О гнусности фильма «Султан моего сердца»

« Назад

О гнусности фильма «Султан моего сердца» 23.01.2019 11:35

Не вдаваясь в рассуждения о правдоподобности и художественных достоинствах фильма «Султан моего сердца», демонстрация которого началась на 1-м канале российского телевидения, нельзя не обратить внимание на гнусность, имеющую место в названном фильме.

На телеэкраны выведен российский посол Дмитрий, представленный телезрителю предателем Родины. В истории были лишь два посла России в Османской империи по имени Дмитрий: Дмитрий Павлович Татищев (в 1792 г.) и Дмитрий Васильевич Дашков (в 1822–1823 гг.). Первый являлся, если говорить точнее, поверенным в делах в Константинополе, а последний — управляющим делами Константинопольской миссии. Как бы то ни было, именно Д.В. Дашков по сюжету фильма (время правления султана Махмуда II в 1808–1839 гг.) может рассматриваться как прототип посла, который показан в фильме.

Таким образом, авторы фильма оскорбили память российского государственного деятеля, ничем себя не запятнавшего и принесшего своей стране только пользу. Это оскорбление воспринимается думающими людьми особенно болезненно из-за убийства в 2016 г. посла России в Турции Андрея Геннадьевича Карлова.

1547104799_1547104869

Дипломатическая карьера Дмитрия Васильевича не задалась. Тем не менее, с 1826 г. и до своей смерти в 1839 г. Д.В. Дашков являлся одним из наиболее востребованных государственных деятелей, в том числе на следующих должностях: министр юстиции, член Государственного совета, председатель Департамента законов, начальник Второго отделения Собственной Его Величества канцелярии. О заслугах Д.В. Дашкова говорят и государственные награды, которых он был удостоен: орден Св. Анны 1-й степени, орден Белого Орла, орден Св. Александра Невского.

Светлая память Дмитрию Васильевичу Дашкову, достойному сыну своего Отечества.

Павел Густерин, topwar.ru    


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru