САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Борис Грызлов: мы не оставим без внимания переброску сил НАТО к границам Белоруссии

« Назад

Борис Грызлов: мы не оставим без внимания переброску сил НАТО к границам Белоруссии 19.01.2022 12:02

Посол России в Минске Борис Грызлов в своем первом после назначения на новую должность интервью рассказал ТАСС о защите границ Союзного государства, поддержке стабильности в Белоруссии и своих планах по совмещению нескольких постов.

— Борис Вячеславович, как вы относитесь к своему назначению послом Российской Федерации в Республике Беларусь? Когда планируете приступить к исполнению своих обязанностей в Минске?

— Должен отметить, что в период работы председателем российской Государственной думы, с 2003 по 2011 год, я возглавлял также и Парламентское собрание Союзного государства. С 2015 года по указу президента я являюсь полномочным представителем России в контактной группе по урегулированию ситуации на Украине. Эта группа до апреля 2020 года, до перехода в режим видеоконференций, работала именно в Минске.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что если не основная, то значительная часть моей деятельности на протяжении почти 15 лет связана именно с Республикой Беларусь.

Представлять Российскую Федерацию в Республике Беларусь для меня будет большой честью и большой ответственностью.

Перед отъездом я планирую провести ряд рабочих консультаций в Министерстве иностранных дел и администрации президента. Это займет какое-то время.

— Какие первоочередные шаги вы планируете предпринять в качестве посла? Что вы считаете главным приоритетом?

— Приоритеты в работе посла определяются задачами, которые в соответствии с конституцией ставит президент Российской Федерации. Главный приоритет – продолжение нашей многоплановой интеграции в рамках поступательного выполнения Договора о Союзном государстве от 1999 года, последовательное сближение в рамках Союзного государства на принципах суверенного равенства, добровольности и добросовестного выполнения взаимных обязательств. Это комплексная задача, поставленная перед многими отраслевыми министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Беларусь, которой дипломаты обоих государств призваны обеспечить внешнеполитическую поддержку и сопровождение.

Ключевая цель интеграции – повысить достаток наших граждан, обеспечить достойный уровень и качество жизни россиян и белорусов. Российская Федерация является главным деловым партнером Республики Беларусь, обеспечивая почти половину внешнеторгового оборота республики. Укрепление общего экономического пространства, построение полноценного экономического суверенитета Союзного государства ради благополучия и процветания наших народов – в этом видим стратегически важные и нужные людям задачи для обеих стран.

Особый характер наших межгосударственных отношений позволяет распространять на Республику Беларусь ряд преференций. Это и комфортные цены на российские энергоносители, льготные условия кредитования, упрощенный доступ на российский рынок белорусской продукции. Мы вместе реализуем масштабные проекты в энергетике, транспорте, промышленности. Наши граждане пользуются равными правами на медицинское обслуживание, при трудоустройстве и во многих других сферах.

От реализованных за более чем два десятилетия интеграционных мер жители и предприятия стран уже получили большую отдачу. Приведу только один позитивный пример: допуск белорусских предприятий к госзакупкам в Российской Федерации. Республике Беларусь это выгодно, потому что белорусские предприятия закрепляются на большом российском рынке, получают новые возможности, увеличивают прибыль и создают новые рабочие места. Российской Федерации это тоже выгодно, так как участие белорусских компаний повышает уровень внутренней конкуренции на рынке, а это в свою очередь повышает качество продуктов и услуг в рамках госзаказа. Поэтому продолжение системных действий по совмещению наших экономик и правовых систем необходимо. Как видите, такие инициативы, которые выгодны и Республике Беларусь, и Российской Федерации в итоге повышают нашу общую конкурентоспособность.

— Будете ли вы совмещать должность посла и председателя высшего совета партии "Единая Россия"?

— Да, буду совмещать. Я на пять лет избран на эту должность съездом партии. Напомню, что руководителем комиссии партии по международным делам является глава МИД России Сергей Викторович Лавров.

Высший совет определяет общую стратегию развития партии, которая по праву считается флагманской политической силой в Российской Федерации. Представители "Единой России" занимают ключевые позиции в федеральных органах государственной власти, которые, как вы знаете, в 2021 году активно работали вместе с белорусскими друзьями над подготовкой и принятием союзных программ. В итоге 4 ноября 2021 года были одобрены и подписаны Высшим государственным советом Российской Федерации и Республики Беларусь 28 союзных программ. Сейчас идет их реализация. Важно обеспечить последовательную, стабильную работу в интересах наших граждан. И в этом смысле роль партии "Единая Россия", безусловно, весьма значима.

— Россия и Белоруссия объединены в Союзное государство. Не всех устраивали темпы и масштабы его строительства, уровень интеграции двух стран. Какова ваша оценка нынешнего этапа, на котором находится Союзное государство?

— Интеграция – это постоянный рабочий процесс. И совсем недавно Российская Федерация и Республика Беларусь сделали важный шаг. Утвержденные Союзные программы – не "застывшие" документы. Экономики наших стран по-настоящему тесно переплетены. Поэтому союзные программы направлены на упрощение, облегчение различных "узловых" процедур в сфере финансов, налогов, таможни и так далее. Принятие таких документов поможет сделать жизнь россиян и белорусов в рамках Союзного государства проще. По сути, речь идет о создании безбарьерной экономики между нами. Правительства двух стран сейчас отлаживают механизм мониторинга исполнения этих программ. Это серьезная задача, учитывая, что одних только нормативно-правовых актов требуется принять около четырехсот. Однако набран хороший темп, правительства обеих стран работают быстро и слаженно. Российская Федерация и Республика Беларусь последовательно повышают степень реализации договора о создании Союзного государства от 1999 года.

— Вы назначены российским послом в сложный и ответственный для Белоруссии период: в стране разрабатывается новая конституция, предстоит референдум по основному закону государства. Как вы оцениваете ход конституционных реформ в стране?

— Оценивать ход конституционных реформ в Республике Беларусь должен только белорусский народ как единственный источник государственной власти и носитель суверенитета. Пройдет референдум – люди выскажут свое мнение, ими будет принято общее, открытое и легитимное решение о том, как стране жить дальше, и это мнение и решение следует уважать.

Для Российской Федерации важно, чтобы в Республике Беларусь были созданы надежные условия для стабильного экономического роста и всеобъемлющего гражданского согласия на длительную перспективу. Думаю, вряд ли кто-то из здравомыслящих людей рискнет спорить, что фундаментом такого развития, важнейшим условием спокойной уверенности белорусов в завтрашнем дне является многоплановая поддержка со стороны России, а также набирающая силу интеграция в рамках Союзного государства. Мы всегда рядом с белорусским народом.

В этой связи отметил бы большой потенциал в наращивании "народной дипломатии" между нашими странами. Особенно в условиях, когда давление со стороны Запада не ослабевает.

— На границе с Польшей остается несколько сотен беженцев. Может ли Россия как-то помочь в скорейшем урегулировании миграционного кризиса?

— Мы внимательно наблюдаем за происходящим, в том числе за действиями конкретных сопредельных государств Европейского союза, входящих в блок НАТО. Границы Республики Беларусь – это западные границы Союзного государства. Поэтому, безусловно, мы заинтересованы в нормализации ситуации.

Минск активно взаимодействует с международными гуманитарными структурами и государствами исхода беженцев. Развернут центр для временного размещения мигрантов, обеспечено бесплатное питание, медицинская помощь и даже условия для обучения детей. На фоне тех стран Запада, которые отказались помочь людям, попавшим в сложную ситуацию, власти Республики Беларусь действовали в высшей степени гуманно.

— В России и Белоруссии получили резонанс дела граждан РФ Софьи Сапеги и Егора Дудникова. Дудникову уже вынесен приговор. Какой стратегии будет придерживаться российское посольство по этим и другим делам? Есть ли шанс, что Дудников и Сапега могут быть освобождены или отправлены отбывать наказание на родину?

— Помощь гражданам нашей страны, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, это одна из важных задач посольства. И степень внимания к таким гражданам не находится в прямой зависимости от общественного резонанса. Существует единый целостный подход, реализуемый в отношении всех наших граждан – речь о предоставлении правовой защиты их законных прав и интересов, обеспечении справедливого правосудия, соблюдении международных договоренностей, другой посильной помощи. Этими принципами мы и будем руководствоваться.

— В Белоруссии действуют в настоящее время два совместных с Россией учебных военных центра ВВС и ПВО. Планируется ли дальнейшее расширение сотрудничества в этой сфере, включая создание полноценных военных баз?

— Как вы знаете, в ноябре 2021 года была утверждена обновленная Военная доктрина Союзного государства. До этого действовал документ от 2001 года. В новой редакции учтены все актуальные геополитические и стратегические реалии, а также военные угрозы, в том числе и новые, вплоть до технологий "цветных революций", провоцирования внутренней дестабилизации с использованием частных военных структур, кибертехнологий, экстремистских элементов.

Мы видим, что наращивание сил и средств НАТО, по сути, у наших ворот не останавливается. В ходе упомянутого миграционного кризиса со стороны Польши были переброшены дополнительные силы, в том числе тяжелое вооружение, к белорусской границе. Конечно, это не остается незамеченным. Тем более что к вопросам охраны границы мы подходим внимательно: регулярно организуется совместное российско-белорусское патрулирование воздушных рубежей Союзного государства. При этом используются дальние бомбардировщики Ту-22М3, многоцелевые истребители Су-30 СМ и так далее.

Словом, смотреть на все это надо в комплексе. Вопросы о военных базах, центрах подготовки, развитии системы ПВО, расширении военно-технического сотрудничества и так далее следует рассматривать в рамках упомянутой военной доктрины.

— В конце минувшего года сообщалось о планах проведения в начале 2022 года новых совместных учений в Республике Беларусь. Известны ли уже их сроки? Не станет ли это еще одним поводом для обвинений России в "агрессивных планах"?

— Учения начнутся в феврале и будут называться "Союзная решимость – 2022". Конечно, при известии о любых наших учениях западная пропагандистская машина активизируется, в ход идут всевозможные фейки о разных псевдоугрозах. Так было уже много раз, однако всегда авторы этих фейков оказывались посрамлены: российские и белорусские военные четко и слаженно демонстрировали выучку, проводили учения на отлично, после чего возвращались в места постоянной дислокации. Закончится "Союзная решимость – 2022", и начнется подготовка к новым учениям "Щит союза – 2023". И эти учения будут проходить уже на территории России.

Иван Колыганов, tass.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru