эта роскошь ушла в прошлое, и чай стал простым, скромным напитком. Его пьют повсюду.
     
На «Русском подворье» был дан мастер-класс по приготовлению чая «Сибирского» (ромашка, мята, облепиха, семена тмина) и чая «Таежного» (зверобой, душица, плоды рябины красной, плоды шиповника, мята) и даны добрые советы для чайных церемоний:

Посуду для приготовления чая не следует употреблять для других целей;

Желательно, чтобы посуда (заварной чайник) была керамической, в том числе фарфоровой или фаянсовой);

Перед заваркой чая заварочный чайник следует обязательно ошпарить крутым кипятком;

сли вы пользуетесь хлорированной питьевой водой, то вкус чая будет лучше, если такую воду предварительно отстоять в течение 12-20 часов, а при заварке добавить в нее маленький кусочек сахара;

Наиболее оптимальная пропорция считается следующая: на 1 л кипятка 20-25 г сухого чая;

Чай нужно заваривать крутым кипятком, но не кипятить;

Чай можно приготовить в одном большом чайнике: для этого в ошпаренный кипятком чайник засыпать чай и залить кипятком до половины; через 3-4 минуты чайник долить до полного объема и еще через минуту разлить по стаканам с подстаканниками или чайным чашкам;

Чай принято подавать в чашках или стаканах на блюдцах, на блюдце кладется чайная ложка;

Если к чаю подается варенье или мед, то следует подать розетку и блюдце для косточек;

Желательно хранить чай и травы в стеклянных или керамических емкостях, закрытых пергаментной бумагой,  в сухом и темном месте; их не следует хранить в пластмассовой посуде, полиэтиленовых пакетах; каждый сорт чая и травы лучше хранить по отдельности;

Необходимо помнить, что сухой чай легко впитывает посторонние запахи; нельзя хранить чай рядом с пряностями, табаком, мылом и т.д.;

Лучше всего смешивать разные сорта чая и травяного сбора непосредственно перед завариванием;

Травы для заварки чая следует собирать в сухую погоду;

Нельзя сушить собранные травы на солнце или в духовке, так как при этом они теряют много ценных веществ; сушить травы следует в затемненном, хорошо проветриваемом помещении.
     
Необычным сюрпризом фестиваля стала презентация фирменного чая «Па-сваякоускi», секретным ингредиентом которого является березовый сок, нагретый до 80 градусов, затем была добавлена мелисса и иван-чай. Чайный напиток настаивается. Пить обязательно охлажденным. Вкус чая «Па-сваякоускi» впечатлил всех дегустаторов.
     
В рамках «Чайного феста» состоялся частушечный баттл «Мы за чаем не скучаем», в котором «сразились» представители сельских советов Могилевского района; вокальный конкурс «Песня майгожыцця», в котором свои песенные таланты продемонстрировали представители творческих делегаций Могилевщины. По итогам вокального конкурса состоялось награждение победителей и участников.
     
На протяжении чайного фестиваля свое творчество, хорошее настроение и улыбки гостям и участникам дарили коллективы ГУК «Централизованная клубная система Могилевского района» и творческие делегации районов Могилевщины.
     
Первый фестиваль «Чайный фест» удался на славу. В добрый путь!

Елена Опидович,
председатель МГО РОО «Русское общество»

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru