САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Николай Сергеев. Юбилей Союзного государства: вопросы дальнейшего развития. Часть 2

Николай Сергеев. Юбилей Союзного государства: вопросы дальнейшего развития. Часть 2

« Назад

Николай Сергеев. Юбилей Союзного государства: вопросы дальнейшего развития. Часть 2 04.02.2025 18:01

Часть 1

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».
 

Марзалюк

Депутат Марзалюк: его раздражает приверженность белорусов
русскому языку

Осенью 2023 года президент поручил И.А. Марзалюку и министру образования РБ А.И. Иванцу проанализировать учебники истории. В результате, по словам Марзалюка, было решено создать «принципиально новый продукт», в частности, «учебники по истории Беларуси и всеобщей истории для углубленного обучения для 10-11 класса».

О том, насколько излагаемый в подготовленных «группой Марзалюка» учебниках курс истории будет содействовать белорусско-российскому национально-культурному единству и строительству Союзного государства, можно судить по высказываниям данного депутата в программе первого канала Белорусского телевидения «Скажинемолчи» (21.11.2024 г.): «При этом, хочу сказать, меня, мягко говоря, раздражает эта мантра: «у нас единая история», «у нас единый язык». У нас самобытный белорусский язык, который в результате неблагоприятных условий, когда из нас хотели сделать больших поляков, чем сами поляки, а потом больших великороссов, чем сами великороссы, определенные свои позиции утратил».

О надуманности концепции «литвинизма» свидетельствует и стремление её последователей отождествить в национальном отношении историческое понятие «литвины» с предками современных белорусов. Подобные утверждения в корне противоречат историческим фактам и являются примером преднамеренной фальсификации. Так, согласно Большому белорусскому энциклопедическому словарю, литвины – это наименование подданных Великого княжества Литовского и Русского независимо от национальной принадлежности, а самоназвание восточнославянских жителей ВКЛиР – русь, русины, русские. Поэтому концепция «литвинизма», являясь боковой ветвью «польщизны», нацелена в конечном итоге на отрыв белорусов от русского народа и Русской цивилизации.

Большой словарь

Причём нынешние проводники «литвинизма» открыто не выступают против Союзного государства. Их вполне устраивает нынешнее состояние союзного строительства, когда интеграция идёт в области экономики и военной безопасности, но вот что касается восстановления общерусской (т.е. общей с великороссами и малороссами) основы самосознания белорусов и выстраивания на этой базе единого гуманитарного пространства Союзного государства, то этому процессу они всемерно препятствуют.

Теперь коснёмся идеи западнорусизма, который имеет глубокие исторические корни на Белой Руси и о котором нынешние литвинисты-леваки распространяют откровенные небылицы. Их кумирами выступают выходцы из мелкой польской шляхты Франциск-Бенедикт Богушевич, «горячий польский патриот», литератор, участник польского мятежа 1863 года, и Вацлав Ластовский, псевдоисторик-недоучка, имевший четыре класса образования, побывавший с декабря 1919 года по август 1923 года премьер-министром Рады БНР, а затем ставший академиком Академии наук БССР (с 1928 года).
 

Богушевич

Франциск-Бенедикт Богушевич: «горячий польский патриот» и подельник террориста Калиновского

Светочами же западнорусизма являются:

- митрополит Иосиф Семашко, воссоединил в 1839 году западнорусских униатов с Русской Православной Церковью; 

- Коялович Михаил Осипович, историк, уроженец Гродненщины, профессор Санкт-Петербургской духовной академии в 1856-1891 годах, автор многочисленных исследований по западнорусской истории, в т.ч. фундаментального труда «Чтения по истории Западной России», годы научной деятельности – 1855-1891. 

- Будилович Антон Семёнович, уроженец Гродненщины, языковед-славист, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, годы научной деятельности – 1869-1908.

- Романов Евдоким Романович, уроженец Гомельщины, краевед, этнограф, археолог, в 1886 – 1912 годах собрал и опубликовал в «Белорусском сборнике» (вып. 1 – 9) более 10 тысяч фольклорных текстов. В 1886 – 1894 годах проводил археологические раскопки и разведки в Могилёвской и Витебской губерниях. Составил археологические карты Могилёвской, Витебской и Гродненской губерний. Собрал сведения о более тысячи городищ на территории Белоруссии. Член Русского географического общества (1886 г.) и Московского археологического общества (1890 г.). 

- Богданович Адам Егорович, уроженец Минщины, этнограф, фольклорист, историк культуры, отец поэта Максима Богдановича. Наиболее известная работа А.Е. Богдановича – «Пережитки древнего миросозерцания у белорусов. Этнографический очерк». Годы научной деятельности 1886 – 1932. 

- Карский Евфимий Фёдорович, уроженец Гродненщины, языковед-славист мирового уровня, академик Санкт-Петербургской академии наук, член Чешской академии наук, автор более 700 работ по славистике, в том числе фундаментального трёхтомного исследования «Белорусы», годы научной деятельности – 1885 - 1929. 

В советское время западнорусская идея была запрещена как «контрреволюционная и черносотенная», а её последователи подвергались репрессиям и шельмованию. Так, за свои научные взгляды и несогласие с проводимой в БССР политикой отдельности белорусов от русского народа Е.Ф. Карский уже в 1919 году был снят с должности профессора Минского педагогического института и подвергнут аресту как человек с неблагополучной «политической физиономией». В БССР места академику Карскому не находилось, и он вынужден был уехать в Петроград, где хлопотами соратников по науке получил должность директора Музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры). 
 

Е.Ф.Карский

Академик Е.Ф. Карский – рыцарь научной истины и западнорусской идеи

В декабре 1925 года Академия наук СССР обратилась в Управление делами правительства СССР с ходатайством о «командировании академика Е.Ф. Карского в славянские земли сроком с 15 мая по 1 сентября 1926 года». В ходатайстве, в частности, отмечалось, что «командировка «в славянские земли» академика Е.Ф.Карского, одного из наиболее известных славистов, к авторитетному голосу которого будут прислушиваться с особым вниманием, представляется Академии наук делом большой важности». 

В то время между Советским Союзом и зарубежными славянскими странами отношения были далеко не дружественными. Представителям СССР было почти невозможно получить въездные визы, но научный авторитет академика Е.Ф.Карского был столь высок, что ему без затруднения выдали визы и с большим уважением встречали учёные Чехословакии, Югославии и Польши. 

Вернувшись из поездки, Е.Ф. Карский подготовил подробный «Отчет о научной командировке в славянские земли в 1926 г.», который получил высокую оценку в Академии наук СССР. В декабре 1926 года Евфимий Фёдорович был выдвинут на соискание должности вице-президента Академии наук СССР, но здесь вмешались партийные органы, которые не могли допустить, чтобы столь высоко «вознёсся этот осколок царского режима». Научные взгляды Е.Ф. Карского по вопросу единства белорусов с русским народом в корне отличались от партийных догм, нацеленных на мировую революцию и создание «всемирной республики советов». 

13 апреля 1927 года на закрытом заседании Бюро ЦК КП(б)Б разбирался вопрос «Об академике Карском», на котором было решено «поставить вопрос по советской и партийной линиям об изъятии Карского из состава членов Академии Наук» и «просить ЦК ВКП(б) поручить соответствующим органам организовать критику по отчету академика Карского о поездке за границу».

После чего в БССР в печати началась травля Е.Ф. Карского. Так, уже 27 апреля в газете «Звязда» вышел пространный опус за подписью некоего Ив. Осьмова. Сей персонаж навешивает на учёного с мировым именем ярлыки шовиниста, черносотенца и «приверженца белогвардейщины». 

Помимо того, статья содержала откровенную клевету на русскую историю, была пропитана острой неприязнью к исторической России и русской культуре.  В то время подобные воззрения были характерны для партийной верхушки. 

Вот что писал в «Звязде» Ив. Осьмов: «В те «славные времена» русская культура насаждалась под свист казацких нагаек и стоны угнетённых народов «окраин» «единой и неделимой», — это прошлое довлеет ещё над некоторыми умами, нашедшими ныне приют под осенью Всесоюзной Академии наук».

Продолжение следует


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru