САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Уникальный проект – «Поезд Победы»

« Назад

Уникальный проект – «Поезд Победы» 01.07.2021 19:11

В 2021 г. исполнилось 80 лет со дня вероломного нападения Германии и ее сателлитов на Советский Союз. В конце июня этого года повсеместно: и в небольших местечках, и в больших городах Беларуси вспоминали трагические июньские дни 1941 г. К этой исторической дате россияне преподнесли белорусам  знаковый подарок – передвижной музей «Поезд Победы» - девять вагонов экспозиций, страниц военной истории Великой Отечественной войны. Поезд курсировал по областным городам Беларуси с 11 по 30 июня.

Символично, что в день начала  Великой Отечественной войны «Поезд Победы» находился в Бресте, а в Могилев прибыл 27 июня, в канун исполнения 77 лет со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. 

Могилев - город,  23-х дневная оборона которого в июле 1941 г., по мнению многих военных специалистов и историков, заложила уже тогда основу Великой Победы советского народа над ненавистным врагом – фашистской Германией.

Еще задолго до открытия музея могилевчане стали стекаться на перрон, к платформе у 11-го тупикового пути, где стоял «Поезд Победы». Народ прохаживался вдоль состава, фотографировался группками или поодиночке. У всех было приподнятое настроение. Видимо потому, что это был «День молодежи», а еще потому, что в городе уже в течение недели проходили мероприятия, приуроченные ко Дню города (отмечается 28 июня в день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков). 

Музей на колесах вызвал большой интерес у могилевчан. В числе тех, кто смог посетить экспозицию музея, были и члены ОО «Русское культурно-просветитель¬ское общество» и общественного объединения «Патриоты Беларуси».

На перроне в исполнении оркестра Могилевского городского дворца культуры и досуга звучали песни военных лет: «В землянке», «Смуглянка»,  «Синий платочек», «Священная война», «Журавли» и др.  

рквруи
Торжественное открытие  музея «Поезд Победы» в Могилеве

DSC_8510-1

Первыми посетителями музея «Поезд Победы» стали  ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, а также  волонтеры. 

img_5409_2
Выступление В.А. Малашко

С приветственным словом выступил заместитель председателя могилевского облисполкома Валерий Анатольевич  Малашко В.А. и Галина Ивановна Рыбцова,  председатель Могилевской областной ассоциации малолетних узников фашистской неволи. Галина Ивановна выступала уже после того, как ознакомилась с экспозицией «Поезда Победы». «Замечательный проект, - сказала она, - позволяет окунуться в атмосферу тех далеких лет. Все передается так, как вот действительно было - вот настолько уникален этот поезд. Сразу вспомнилось, как я вместе с мамой прошла фашистские лагеря. Хоть я была маленькая, но все равно я все помню очень хорошо. Как выжили? Помогло чудо или такая моя судьба - остаться в живых, чтобы потом рассказать молодому поколению о войне, о фашистских злодеяниях, о страшных испытаниях, выпавших на мою долю, и о детстве, которого у меня не было… Надо, чтобы как можно больше людей посмотрело».

DSC_8514

Проект «Поезд Победы» является социальным как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь. В первый рейс поезд отправился с Белорусского вокзала Москвы в октябре 2020 г. За время работы музей посетили более 100 тысяч человек из 43 городов Российской Федерации. 

img_5185_1

В Могилеве посетителей в вагоны «Поезда Победы» начали пропускать в 10.00 по пригласительным билетам, по 10 человек. Прослушивание экскурсии шло в сопровождении аудиогида, очевидца военных событий. Это был рассказ машиниста Елены Чухнюк, юной советской девушки. Ее судьба – это судьба страны. Она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза. В 1941-м году ей девятнадцать, но она прошла все этапы войны. В сопровождении её рассказа посетители проходят путь от светлого советского прошлого и по всем военным дорогам: от Москвы, Сталинграда до Берлина. 

img_5193_4

И вот, наконец, дошла наша очередь на посещение музея. Я сразу окунулась в атмосферу тех лет, той страшной трагедии, которая в одночасье обрушилась на нашу страну. Сердце сжималось от наглядности тех испытаний, которые перенес наш народ за 1418 дней войны. Эмоции трудно передать словами. 

А на душе посветлело, когда мы подошли к вагону, где представлена экспозиция «Победители».  Здесь на лицах улыбки, надежда на светлое будущее.

IMG-92938503c264b32fbc3b64c1a9de1af9-V

Проект передвижного музея «Поезд Победы» создан в честь 75-летия со дня Победы во имя Славы и Памяти о победителях. Создателями проекта выступила команда творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат», при поддержке Министерства науки и высшего образования России, ОАО «Российские железные дороги» и общественной организации «Волонтеры Победы».

Со словами глубокой благодарности, от своего имени, от имени членов ОО «Русское культурно-просветительское общество», членов общественного объединение «Патриоты Беларуси» обращаюсь ко всем создателям этого очень высокого уровня музея -  «Поезд Победы».

IMG-a9915faf5ab5cdf0f10a83489c76d391-V-1

И наша большая благодарность всем, кто организовал демонстрацию экспозиции этого историко-просветительского проекта «Поезд Победы» в Республике Беларусь. 

Мы за дружбу между нашими народами – русскими и белорусами.

Председатель ОО «Русское культурно-просветительское общество» 
Л.А. Володько


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru