События последнего месяца обнажили уровень компетенции и эффективности работы идеологического корпуса от районного звена до республиканского. А в условиях наэлектризованности общества даже правильные действия власти без учёта психологического мышления толпы приводят только к увеличению протестного потенциала. Приведём два примера.
1. Справедливое мероприятие – обнародование списка награждённых силовиков – население связало с Майданом. Запоздалое объяснение кухни процесса награждения, которое началось ещё в марте, не убедило людей не только по известной причине – кто оправдывается – тот себя обвиняет. К этому времени у людей уже сформировалось своё мнение о награждении. А сформировать мнение легче чем переубеждать потом.
Почему награждение силовиков не отложили до более спокойного времени? Наша идеология должна быть наступательной, а не оборонительной, порой переходящая в капитулянтскую. Такому мастерству идеологов следует учить, а этому не учат даже в Академии управления при Президенте РБ. Позаимствовать опыт можно у православной Церкви, в которой будущим священникам преподают Гомилетику – науку об умении произносить проповеди, проводить диспуты. В этом направлении проводятся исследования, защищаются диссертации. Пример, архиепископ Полоцкий и Глубокский, который защитил диссертацию и даже читал курс Гомилетики в Московской духовной академии. А у нас научное обеспечение патриотического воспитания отсутствует.
Например, предложение о проведении в республике патриотической акции «Ушли на фронт молодыми», в ходе проведения которой исследовалась судьба каждого выпускника школы, вуза 1941 года было отвергнута Министром образования, которому я лично передал положение о проведения акции и статьи, опубликованные в российской «Учительской газете». Его поведение по данному вопросу не удивляет. Он, проработав главным идеологом страны, в своих мемуарах облил не грязью, а помоями армию - «Дедовщина в армии была всегда. На мой взгляд, она естественна, поэтому неизбежна.» (Дискретный подход к наблюдению жизни, Минск, «Мастацкая лiтаратура», 2020г., с -57). – и даже обосновывает её полезность.
В России эта акция вместо запланированного одного года продолжалась три, но её кто-то остановил с наказанием журналистов, которым было поручено курировать данную тему в газете.
Собирались эту акцию сделать темой Союзного государства 2007-го года, затребовав у меня все необходимы материалы. Но кто-то опять воспрепятствовал.
2. Освобождение от работы опытного кардиолога А. Мрочека объясняли желанием омоложения руководящих кадров. Почему это «омоложение» не отложили также до лучших времён, которое люди связали с Майданом?
К чему приводит необдуманное «омоложение» кадров видно на примере Музея Великой Отечественной войны в Минске. Но эта тема отдельного серьёзного разговора. Отметим только, что как в Минском музее, так и в Могилёвском достаточно стендов с лицами с подмоченной репутацией. И это ещё мягко сказано.
Мне представляется, что следовало поступать следующим образом.
А). Мрочек патриот страны и хороший руководитель, пользуется доверием коллектива. В таком случае он должен был уйти по собственному желанию и выступить перед коллективом, взяв вину на себя за участие в протестных мероприятиях некоторых сотрудников. Он этого не сделал.
Б). Мрочек внутренне солидарен в своих действиях с бастующими. В такой ситуации с его увольнением можно было и повременить. Да и вообще следует остановить увольнение «овец», чтобы не упустить матёрых «баранов», как это имело место в первый день протестов.
Сочувствие протестующие находят не только на областном уровне, но и в окружении Президента, некоторые из них уже засветились. Покажем это на примере Могилёвской области.
Сценарии проведения митингов как протестующих, так и провластных мало чем отличаются друг от друга. На одном кричат «Уходи!», на втором скандируют «Мы за Батьку!». Но по своему эмоциональному воздействию протестные лучше срежиссированы. Чувствуется обучение, которое прошли их организаторы в зарубежных вузах и работа западных финансовых средств. Почему даже известные их каналы поступления не были перекрыты?
Хорошо, что на провластном митинге не предоставили слово И. Марзалюку. Он, как законодатель, несёт прямую ответственность, что основной контингент участников протеста молодёжь. Он больше занимался саморекламой, чем депутатскими обязанностями. Ему я передал ещё 22 мая 2017 года материалы, в которых показал, что в развращении молодёжи, её духовной деградации первую скрипку играло и играет Министерство образования, начиная с момента, когда его возглавил В.И.Стражев. Ответа от Марзалюка жду до сих пор.
Как разобраться в данных условиях колеблющимся и равнодушным?
Мы не дали чёткого и ясного ответа на вопросы:
1.Почему нельзя допустить использование бело-красного флага, который оппозиция пытается навязать? Многим представляется, что пусть бегают с куском материи, поют песню «Магутны Божа», автором которого является фашистская прислужница Арсеньева (музыку к любимой полицаями песне написал сбежавший от правосудия вместе с фашистами композитор) в своё время предлагали сделать государственным гимном. (Подробности ниже)
Презрение к бело-красному символу вошло уже в генетическую память белорусского народа и доходчиво это могут показать жертвы войны, а не историки, которые имеются по обе стороны баррикад. Какую сторону принять не посвящённому в толмудические тонкости исторических событий. Им спор историков не понятен.
Встречая, идущих под этим флагом, останавливаю и задаю вопросы:
- Как мне жить под эти флагом? На удивлённое выражения поясняю им:
- Под этим флагом меня на второй день войны за шесть месяцев до рождения поместили в концлагерь. Меня, ещё не родившегося, выводили на расстрел, имитировали расстрел. У меня, грудного ребёнка, брали кровь для фашистских летчиков-асов. При виде этого флага и герба «Пагоня» меня вы загоняете в опять в концлагерь. Как жить нам, малолетним узникам? (Продолжение темы ниже)
2.Почему на данном этапе борьба против Лукашенко является борьбой против государства Беларусь?
Борьба против Лукашенко только предлог. Борются не против Лукашенко, и не против Беларуси, а против России. Это хорошо понимает Путин.
3.Почему нельзя идти ни на какие переговоры и уступки оппозиции?
В Могилёве сейчас прекрасный толковый руководитель области Заяц Леонид Константинович и начальник Главного областного управления идеологической работы Музыченко Екатерина Анатольевна.
Но их усилий мало, чтобы оздоровить состояние идеологической работы. Неудивительно. Большинство идеологического корпуса области являются выпускниками местного университета, в котором бывший ректор университета М.А.Авласевич сформировал сильную ячейку бенеэфовцев. Не за эти ли услуги его избрали в 2001 году Заместителем председателя Совета Республики Национального собрания? Так филологический факультет до 2000 года возглавлял ярый оппозиционер Я.И.Климуть, в кабинете которого постоянно висел бело-красный флаг. Ряд таких преподавателей и на историческом факультете. Вообще, без оздоровления преподавательского корпуса гуманитарного цикла в вузах мы будем готовить специалистов для уличных протестов. Какое мировоззрение может сформироваться у студентов исторических факультетов, когда основной темой научных интересов многих преподавателей является история шляхты Речи Посполитой, которую представляют элитой белорусского народа. Например, в родном университете Президента дело отца продолжает дочь - магистр Нью-Йоркского университета Лада Климуть, защитившая диссертацию по разделу «Отечественная история. «Ідэалогія сарматызму ў грамадскім і культурным жыцці беларускіх зямель Рэчы Паспалітай у ХVI–ХVIII ст.ст.».
Как известно, сарматизм (польск. Sarmatyzm) — шляхетская идеология, доминировавшая в Речи Посполитой в XVI-XIX веках. Сарматизм возводил польскую шляхту к древним сарматам, которые по воззрениям того времени считались кочевым германским народом.
Для сведения депутата археолога И.Марзалюка, что и гауляйтер Кубе в своих статьях утверждал, что белорусы не родственны русским, а близки к немцам. По его указанию в окрестности Минска проводились археологические раскопки, чтобы доказать сарматизм белорусских предков. (ВиЖ, № 10, 2019, с. -32).
Белоруссия во время оккупации называлась «Белорутенией», а белорус — «белорутином». Это новое на¬звание должно было постепенно стереть в памяти людей представление об исторически сложившейся общности с русским и другими славянскими народами и создать «удобный мостик» для дальнейших исторических фаль¬сификаций. В Белоруссии кириллицу заменили лати¬ницей. Поскольку в Германии при¬знан латинский шрифт, значит, он должен стать единым шрифтом и для Белоруссии». Русский язык переставал быть языком межнационального общения. Онемечива¬ние происходило с младшего школьного возраста. В сентябре 1942 года в минских школах с первого класса был введён латинский шрифт. Оккупационная пресса писала: «Белорусы не русские». При этом в школах по¬стоянно указывалась основная роль немецкого элемента в истории, «приводились бесчисленные примеры любви белорусов к Западу» и отмечалось, что «историю укра¬инцев и белорусов делали немцы»
Еще хуже обстоят дела с подготовкой специалистов культурологического профиля.
Казалось бы, у шляхты изучи всё до подштанников, до деталей. Но доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры гражданского и международного права Гродненского филиала Белорусского института правоведения Наталья Слиж пошла дальше и в 2019 году ею издана книга “Культура сексуальных стасункаў у ВКЛ у XVI –XVII ст.ст. Эпигроф к этой кніге: “Секс – гэта жыццё, а жыццё – гэта секс”. В Интернете она выложила ещё один перл: беларуская мова — гэта сапраўднае каханне, сэкс і рок-н-рол.
Попустительством властей стало возможным существование русофобского, прошляхетского, очернителя истории советского периода, особенно периода Великой Отечественной войны, журнала (научно-популярного???) «Наша гісторыя», авторы статей которого и некоторые члены Координационного совета и даже чиновники. Журнал существует, скорее всего, на западные средства. По оценке специалистов, самоокупаемость журнала не превышает 15%. Не пора ли компетентным органам в свете последних событий проверить источники финансирования журнала и дать оценку его идейного содержания. Приведём только некоторые статьи ярого приверженца флага полицаев и героизации фашистских прислужников.
Антон Рудак в статье “Іх бацькі былі знакавымі беларускімі дзеячамі. А як склалася жыццё дзяцей?” (“Наша гісторыя”, № 2, 2019, с 4-8) зачислил в ряды «видных белорусских деятелей» фашистских прислужников Франца Кушеля и его жену-поэтку Наталью Арсеньеву. Подпольщиков и партизан он считает террористами, и что Купаловский театр является продолжателем традиций Менского – так его именовали немцы, как и город – вместо Минска Менск.
Кушель готовил офицерские кадры для борьбы с партизанами и подпольщиками, он был одним из организаторов и участников страшнейшего еврейского погрома в Минске 7 ноября 1941 года. Н.Арсеньеву назначили главным политическим цензором генерального комиссариата Беларутении, она писала хвалебные стишки в честь Гитлера. Именно Арсеньева выдала гестапо минского подпольщика К.Немчика, которого фашисты сожгли живьём.
При С.Шушкевиче и министре образования В.Стражеве в Беларуси издавались её, и не только её, книжки и её стишки должны были изучать школьники начальной школы. Очевидно, гонорары в долларах посылали ей в Америку, где она с мужем проживала?
Наталля Арсеньева. “Выбраныя творы” Кнігасбор 2002 г.
Серыя распрацавана у Інстытуце літаратуры імя Я. упалы НАН Беларусі.
Рэдактар Міхась Скобля. Укладанне і каментар Лідзіі Савік
Прадмова Алы Сямёнавай. Працытуем некаторыя яе вывады:”Тут, маючы на ўвазе Кушаля, была мара. Пра незалежную, самастойную Беларусь з усімі атрыбутамі дзяржаўнасці: урад, армія, праваахоўныя арганізацыі… Таму старшыня БВК (Беларуская вайсковая камісія – І.М.), таму БКА (Беларуская краёвая абарона – І.М.).
А ніякіх абвінававчых дакументаў , што капраментавалі Арсеньяву, у адкрытым друку не было . Хаця быў атрыманы медааль.
А творчасць Наталлі Арсеньевай незалежна ад абставін яе асабістага лёсу – набытак Беларусі. Ва ўсім свеце, нават ацэньваючы належным чынам палітычныя погляды і грамадскія учынкі таленавітага пісьменніка , але адкрытага калабарацыяніста Кнута Гамсуна. (с -8)
Няма ў Наталлі вершаў “навыпадак” ці “з выпадку” (с – 16).
Вайну Наталля Арсеньева , калі меркаваць па вершах, успрымала як няшчацце навоуг.” (с – 19)
В этом сборинке помещена биография Франца Кушеля (с. 501 – 505) и её автобиографичный очерк, в котором она вспоминает, что ей хорошо работалось в “Беларускай газэце”.
Взрыв в театре и погибших яна называет “ахвярамі бальшавіцкага тэрору”.
В дополнен к сборнику помещен панегерик Геннадия Буравкина Аресньевой и его впечатления от встречи с ней, когда работал Постоянным представителем Белвруси при ООН.
В сборнике после страницы 256 помещены фотографии фашистских преступников Кушеля, Вацлава Ивановского, Бориса Рагули.
