САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Библиотека \ Книга. Александр Плавинский: «Куропаты — у истоков исторической сенсации» \ Александр Плавинский: «Куропаты — у истоков исторической сенсации». Куропаты — дорога смерти. «Чёрный воронок»

Александр Плавинский: «Куропаты — у истоков исторической сенсации». Куропаты — дорога смерти. «Чёрный воронок»

Александр Плавинский: «Куропаты — у истоков исторической сенсации». Куропаты — дорога смерти. «Чёрный воронок»

Продолжая анализ лжи и фальсификаций о Куропатах, проанализируем вывод, к которому пришёл З. С. Позняка в «Справаздачы», в разделе «Заключэньне». В нём Зенон Станиславович пытался убедить читателей, что в Куропатах органы НКВД расстреляли около 220–250 тысяч человек. Попробуем оценить численность возможных жертв репрессий НКВД с технической точки зрения. Для начала обратимся к показаниям водителя, работавшего в то время в НКВД1. 

Рассказ Иосифа Иосифовича Бетанова: «…Мне хорошо известно всё, что так или иначе связано с работой гаража. Прекрасно помню, что в нём было примерно 60 автомашин, в том числе два автозака… Фургон состоял из пяти отдельных кабинок. Вход в него был сзади. Первые три выгородки и размещались позади кабины водителя в один ряд. Две другие – сзади – с правой и с левой стороны. Посередине оставлялось пространство с откидными сиденьями для конвоя…»

Для определения максимально возможного числа вывезенных на расстрел людей нам необходимо определиться с датами начала и окончания репрессий и численностью арестованных жителей города Минска. Подавляющее большинство приговоров в 1937–1938 годах было вынесено внесудебными органами в рамках так называемых «массовых операций» НКВД в соответствии с приказом № 00447, подписанным Народным комиссаром внутренних дел СССР Н. И. Ежовым 30 июля 1937 года. Закончились массовые репрессии после введения в действие совместного постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 17 ноября 1938 года № 81 «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». Всего массовые репрессии официально продолжались 473 дня. 

Поскольку в то время была 6-дневная рабочая неделя, и в воскресенье суды не работали, то от общего количества дней отбрасываем все воскресенья: умножаем 473 на 6/7 и получаем 405 дней. Вычитаем из этой цифры праздничные дни: 1 день в 1937 году и 5 дней в 1938, получаем 399 дней. Два автозака за это время смогли совершить максимум 798 рейсов. Теперь посчитаем, сколько людей было арестовано за тот период в Минске. Согласно сайту «Белорусский партизан» (https://belaruspartisan.by/politic/409419/§), в Беларуси с июля 1937-го до ноября 1938 года НКВД арестовал не менее 54 845 человек, из них не менее 27 391 было расстреляно. Получается, что расстреливали каждого второго из общего числа арестованных. Для справки: в Минске к высшей мере наказания были приговорены в 1937-м – 533, в 1938-м – 637, всего 1 170 человек. Если верить данным сайта «Белорусский партизан», что на одного расстрелянного приходилось два арестованных, и экстраполировать их на г. Минск, то несложно посчитать, что в Минске за период массовых репрессий с июля 1937-го по ноябрь 1938 года было арестовано 2 340 человек.

Обычно «чёрные воронки» (автозаки) в дневное время суток использовали для перевозки заключённых, а в ночное время для арестов и вывоза приговорённых к смертной казни на расстрел. Нужно отметить, что при аресте не допускалось общение арестованных друг с другом. Поэтому максимальное количество арестованных, которое можно разместить при аресте, – полдесятка человек (по количеству камер в автозаке). Поскольку в основном арестовывали мужчин, то сотрудникам НКВД для заполнения машины за ночь необходимо было объехать до пяти адресов, провести в каждой квартире аресты и обыски. Фактически это работа на всю ночь. Поэтому для ареста 2 340 человек необходимо было совершить 468 ночных рейсов. Из свидетельских показаний видно, что в НКВД было два «воронка», в которых возили людей на расстрел. В них загружали по 15–20 человек, в среднем – 17,5. Теперь проведем простой расчёт: сколько два «воронка» могли вывезти на расстрел людей за время массовых репрессий. Из 798 рейсов 468 приходились на аресты жителей города Минска, остальные (798 – 468 = 330) 330 рейсов – на транспортировку осуждённых на расстрел. Умножаем количество рейсов на среднюю численность перевозимых на расстрел людей, получаем: 330 х 17,5 = 5 775 человек. Таким образом, технические возможности пары «чёрных воронков» (при условии, что они никогда во время эксплуатации не ломались, не выезжали в длительные поездки для конвоирования осуждённых, а водители этих автомобилей никогда не болели) ограничивались перевозкой на расстрел приблизительно 5 800 заключённых за весь период репрессий 1937–1938 годов. В подсчётах Позняка количество жертв исчисляется 200–250 тысячами человек! Невольно поражаешься абсурдности приведённого числа и отсутствию всякой логики. Эти данные превышают максимально возможную цифру в 40 раз! В фальсификации просто зашкаливают все разумные пределы. 

Последние новости
все новости
16.04.21

Президент США Джо Байден 13 апреля 2021 года позвонил президенту России Владимиру Путину с предложением провести встречу на нейтральной территории для, так сказать, фиксации некоторых точек над i как между двумя странами, так и на международной арене. Разумеется, наивен был бы тот, кто всерьез стал бы рассуждать о возникшем понимании со стороны олигархии США о невозможности решения глобальных вопросов современности без России. Тем более что, как заявил Дмитрий Песков, подписанные Байденом новые ограничительные меры США против России, вряд ли будут способствовать проведению встречи в кратчайшие сроки, «поскольку само предложение американского президента встретиться с российским лидером пока находиться в стадии анализа». Тем не менее данный звонок был не случаен, а поэтому требует своего объяснения.

13.04.21

Успешное освоение космоса невозможно без надежных многоразовых космических кораблей. В настоящее время основу российской пилотируемой программы составляет техника, разработанная еще в Советском Союзе на заре космической эры. Уже много десятилетий эксплуатируются корабли и ракеты-носители семейств «Союз» и «Протон». Они многократно модернизировались, показали высокую степень надежности в эксплуатации, но время этих космических старожилов уже завершается. Для дальнейшего освоения космического пространства требуется техника нового уровня.

12.04.21

В 1929 году состоялась судьбоносная встреча К.Э.Циолковского с С.П.Королёвым – человеком, который спустя десятилетия воплотил в жизнь теоретические открытия и исследования Константина Эдуардовича. Вот что сказал соратник и товарищ С.П.Королёва академик В.П.Глушко: «Современная космонавтика родилась на рубеже нашего ХХ века. Неугомонным и страстным трудом своим заложил все краеугольные камни её фундамента один человек. Имя его – Константин Циолковский».

11.04.21

В современном мире есть несколько признаков, характеризующих государство как великую державу. И для того, чтобы быть таковой недостаточно иметь большую территорию, многочисленное население и развитое народное хозяйство. К примеру, современная Германия при всей ее промышленной и финансовой мощи является крупной, влиятельной, но все же не великой державой.

11.04.21

Человек по своей природе стремится к перемене мест, исследованию всего нового и необычного. Дальние моря, чужие, неизведанные страны всегда манили путешественников, обещали смельчакам, решившим отравиться в дальний путь, новые впечатления, знания и возможности. Небо долгое время оставалось недоступным. Но, однажды покорив воздушное пространство и научившись летать, человек задумался и о том, можно ли подняться над земной поверхностью ещё выше и проникнуть дальше – к манящим на небосклоне звёздам.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru