Год с «Живой Классикой» или чему не учат в школе. Итоги Международного гуманитарного педагогического форума

« Назад

Год с «Живой Классикой» или чему не учат в школе. Итоги Международного гуманитарного педагогического форума 28.09.2019 17:30

 

23 сентября в Санкт-Петербурге завершился IV Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» собравший более 300 учителей, библиотекарей, представителей департаментов образования, деятелей культуры из 85 регионов России и 60 стран мира.

Сегодня «Живая классика»  - это не только детский литературный конкурс, но и настоящее читательское сообщество, которое пропагандирует продвижение  русского языка и русской культуры среди подростков, живущих в России и за рубежом. А ещё «Живая классика» -  это серия образовательных программ не только для детей, но и для педагогов, это обучающие вебинары для учителей, которые проходят на протяжении всего года. Проект «Живая классика» уже объединил миллионы людей, а  Международный педагогический гуманитарный форум стал для 40 тысяч преподавателей и библиотекарей одним из самых значимых мероприятий.

001-114

 «Для меня педагогический форум – это огромный заряд для дальнейшей работы, причём, не только в отношении конкурса «Живая Классика», но и в повседневной работе с детьми. Здесь можно почерпнуть очень много интересной информации, идей, найти ответы на вопросы и поучиться у лучших педагогов страны» - делится эмоциями от форума куратор из Красноярского края  Ангелина Совирк.

Крупнейший литературный проект страны конкурс «Живая классика» был удостоен премии «Сделано в России».

DSC_4976

«Масштабы и скорость распространения «Живой Классики» по нашей планете приближается к скорости света! И это не может не радовать, ведь идея продвижения русского языка, через художественную литературу так важна сегодня. Я знаю, что на Форуме присутствуют представители из Великобритании, США и ряда других стран с которыми у России на внешнем политическом поприще разные отношения, но могу с уверенностью сказать, что гуманитарная повестка Форума, его культурная составляющая способствует нашему объединению. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что «Живая классика» станет брендом России» – считает Антон ЧЕТВЕРТКОВ, директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения РФ.

DSC_4926

Педагогический форум – это площадка для новых встреч, знакомства и обмена мнениями и знаниями. Так в этом году в ряде регионов прошли международные телемосты. Идея такого общения так понравилась педагогам и подросткам, что они с удовольствием откликнулись на  предложение  закрепить дружбу между школами-побратимами.

DSC_4034

«Занимаюсь конкурсом «Живая Классика» пятый год и с уверенностью могу сказать, что этот литературный проект даёт детям шанс погрузиться в русскую культуру, глубже окунуться в изучение русского языка, кроме того, у подростков есть шанс выйти на сцену и попробовать себя в новом амплуа. На Форум приезжаю уже второй раз, мне здесь нравится, так как здесь черпаешь много новых идей и знаний» - рассказала участница Форума из США Татьяна Щёлокова.

В этом году к проекту «Живая классика» впервые подключились книжные магазины, которые помогали школьникам сориентироваться в мире современной детской литературы. Впрочем, найти своё произведение – действительно непросто, поэтому организаторы конкурса решили создать уникальную  программу индивидуального подбора книг для подростков. Ответив на вопросы несложного теста, ребёнок получит результат – идеально подходящее ему произведение, которое наверняка ему захочется прочитать.

DSC_4119

«Проблема чтения – это уже проблема двух поколений: «не читающие родители» и «не читающие дети». Поэтому, если мы не хотим получить третье поколение «не читающие внуки», то детям надо показывать красоту языка, показывать красоту того, что написано и, рассказывать, зачем им всё это надо. Если не читает семья, не будет читать ребёнок - это аксиома. Эту ситуацию может переломить только педагог. Поэтому я всегда говорю учителям при встрече, что они главные люди для школьников в их профессиональном росте» - делится мнением вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

IMG_6214

Может ли школьная классика быть интересной сегодня, или пора сдавать ее в архив – на форуме обсуждали темы, порой революционные, разрушающие шаблоны общего образования. Цель одна – вдохновить педагогов,  поменять привычный ход мыслей, разрушить шаблоны и предложить новые образовательные возможности.

«Хороший учитель – это тот, кому ты доверяешь. Он обладает теми же возможностями, что и ученик, ведь доступ к ресурсам одинаков и при этом педагог знает, как этими ресурсами пользоваться. Это касается цифровых средств, это касается информации. Учитель может быть равный ученику, но при этом он медиатор и навигатор процесса. Самое страшное для педагога «закапсулироваться» в каком-то мире своих взглядов, поэтому так важно для учителя постоянно видеть разное, пополнять чем-то новым свою копилку приёмов и лайф-хаков общения с детьми» - считает писатель, автор книги «Другая школа» Александр Мурашёв.

IMG_6194

В прошлом сезоне педагоги ГИТИСа совместно с Институтом им. Бориса Щукина на региональных этапах отобрали 96 талантливых чтецов, 7 из которых стали студентами разных театральных ВУЗов страны. В этом году сотрудничество продолжится. Председателем жюри конкурса «Живая классика» в 2020 году станет народный артист РФ, ректор Театрального института им. Бориса Щукина Евгений Князев. Он совместно с актёрами театра и кино Сергеем Горобченко и Андреем Носковым специально для участников Форума устроил мастер-класс.

 «Я помогаю готовить ребят к конкурсу «Живая Классика» уже 5 лет, но на Форум попала впервые. Порадовала насыщенная программа, огромная благодарность за таких интересных лекторов. Мне очень интересен опыт других педагогов, как они работают со словом, как выбирают текст. Считаю, что этот литературный проект даёт возможность раскрыться талантливым детям» - поделилась впечатлениями, участница Форума из Великого Новгорода Анна Карпунина.

Чтецы «Живой классики» - невероятно талантливые дети. А у некоторых, как у настоящих звёзд, есть свои фан-клубы. В 24 регионах России и 6 странах  было организовано 30 фан-зон. Следующий год для «Живой классики» знаковый, это будет год подготовки к юбилею. В 2021 году самый масштабный литературный проект страны отметит своё десятилетие!

DSC_4153

«Мы следим за судьбой каждого ребёнка из «Живой классики». Я думаю, что всем будет интересно посмотреть, что получилось, и как этот проект на детей действительно повлиял. Я хочу пригласить всех победителей конкурса, начиная с 2011 года, всех наших членов жури и сделать настоящий спектакль, и я мечтаю, чтобы он прошёл в Кремлёвском дворце» - говорит учредитель конкурса и президента Фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Казалось бы, невыполнимая раньше задача - увлечь подростков чтением – решена! Ежегодно в конкурсе принимает участие более 2,5 миллионов школьников. Теперь дело за взрослыми. «Живая классика» объявляет конкурс для кураторов и педагогов, которые тоже могут соревноваться в выразительном чтении текстов. Итогом акции станет Всероссийский день чтения вслух в 2021 году!

DSC_4044

Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Генеральный партнер проекта – компания «Норникель», генеральный спонсор – ГК «Просвещение».

Партнеры форума – Российский педагогический университет им. Герцена, Московский педагогический университет (МПГУ), Президентская библиотека им. Ельцина, Театральный институт имени Бориса Щукина.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru