22–26 ноября 2021 года прошла третья смена онлайн-лагеря для молодежи от 16 до 21 года из стран СНГ и Европы, изучающих русский язык. Онлайн-лагерь проводился в рамках гранта Министерства просвещения Российской Федерации.
Отличительная особенность третьей смены лагеря – акцент на деятельность по собственному замыслу. Подросткам предлагались разные направления деятельности, но участники могли примерить на себя позицию соорганизатора и предложить свои варианты деятельности в лагере.
«Мы (и взрослые тоже!) узнавали о странах-участниках, учились взаимодействовать с очень разными людьми, пробовали себя в музыке, пении, кино- и фотоискусстве. Кто-то в первый раз сам приготовил бутерброд или яичницу, сконструировал себе модный лук или внимательно вгляделся в форму своего носа или ушей, создавая битмоджи», – поделилась педагог онлайн-лагеря Елена Нехорошева.
В онлайн-лагере, находясь за сотни, а то и тысячи километров друг от друга, подростки учились телом выражать эмоции, импровизировать, читали сообщения, написанные без слов, расшифровывая закодированные послания и составляя истории о своих интересах; делали косплеи на фильмы, придумывали головные уборы, управляли мастером на кухне, как в игре-симуляторе.
«Моя дочь стала участником смены и сожалела только о том, что ей катастрофически не хватает времени в сутках, – рассказывает мама 11-классницы Евгения Малоштан. – Она летала по дому во время онлайн-лагеря в поиске подручных средств для выполнения заданий. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как скучный для многих дистанционный формат превратился в захватывающий».
В пресс-центре участники изучали секреты интервью-беседы и даже попробовали спонтанные диалоги на заданную тему.
В киношколе обсуждали особенности съемок и постановки кадра на примере известных кинофильмов, изучали секреты монтажной съемки, узнали о выборе жанра для максимального самовыражения и о том, какими способами и приемами его можно выстраивать. Также были и первые пробы съемок в прямом эфире.
Ключевой особенностью программы Межстранового онлайн-лагеря, по мнению педагога Елены Нехорошевой, является естественное, сообразное возрасту, вхождение в культуру, осуществляемое при поддержке взрослого.
Уровень владения русским языком у всех участников лагеря был разный, отмечает эксперт. «Были и те, для которых выполнение по разным причинам привлекательной задачи требовало значительного усилия при переводе, понимании и трансляции своего замысла, а коммуникация на русском языке была необходима и при создании общего творческого продукта, и в процессе обсуждения результатов. Вот кому нужны были смекалка,сиюминутный анализ контекста и интуиция! Хотя, с другой стороны, они нужны были абсолютно всем, потому что ситуация преодоления была у каждого при внешней веселости и беззаботности течения жизни в лагере», – считает Елена Нехорошева.
Центр исследований в области образовательной политики «Эврика»
Тел.: (495) 247-58-00
Адрес: Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 209
http://centereureka.ru
Комментарии
Комментариев пока нет