САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран

« Назад

Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран 10.11.2021 17:01

5–9 ноября 2021 года на платформе Zoom состоялась первая смена бесплатного онлайн-лагеря для детей 7–10 лет, изучающих русский язык. В лагере было 58 детей из восьми стран: Армении, Казахстана, Испании, Беларуси, Франции, Таджикистана, Латвии и Кипра. 

Программа была построена таким образом, чтобы каждый день была новая тема: достопримечательности города и страны, русский язык, национальные языки и метаязыки, национальная кухня, национальная культура и субкультуры, национальный костюм.

image-10-11-21-03-44 (2)

«Языковой барьер дети очень быстро преодолевали, несмотря на то что уровень владения русским языком был разным. Именно так случается прорыв в знании языка: хочется использовать его как инструмент в увлекательной деятельности. Кроме того, для создания языковой и коммуникативной среды для участия в смене онлайн-лагеря были приглашены и российские дети. Все были увлечены совместной деятельностью в интернете, быстро перезнакомились, помогали друг другу в проблемных ситуациях, работали в командах, готовили творческие продукты и продолжали общаться после окончания дня в специальном чате в Вотсапе. Детям не хотелось расставаться друг с другом!» – пояснил координатор мероприятий проекта Роман Селюков.

В лагере можно было пойти на виртуальную арт-мастерскую, в игровую, на танцпол, в пресс-центр или вообще… на тихий час. Также работала киношкола, в которой дети узнали, с чего начинается классный фильм, без чего в нем не обойтись и как придумать главного героя и сюжет для истории. Вместе с актерами, операторами и режиссерами ребята учились снимать короткометражные фильмы по технологии InstagramTV на мобильный телефон, монтировать движения на видео, меняя планы, нарезать и склеивать кадры и смотреть на свои продукты не только как авторы, но и как эксперты и критики. 

image-10-11-21-03-44

«Несмотря на то, что родители с малых лет приучают детей к гаджетам и к интернету, опыта продуктивной коммуникации у детей пока еще нет, – считает Роман Селюков. – В онлайн-лагере такой опыт дети получили: они постоянно осваивали новые для них электронные инструменты, которые позволяли делать, казалось бы, невероятные вещи – совместно путешествовать, снимать кино, готовить блюда национальной кухни, петь, танцевать и играть в познавательные игры». 

Каждый день дети самостоятельно в перерывах между прямыми эфирами в Zoom выполняли творческие задания. Например, делали из бумаги/рисовали/лепили/собирали достопримечательности, которые есть в городе, а потом писали текст или наговаривали в голосовом сообщении в вотсап-чате легенду о них и публиковали на портале лагеря. 

IMG_2771

«Смена пролетела быстро и ярко. На закрытии у многих детей были в глазах слёзы. Но ведь тем и хороши дистанционные технологии – владея ими, дети всегда могут быть на связи друг с другом, придумывая интересное совместное дело», – рассказал Роман Селюков.

Напомним, онлайн-лагерь проводил Центр исследований в области образовательной политики «Эврика» в рамках гранта Министерства просвещения Российской Федерации. 

Вторая смена для детей 11–15 лет начнется 15 ноября и также продлится пять дней. Участие по-прежнему бесплатное.

Вопросы по участию в сменах онлайн-лагеря можно задать руководителю отдела международного сотрудничества в сфере образования Центра «Эврика» Ольге Петровне Логачевой, тел.: +79167913896, e-mail: ologacheva@eurekanet.ru 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru