Молодежь, которая оскверняет памятники, не может сроить будущее своей страны

« Назад

Молодежь, которая оскверняет памятники, не может сроить будущее своей страны 10.12.2018 14:26

После своего установления скульптура городовому в Минске стала звездой прессы. На скромного, мирного городового с собачкой, напоминающей чеховскую Каштанку, ополчились чуть ли не все силы либерального андеграунда. 

То в него врезался внедорожник, ходят слухи, что собачку выгуливали и она, как-то случайно не сделала, то цепь на шею какой-то бомж повесил (26 марта 2017, за что был задержан Московским РУВД), то ЛГБТ активисты в цвета радуги мостовую перед скульптурой выкрасили, то юный анархист пощечину дал бронзовому хранителю правопорядка.  

Складывается впечатление, что вся протестная деятельность белорусских либералов сконцентрировалась на этом памятнике – символе порядка и безопасности. Кстати, после того, как появился этот памятник, заметно поредели ряды антигосударственных «ходилок»  с «кричалками», к которым уже давно привыкли и на которые даже перестали обращать внимание минчане и гости столицы. 

Может и правда, что-то сверхъестественное заложил в скульптурную композицию минского городового Александр Дранец? Тогда, что можно ждать в далеком будущем от его работы у Национальной библиотеки РБ? Вдруг кто-то из либерально настроенной «поросли» случайно узнает, что книга, которую держит в руках першадрукар, во-первых, называется «Библия», а, во-вторых, книга сия «для всех русских людей писана» да еще и называется не лицьвинськая, а «Библия русская»! Возможно, что-то политическое когда-то найдут и в скульптуре Александра Дранца «Аллегория воды», расположенной на острове в ботаническом саду. 

Например, символ изобилия – колосья и фрукты очень напоминают лепнину на послевоенной застройке столицы. А это ни что иное,  как сталинский неоклассицизм! Более того, лицо девушки из скульптурной композиции в ботаническом саду смутно напоминает лицо богини плодородия с детьми, расположенной на здании МВД по ул. Городской Вал, в восстановлении которой принял участие Александр Дранец. Скульптура дореволюционная, со времен Российской империи. Богиня тоже держит в руках венок – символ изобилия. У них и прически одинаковые, и в складках одежды можно сходство найти. Даже на отдыхе граждан держат под постоянным и неусыпным контролем, - могут сказать враждебно настроенные к творчеству скульптора недоброжелатели. Напомним, что Александр  Дранец является автором памятника погибшим сотрудникам МВД  и внутренних войск в Минске. И этого ему тоже не могут простить либеральные круги. 

Как можно увековечивать память тех, кто не дает разгуляться в республике либеральным свободам, невидимой руке рынка, создать благоприятные условия для иностранного успешного менеждмента и предпринимательства, терроризировать и держать в страхе местное население – вернуть благословенные 90-е. Все творчество скульптора немым укором и проникновенным взглядом его произведений говорит: «Товарищ, верь, пройдет она - и демократия, и гласность… И  вот тогда правоохранительные органы припомнят ваши имена». Ведь, немое напоминание скульптур говорит о том, что любые революции, под какими бы цветами радуги они не осуществлялись, - это кровь, гражданская война, иностранная интервенция, падение жизненного уровня, беспредел, а защитники законности и порядка – это  те люди, кто рискует своей жизнью, становится на защиту законной власти в стране.  

Если бы на месте городового поставили чекиста – революционера, он бы вызвал меньше ненависти либеральной общественности РБ. Почему? Да потому что белорусские либералы всех стран объединяются вокруг идеи управляемого хаоса, предел их мечтаний – это диктатура  либерализма, навязывание большинству своих взглядов и образа жизни. Война и революция им - мать родна.  Анархисты  и противники   порядка и государственности для них роднее братьев родных.

Подросток, который дал пощечину статуе городового, стал звездой и центром внимания антигосударственных СМИ. Почему о невоспитанном шкоднике у нас пишут  и говорят больше, чем о тех талантливых белорусских школьниках, которые выигрывают международные олимпиады по математике и программированию, спасают детей из пожаров, помогают в задержании преступников? Почему  у нас не говорят и не пишут просто о тех, кто хорошо учится в школе, растет старшим в многодетной семье и помогает родителям заботиться о братьях и сестрах? Ведь именно из многодетных семей выходят порядочные семьянины, трудолюбивые и ответственные граждане своей страны. Почему подросток, отбившийся от рук, становится центром внимания? 

Я не согласна с тем, что от навальненка-анархиста нужно было требовать просить прощения у памятника. Достаточно было действовать по закону и привлечь его к административной ответственности за хулиганство. Требование каких-то извинений стало дополнительной рекламой низкому поступку. 

Почему-то, когда минчанка 26 марта 2017 года после разгона организаторов уличной составляющей попытки  государственного переворота  в Минске написала мелом около памятника городовому: «Работайте, братья», никто этого не заметил. В СМИ не было никаких публикаций.  

Возможно, что еще кто-то выражал благодарность сотрудникам милиции, которые выполняют свой долг, не берут взяток и грантов от международных фондов и НКО, являются гарантами порядка и стабильности в стране, и приносили цветы к памятнику городовому, но мы об этом не узнаем. 

Кому-то выгодно пиарить и показывать в СМИ только негатив и ненависть к законной государственной власти в стране.  Вот как ситуацию вокруг памятника городовому прокомментировал сотрудник Института философии НАН Дмитирий  Куницкий: «Именно с таких выходок, особенно безнаказанных, потом и начинаются скакания козлом на площадях, факельные шествия и сжигания заживо в Домах профсоюзов, посему решение правоохранителей было безупречным. Однако резонанс происшествие приобрело неслабый. Хулиганская выходка была воспринята “прогрессивной общественностью” как очередная команда “Фас!”, и на МВД радостно полились ведра грязи… 

Плохо то, что каждый такой случай выявляет истинное – и, как выясняется, довольно-таки массовое отношение людей [в основном в столице] к силовым структурам Беларуси. Заметим: что-то не слышно голосов, которые возмущались бы идиотским поступком хулигана, ударившего памятник по “физиономии”. Все возмущены теми, кто хулигана задержал. Налицо типичное выворачивание ценностей наизнанку, когда всеобщее сочувствие вызывает конвоируемый, а не конвоир. Об откровенно антирусской составляющей этого возмущения (ведь по “лицу” врезали “проклятому расейскаму городовому”) говорить даже не приходится – это уже само собой. 

Кроме того, радостный «лай», поднявшийся в белорусском Интернете, до крайности напоминает те методички по формированию общественного сопротивления, который были сочинены на Западе еще в 1960-х годах. Речь в них шла о “веселом сопротивлении” власти, об издевательстве над ней на всех уровнях… Впрочем, все это было много раз, вспомним хотя бы 1905 год, когда оскорблять и высмеивать полицейских считалось хорошим тоном и признаком приличного человека. 

Самые приличные люди полицейских просто убивали… Надо сказать, такая форма сопротивления – одна из самых действенных… Если люди откровенно смеются над офицерами своей армии и своей милиции, радостно комментируют любой промах министра, премьера, президента, главы Церкви – это крайне тревожный сигнал, свидетельствующий о том, что “прогнило что-то в Датском королевстве”.

Ключевым, однако, выражением здесь нужно считать «не слышно голосов». Действительно, ситуация здесь – точно такая же, как с киевским «Беркутом», брошенным не только под пули и бутылки с зажигательной смесью боевиков, но и (притом задолго до Евромайдана) под град мерзких унижений и насмешек со стороны борзописцев и избалованной городской молодежи. И точно так же за них никто не спешил заступаться. А ведь очевидно, что ударил по лицу не один малец-хулиган, а целая армия за ним, пока сидящая по офисам и кабинетам, – и далеко не по одному памятнику городовому: удар нанесен по скрывающимся за ним Русскому миру, русской государственности (в том числе и нынешней белорусской) и, на самом деле, по Православной Церкви, которая их всех создала и уберегла от превращения в очередную экс-славянскую Польшу, духовную и политическую колонию неоязыческих Британии, Германии, Франции и США. И в случае безнаказанности удары будут только нарастать! Более того, тут же в продолжение этой провокации (запланированной ли или сварганенной по факту) началось, как и Майдан, абсолютно ничтожное, но относительно массовое движение (и не одно) по сбору подписей под «петицией, авторы которой просят ликвидировать “металлического истукана”, который, по их мнению, провоцирует жителей и сотрудников милиции на неадекватные действия».

Кстати, совсем недавно в Минске какой-то хулиган оставил надпись на памятнике Марату Казею.  Почему-то об этом тоже не пишут в СМИ? 

Воспитанием подростков у нас должна заниматься школа. Если на уроках финансовой грамотности школьникам говорить, что самая лучшая модель экономики – это рыночная, но для ее функционирования должны быть созданы оптимальные условия, т.е. победить демократия, а существующий государственный строй препятствует рыночному счастью, поэтому нужно свергнуть главу государства, закопать целый пласт истории, разрушать и осквернять памятники, то «онижедети» еще и не такого натворят. Особенно, если гуманизировать правовые основы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, ввести лучшие образцы европейской ювенальной юстиции, а воспитание подростков отдать в руки ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, фонов ВИЧ и  других растлителей несовершеннолетних.  Если в книгах по истории внушать подросткам историческую ложь и хлустню, то от осквернения памятников они передут к достижению того идеала, который им придумали в учебниках и методичках. И это только начало. Поколение,  для которого нет ничего святого, непредсказуемо в своих поступках и их мотивации. 

Юлия Чирва 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru