САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Русский Северный морской путь может трансформировать мировую логистику за год

« Назад

Русский Северный морской путь может трансформировать мировую логистику за год 20.10.2021 16:01

Хорватский журналист Антун Роша рассказал, как российский Северный морской путь (СМП) может трансформировать мировую логистику буквально за год. Он напомнил, что Россия усиленно инвестирует в развитие инфраструктуры СМП, поэтому круглогодичная навигация станет возможна в 2022–2023 годах.

Маршрут проходит вдоль российского побережья, соединяя Европу и Азию, причем расстояние, если сравнивать с «дорогой» через Суэцкий канал, значительно сокращается. Перевозчикам это выгодно и по времени, и по деньгам, ведь во всем мире уже возросла нагрузка на логистические цепочки.

Кроме того, Суэцкий канал доступен для перевозок ограниченный период времени — с июля по ноябрь, а с российским СМП такой проблемы нет.

Стоит добавить, что Россия вкладывается и в строительство специальных грузовых кораблей, которые смогут ходить по этому пути без помощи ледоколов. По сути, значение Суэцкого канала постепенно сойдет на нет.

tablica_smp

Хорватский журналист напомнил читателям, что Россия сможет заработать на СМП благодаря тому, что он будет доступен круглый год. Кроме того, потепление в Арктике на руку россиянам. Впрочем, Роша сомневается, что российский СМП составит конкуренцию Суэцкому каналу в ближайшие годы, а также напоминает про экологию и сохранение климата.

Хорватский журналист мечется из стороны в сторону в рассуждениях о значении СМП для мировой транспортной инфраструктуры. Только вот политики и крупные западноевропейские компании соображают в разы быстрее, как выяснилось.

В 2019 году французская компания CMA CGM, занимающаяся контейнерными перевозками, заявила об отказе от использования арктических трасс. Мол, заботятся об экологии. Экспертное сообщество сильно удивилось подобному заявлению.

По словам гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, «логика странная — если судно идет коротким путем, значит, сжигается меньше топлива».

Кроме того, отсутствие французов на грузопотоке через СМП никак не скажется. И это еще не все. Компания рано или поздно запустит товарные перевозки по арктическим водам, опасаясь, чтобы ее не обошли конкуренты.

В целом эксперты оценивают все нападки со стороны Европы на российский СМП как результат давления американской администрации.

Суэцкий канал — это масса проблем, начиная от пиратства и заканчивая дороговизной. Что касается СМП и в целом арктического региона, то коллективный Запад давно зарится на природные ресурсы российского Севера. США пошли еще дальше, уверенные в том, что российская внутренняя транспортная артерия должна быть общей. Мол, Россия не имеет права владеть им единолично.

Только вот не стоит забывать, что Северный морской путь больше, чем просто логистика. Арктика уже стала точкой противостояния России и США.

Речь идет о нацбезопасности, поэтому российский контроль над арктическим регионом для нас жизненно необходим, особенно в условиях глобального потепления. В этой зоне мы развиваем новые ресурсные проекты, а также испытываем новые виды вооружений. Кроме того, Арктика является частью нашей национальной идентичности.

Вашингтону со своими вассалами давно пора перестать кричать, что Арктика и СМП принадлежат всему человечеству, а не только России. Мы знаем, как американцы используют международное право в своих интересах, когда им это выгодно.

У России же свои национальные интересы, поэтому западным государствам придется соблюдать условия прохода своих кораблей в российских территориальных водах. Пусть и не надеются, что их военные суда будут свободно передвигаться по СМП, угрожая безопасности нашей страны.

rusvesna.su


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru