В настоящее время в Республике Беларусь (собственно, как и в других странах) наблюдается такая крайне неблагоприятная тенденция, как нарастающее отчуждение граждан от государства.
Нередко государство воспринимается лишь как корпорация чиновников, которая навязывает согражданам свою волю и занимается лишь выколачиванием налогов. Подобные суждения, естественно, далеки от действительности, но они вызваны минимальным участием общества в определении направлений политики государства.
В то же время для исторической Руси было присуще понимание государства как «общего дела всего народа». Такое соборное государство необходимо нашему обществу в XXI веке, когда мнение граждан по жизненно важным вопросам будет определять основы государственной политики посредством таких, предусмотренных Конституцией РБ, инструментов прямой демократии, как всеобщие голосования (референдумы) всех уровней и собрания граждан от местных (микрорайонных, квартальных и др.) до республиканских (Всебелорусское народное собрание). При этом институты прямой демократии дополняют представительные органы - парламент и советы всех уровней.
В этом случае между органами государственной власти и гражданами будет существовать прочная обратная связь, которая является необходимым условием для устойчивого развития государства.
Таким образом, государство, построенное по соборному принципу, имеет следующие общественно-политические опоры: исполнительная власть; судебная власть; законодательно-представительные учреждения - Национальное собрание РБ, советы всех уровней; инструменты прямой демократии - всеобщие голосования (референдумы) и собрания граждан всех уровней.
Главой государства является избираемый всенародным голосованием президент, который выступает гарантом конституции и обеспечивает согласованность действий всех ветвей власти.
Республика Беларусь, Российская Федерация и постсоветское пространство
В условиях крушения однополярного мира, формирования глобальной многополярности, нарастающей геополитической неустойчивости и роста количества локальных конфликтов, в том числе и на постсоветском пространстве, жизненно важное значение для Республики Беларусь имеет упрочение и поступательное развитие Союзного государства, Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
При этом в основе отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, включая строительство Союзного государства, должно лежать ясное осознание того, что в национально-культурном отношении белорусы и великороссы (русские) принадлежат к одному общерусскому (восточнославянскому) этносу и являются основой великой цивилизации Русского мира.
Белорусско-российские отношения должны носить не просто партнерский, а братский (в прямом смысле) характер, при которых лицемерие, обман и местечковый эгоизм абсолютно недопустимы.
Политика Республики Беларусь на постсоветском пространстве призвана всемерно содействовать становлению Союзного государства и ЕАЭС в качестве самостоятельных геополитического и геоэкономического центров мирового уровня.
Комментарии
Комментариев пока нет