Антон Рудак также в подзаголовке статьи “Загінуў пры выбуху ў Купалаўскім”, читаем: “У паэткі Наталлі Арсенневай i вайскоўца Францішка Кушаля было двое сыноў — Яраслаў i Уладзімір. Жыццё аднаго з ix таксама абарвалася тргіпчным чынам у акупаваным Менску.
Яраслаў Кушаль (фашистский офицер – И.М.) 22 чэрвеня 1943 года аказаўся сярод ахвяраў выбуху ў Менскім гарадскім тэатры (цянер тут Купалаўскі). Выбух зладзілі партызаны, якія спадзяваліся забіць генеральнага камісара Вільгельма Кубэ — але ён на спектаклі нават не з’явіўся.
Ды i ўвогуле, у зале амаль не было немцаў, толькі менчукі, пераважна моладзь — у той дзень у тэатры было ўрачыста абвешчана пра стварэнне Саюза беларускай моладзі. У апошні момант выканаўцы спрабавалі зняць міну, але iм тэта не ўдалося. У выніку выбуху загінулі 13 чалавек, якія былі пахаваныя на Вайсковых могілках, на рагу вуліц Даўгабродскай i Берасцянскай. Трое ахвяраў апазнаныя не былі — мяркуюць, што тэта выканаўцы тэракта (партизан и подпольщиков террорстами считали только фашисты – И.М.), якія, магчыма, у апошні момант імкнуліся яго прадухіліць.”
В другой статье “Трагедыі і хараство Вайсковых могілак” Рудак уточняет хронику событий в театре: «Пра стварэнне пранямецкага Саюза беларускай моладзі было абвешчана на ўрачыстым сходзе ў Мінскім гарадскім тэатры, зладжаным з нагоды другіх угодкаў «вызвалення Мінска ад бальшавікоў» 22 чэрвеня 1943 года. Увечары ж у тэатры паказвалі спектакль паводле п’есы Францішка Аляхновіча «Пан міністр», i неўзабаве пасля пачатку адбыўся выбух, у выніку якога загінулі 13 чалавек — у асноўным сталічная моладзь, — яшчэ каля сотні чалавек былі параненыя. (“Наша гісторыя”, № 5, 2019г., с. – 81).
К месту заметим, что 9 марта 2017 года актёры Витебского Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа, государственного учреждения, посетили в Вильнюсе могилу одного из самых плодовитых фашистских публицистов времён оккупации Франтишка Олехновича (1883–1944) и возложили венок. Более того, на главной сцене театр ставит пьесу фашиста «Тень мысли нашей…», чтобы, как пишут на официальном сайте заведения, обратить внимание общественности на имя драматурга и его творчество. Содействовать его возвращению в белорусскую культуру.
Почему кощунственная акция -31 января 2019 года Литературный музей Петра Бровки пригласил на театрально- интерактивный акт “Наталья Арсеньева: ангел или дьявол” в рамках что месячного проекта «Амазонки белорусской поэзии». Автором и ведущим выступил Василий-Майсюк, стихи Арсеньевай читала Анастасия Шпаковская. («Краязнаўчая газета», № 5, 2019) – не получила соответствующей оценки ни Союза писателей Беларуси, ни идеологического корпуса Минска, как и политическая ориентация редакции газеты Общественного объединения “Белорусский фонд культуры”. Давно следовало поставить вопрос – с кем вы, мастера культуры”.
Также компетентные органы должны дать разъяснение: почему стало возможным, что газета ТБМ «Наша слова» стала рупором Координационного совета (достаточно посмотреть только что вышедшие из печати №№ 34 и 35), зная как тщательно проверяются издания, в которых хоть одно предложение об единении народов России и Беларуси. Число подписчиков газеты соответствует уровню протестных выступлений. Больше всего их в Гродно и Минске.
Большую роль в разоблачении идеологии протестующих могли бы сыграть и выступления малолетних узников. Но мы встречаем сопротивление на всех этажах власти, в том числе и президентской. Так случилось и с нашим выступлением на митинге в Могилёве. Но в начале кратко немного истории.
Понимая предстоящие трудности президентской кампании, что ареной борьбы будет молодёжь, я с большим препятствиями вышел ещё в октябре месяце прошлого года на инспектора по Могилёвской области Русого Михаила Ивановича, с которых хотел поговорить по широкому кругу вопросов. Принял он меня любезно, но ограничил беседу вопросами образования. Он принял от меня статью «Деградация образования – столбовая дорога деградации страны и населения» (размещена в Интернете на многих сайтах) и записал озвученные мною фамилии преподавателей вузов, идеологов очернения великого подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Большинство членов городской топонимической комиссия оппозиционеры. К сожалению, городские власти совершили ряд действий под их диктовку. Это ли не пример для нынешних ультиматумов власти от оппозиции?
Ещё с большими трудностями (их бы было меньше, если бы не заболела Екатерина Анатольевна) в феврале месяце провёл мастер-класс в гимназии № 4, выступив перед учащимися девятых классов в присутствии завучей всех школ города (запланированное присутствие директоров, как и широкое освещение мероприятия в СМИ было заменено каким-то чиновником областного уровня). Тема моего выступления – войной раздавленное детство.
Во время моего выступления у многих учениц на глазах появились слёзы и все время в аудитории была мертвая тишина. Почему дети так эмоционально воспринимают выступления малолетних узников? Здесь главную роль играет не содержание материала, а эмоциональная окраска речи, мимика лица и тела. Выступать нам тяжело, хотя мы все перед выступлением принимаем успокоительные средства, мы будто погружаемся в концлагерное время, многие женщины-узницы сами выступают со слезами на глазах. Своими выступлениями мы теряем своё здоровье, но мы идём к молодёжи, понимая и это понимание хотим донести до молодёжи, что являемся последней шеренгой субъектом войны, кто испытал на себе звериную сущность фашизма, что может испытать молодёжь, если не опомнится. Мы молодёжи рассказываем про своё трагическое детство и наша информация по психологическим законам воспринимается слушателями, что это могло случиться и с ними, не будь жертвенного подвига советского народа.
Казалось бы, надо максимально использовать потенциальные возможности вступления малолетних узников в патриотическом воспитании, в разоблачении лживых соблазнительных обещаниях оппозиции. Но не тут- то было. С большим трудностями, зная, что вопрос патриотического воспитания уже по моему письму находится на контроле у Леонида Константиновича, я был включён в число выступающих на митинге в поддержку Президента. Мне было указано время и место, где я должен был ожидать начало митинга. Когда же я прибыл к началу митинга высокопоставленный чиновник мне дважды в оскорбительной форме приказывал удалиться. Подошедшая Екатерина Анатольевна сказала, что у меня возьмут интервью, которое покажут по телевиденью. Интервью у меня взяли, в котором я эмоционально дал свой ответ на три поставленных выше вопроса, но по телевидению его не показали.
Передал я 10 июля записку с предложением своих услуг, если будет запрос власти, главному идеологу республики А.М .Кунцевичу, когда он посещал Могилёв (из списка приглашённых на встречу меня вычеркнули).
Уважаемый Андрей Михайлович!
Обладая большим опытом идеологической работы с населением (работая проректором университета, в течение 16 лет возглавлял участковую комиссию) и молодёжью (был лучшим куратором Республики, награждён памятной медалью Союзом ветеранов России; памятным знаком Союзом фронтовиков Москвы; золотыми часами Председателем Московской областной Думы) с сожалением наблюдаю недостаточный уровень идеологического обеспечения государственной политики, что и проявляется в ходе нынешней избирательной кампании. Соперники у Президента матёрые, наглые, подготовленные, и вести с ними полемику должны хорошо подготовленные люди. Все мои неоднократные обращения к Президенту, в которых я поднимал вопросы его уровня, блокируются Г.И.Шлыком. В подтверждение прилагаю одну из последних своих статей, которые вынужден размещать в Интернете, - их можно найти в любом поисковике проза.ру иван мартынов статьи.
Справка. Имел три судебных процесса с пятой колонной и слышу постоянные угрозы новых.
Иван Мартынов. Член Центрального совета Международного союза бывших малолетних узников фашизма, курирую вопросы патриотического воспитания, родился в концлагере «Димитравас» 2 января 1942 года.
Примечание. Приложил статью «Рождаются мальчики и девочки, а вырастают мутанты ОНО».
Мои предложения.
1.Срочно взять у меня интервью более продолжительное и показать его по Центральному телевидению. Осуществить его можно оперативно силами могилёвских телевизионщиков, если курировать это будет Леонид Константинович.
2.В помощь организации мероприятий по патриотической работе с населением мной подготовлено методическое пособие «ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД И ВЫСТУПЛЕНИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ» объёмом в 120 страниц. В нём даны рекомендации и сценарии по проведения выступлений разных категорий выступающих. Тот, кто знаком с этой брошюрой отзываются о ней одобрительно и рекомендуют направите её как можно быстрее в электронном виде в учебные заведения и многие и другие организации.
Иван Мартынов
Комментарии
Комментариев пока нет