САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Алексей Дзермант: Что не так с Куропатами?

« Назад

Алексей Дзермант: Что не так с Куропатами? 10.03.2017 09:34

Сформулируем несколько очень важных вопросов.
 
Во-первых, напомним факты.

В лесном урочище на окраине Минска, которое стало известно в новейшей истории Беларуси как Куропаты, действительно покоятся люди, там массовое захоронение.

Точное число погибших там неизвестно. Есть серьезные основания — в том числе документальные — полагать, что часть захоронений относится к периоду Большого Террора в СССР в конце 30-х — начале 40-х годов XX века.

Есть версия и о том, что кроме попавших под молот сталинских репрессий там покоятся и расстреляные немцами в период Великой Отечественной войны лица еврейской национальности. Евреи могли быть как из местного гетто, так и этапированные из Западной Европы.

Эта версия тоже имеет основания, и она пока никак не опровергнута.

Во-вторых, надо понимать, что с самого начала Куропаты стали не просто местом скорби и памяти, а символом политического противостояния.

И последние события, связанные с ними, надо рассматривать именно в этом ключе. Предложение создать там национальный мемориал, посвященный невинным жертвам, тоже связано с этим, это попытка деполитизации темы. Кстати, здравая в идеале.

Но идеальные ситуации бывают редко, особенно если дело касается политической борьбы.

Прежде чем говорить о создании в Куропатах такого мемориала, надо ответить на несколько очень важных вопросов и широко ознакомить общественность с ответами на них во избежание спекуляций.

Сформулируем эти вопросы:

1. Сколько реально людей там погребено, известны ли их имена? Для ответа необходимо наконец профессионально провести раскопки, эксгумировать останки, провести судебную, генетическую экспертизу, внимательно изучить архивы.

На это нужны средства. Немалые. Ну так пусть в этом деле ради установления правды государству помогут всевозможные активисты и защитники исторической памяти.

2. Все ли там погребенные были невиновны и какая их часть понесла наказание заслуженно — за реально совершенные преступления? Скажем, за антисоветский или обычный бандитизм?

3. Если там, в том числе, погребены коммунисты, чекисты, евреи, которые не отказывались от своих убеждений и вероисповедания, то мемориальная символика должна быть лишена идеологизированной окраски или односторонней трактовки. Если сейчас в урочище есть кресты, то почему нет, например, меноры и Звезды Давида?

4. Почему именно Куропаты надо считать общенациональным мемориалом, ведь есть в Беларуси и другие места массовых захоронений этого периода, где, возможно, погребено еще больше людей?

И самое главное — надо четко понимать, какие цели во всем этом преследуют националисты, активно спекулирующие на теме Куропат.

Куропаты нужны им для дискредитации всего советского наследия нашей страны и разжигания межнациональной вражды, ведь в их трактовке репрессии носили характер целенаправленного геноцида белорусов со стороны коммунистов и Москвы.

Но сталинские чистки не были связаны с национальной принадлежностью, под них попадали люди всех национальностей. Никто не ставил целью уничтожение белорусов и их национальной интеллигенции.

Куропаты нужны как опорная точка для десоветизации и продвижения националистической версии истории.
 
Сначала — мемориал такой, какой они хотят, затем — Институт национальной памяти наподобие украинского, с основной целью очернения именно советской истории. Ну а затем — переименование улиц и снос памятников.

Алгоритм именно такой, он был отработан в Восточной Европе практически везде. Единственное исключение — Беларусь. Поэтому им и надо заняться.

Куропаты — одна из мин замедленного действия, заложенных по всему Советскому Союзу в эпоху перестройки с целью разрушения страны. Поэтому сейчас нужно не приводить мину в действие вновь, а нейтрализовать её.

Самое верное, взвешенное решение по Куропатам — новое непредвзятое исследование. Для почитания памяти — создать простое место скорби, а не некий памятник страдания белорусов от русских и коммунистов с националистическим подтекстом.

И если там что-то будет, во избежание односторонней трактовки истории нужно и то, о чем сказал Протоирей Фёдор Повный: «Возводя памятный комплекс жертвам репрессий, нам нужно иметь музей достижений советской эпохи. Только тогда возможна цельность восприятия и объективность».

imhoclub.by


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru