САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Год с «Живой Классикой» или чему не учат в школе. Итоги Международного гуманитарного педагогического форума

« Назад

Год с «Живой Классикой» или чему не учат в школе. Итоги Международного гуманитарного педагогического форума 28.09.2019 17:30

 

23 сентября в Санкт-Петербурге завершился IV Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» собравший более 300 учителей, библиотекарей, представителей департаментов образования, деятелей культуры из 85 регионов России и 60 стран мира.

Сегодня «Живая классика»  - это не только детский литературный конкурс, но и настоящее читательское сообщество, которое пропагандирует продвижение  русского языка и русской культуры среди подростков, живущих в России и за рубежом. А ещё «Живая классика» -  это серия образовательных программ не только для детей, но и для педагогов, это обучающие вебинары для учителей, которые проходят на протяжении всего года. Проект «Живая классика» уже объединил миллионы людей, а  Международный педагогический гуманитарный форум стал для 40 тысяч преподавателей и библиотекарей одним из самых значимых мероприятий.

001-114

 «Для меня педагогический форум – это огромный заряд для дальнейшей работы, причём, не только в отношении конкурса «Живая Классика», но и в повседневной работе с детьми. Здесь можно почерпнуть очень много интересной информации, идей, найти ответы на вопросы и поучиться у лучших педагогов страны» - делится эмоциями от форума куратор из Красноярского края  Ангелина Совирк.

Крупнейший литературный проект страны конкурс «Живая классика» был удостоен премии «Сделано в России».

DSC_4976

«Масштабы и скорость распространения «Живой Классики» по нашей планете приближается к скорости света! И это не может не радовать, ведь идея продвижения русского языка, через художественную литературу так важна сегодня. Я знаю, что на Форуме присутствуют представители из Великобритании, США и ряда других стран с которыми у России на внешнем политическом поприще разные отношения, но могу с уверенностью сказать, что гуманитарная повестка Форума, его культурная составляющая способствует нашему объединению. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что «Живая классика» станет брендом России» – считает Антон ЧЕТВЕРТКОВ, директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения РФ.

DSC_4926

Педагогический форум – это площадка для новых встреч, знакомства и обмена мнениями и знаниями. Так в этом году в ряде регионов прошли международные телемосты. Идея такого общения так понравилась педагогам и подросткам, что они с удовольствием откликнулись на  предложение  закрепить дружбу между школами-побратимами.

DSC_4034

«Занимаюсь конкурсом «Живая Классика» пятый год и с уверенностью могу сказать, что этот литературный проект даёт детям шанс погрузиться в русскую культуру, глубже окунуться в изучение русского языка, кроме того, у подростков есть шанс выйти на сцену и попробовать себя в новом амплуа. На Форум приезжаю уже второй раз, мне здесь нравится, так как здесь черпаешь много новых идей и знаний» - рассказала участница Форума из США Татьяна Щёлокова.

В этом году к проекту «Живая классика» впервые подключились книжные магазины, которые помогали школьникам сориентироваться в мире современной детской литературы. Впрочем, найти своё произведение – действительно непросто, поэтому организаторы конкурса решили создать уникальную  программу индивидуального подбора книг для подростков. Ответив на вопросы несложного теста, ребёнок получит результат – идеально подходящее ему произведение, которое наверняка ему захочется прочитать.

DSC_4119

«Проблема чтения – это уже проблема двух поколений: «не читающие родители» и «не читающие дети». Поэтому, если мы не хотим получить третье поколение «не читающие внуки», то детям надо показывать красоту языка, показывать красоту того, что написано и, рассказывать, зачем им всё это надо. Если не читает семья, не будет читать ребёнок - это аксиома. Эту ситуацию может переломить только педагог. Поэтому я всегда говорю учителям при встрече, что они главные люди для школьников в их профессиональном росте» - делится мнением вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

IMG_6214

Может ли школьная классика быть интересной сегодня, или пора сдавать ее в архив – на форуме обсуждали темы, порой революционные, разрушающие шаблоны общего образования. Цель одна – вдохновить педагогов,  поменять привычный ход мыслей, разрушить шаблоны и предложить новые образовательные возможности.

«Хороший учитель – это тот, кому ты доверяешь. Он обладает теми же возможностями, что и ученик, ведь доступ к ресурсам одинаков и при этом педагог знает, как этими ресурсами пользоваться. Это касается цифровых средств, это касается информации. Учитель может быть равный ученику, но при этом он медиатор и навигатор процесса. Самое страшное для педагога «закапсулироваться» в каком-то мире своих взглядов, поэтому так важно для учителя постоянно видеть разное, пополнять чем-то новым свою копилку приёмов и лайф-хаков общения с детьми» - считает писатель, автор книги «Другая школа» Александр Мурашёв.

IMG_6194

В прошлом сезоне педагоги ГИТИСа совместно с Институтом им. Бориса Щукина на региональных этапах отобрали 96 талантливых чтецов, 7 из которых стали студентами разных театральных ВУЗов страны. В этом году сотрудничество продолжится. Председателем жюри конкурса «Живая классика» в 2020 году станет народный артист РФ, ректор Театрального института им. Бориса Щукина Евгений Князев. Он совместно с актёрами театра и кино Сергеем Горобченко и Андреем Носковым специально для участников Форума устроил мастер-класс.

 «Я помогаю готовить ребят к конкурсу «Живая Классика» уже 5 лет, но на Форум попала впервые. Порадовала насыщенная программа, огромная благодарность за таких интересных лекторов. Мне очень интересен опыт других педагогов, как они работают со словом, как выбирают текст. Считаю, что этот литературный проект даёт возможность раскрыться талантливым детям» - поделилась впечатлениями, участница Форума из Великого Новгорода Анна Карпунина.

Чтецы «Живой классики» - невероятно талантливые дети. А у некоторых, как у настоящих звёзд, есть свои фан-клубы. В 24 регионах России и 6 странах  было организовано 30 фан-зон. Следующий год для «Живой классики» знаковый, это будет год подготовки к юбилею. В 2021 году самый масштабный литературный проект страны отметит своё десятилетие!

DSC_4153

«Мы следим за судьбой каждого ребёнка из «Живой классики». Я думаю, что всем будет интересно посмотреть, что получилось, и как этот проект на детей действительно повлиял. Я хочу пригласить всех победителей конкурса, начиная с 2011 года, всех наших членов жури и сделать настоящий спектакль, и я мечтаю, чтобы он прошёл в Кремлёвском дворце» - говорит учредитель конкурса и президента Фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Казалось бы, невыполнимая раньше задача - увлечь подростков чтением – решена! Ежегодно в конкурсе принимает участие более 2,5 миллионов школьников. Теперь дело за взрослыми. «Живая классика» объявляет конкурс для кураторов и педагогов, которые тоже могут соревноваться в выразительном чтении текстов. Итогом акции станет Всероссийский день чтения вслух в 2021 году!

DSC_4044

Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Генеральный партнер проекта – компания «Норникель», генеральный спонсор – ГК «Просвещение».

Партнеры форума – Российский педагогический университет им. Герцена, Московский педагогический университет (МПГУ), Президентская библиотека им. Ельцина, Театральный институт имени Бориса Щукина.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru