САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

В Алепино, к Солоухину. Память замечательного русского писателя почтили у него на родине

« Назад

В Алепино, к Солоухину. Память замечательного русского писателя почтили у него на родине 26.06.2017 10:36

Какие просторы русской земли окружали нашего писателя с детства, какие дали! Именно о нём, о Владимире Солоухине, сказано Гоголем: «И как же не родиться здесь богатырю, если ему есть, где разгуляться!».

Нынче двадцать лет со дня ухода Владимира Алексеевича в жизнь вечную. И все эти годы Благотворительный фонд «Энциклопедия преподобного Серафима Саровского» организует в день его рождения, 14 июня, выезды московских писателей, артистов, общественных деятелей на его родину, в село Алепино Владимирской области.

Начало лета. За окнами автобуса свежая, радостная зелень деревьев, поля и огороды, цветущие опушки лесов, сверкающие озёра. Приподнятое настроение царит в салоне. Слышится рассказ опытного экскурсовода о местах, которые проезжаем. Звучат имена великого Суворова, промышленника Морозова, художника Левитана и, конечно, Солоухина. Здесь он родился, отсюда ушёл в большую литературу, но, как верный сын своей родины, воспел её в изумительных трудах «Владимирские просёлки», «Мать-и-мачеха», «Каравай заварного хлеба». По мере возрастания таланта и писательского авторитета прозаик и поэт Солоухин выходил на новые вершины своего дарования. Нынешним читателям трудно представить масштабы его известности и силу его влияния на общественную жизнь России. «Чёрные доски», «Письма из русского музея», «Последняя ступень», «Чаша» были смелы и сохранили свою значимость по сей день.

2017_06_14_14_39_09_img_10329_alepino

Незабываемы и его труды о грибах и травах, о народном искусстве. И ещё: именно Солоухину мы во многом обязаны возрождению храма Христа Спасителя, восстановлению Триумфальной арки на Кутузовском проспекте и вообще воспитанию уважения к прошлому России. «Письма из Русского музея» – тому свидетельство.

И местные жители, и жители областного центра Владимира уже привыкли, что ежегодно в Алепино приезжают московские гости, и всегда у дома, где родился великий земляк, много людей. Вышла к гостям вдова писателя Роза Лаврентьевна, поприветствовала нас его дочь Ольга Алексеевна.

v.n.-krupin-s-docheryu-pisatelya-olgoy-alekseevnoy

Всегда в начале встречи совершается панихида на его могиле. Приехавшие священники, певчие молитвенно служат. Кадильный дым упоительно смешивается с запахами весеннего леса. Вечная память поётся и родителям писателя Алексею и Степаниде и всем сродникам, которые упокоились неподалёку. И как хорошо, что именно здесь, на сельском кладбище, завещал себя похоронить раб Божий Владимир.

А потом – всеми ожидаемый концерт, который начинают владимирцы. Затем председатель Фонда Михаил Орландович Мендоса-Бландон и поэтесса Нина Карташова открывают «московскую» часть встречи. Украшением праздника были выступления солиста Большого театра Николая Семенова, Галины Митрофановой – певицы, директора Фонда Людмилы Зыкиной, а также певца и композитора Дмитрия Шведа, молодой певицы, лауреата российских и международных конкурсов Елены Пятницкой.

Заслуженный художник России Александр Алмазов, автор портретов многих известных писателей, сказал, что вскоре представит зрителям портрет Владимира Алексеевича Солоухина.

Свои стихи читают поэты Нина Краснова, Людмила Барыкина, Лариса Черникова, Валентин Суховский…

16-летний поэт Илья Ермолкин запомнился не только яркими стихами, но и эмоциональной, волевой манерой исполнения. На Владимирской земле звучали его строки, посвященные Великому князю Владимиру:

Великий князь, крестивший Русь!
Тебе и Богу я молюсь!
Ты Русь крестил, смотрел с холма,
Как с душ людских спадает тьма –
Детей, и женщин, и мужчин –
То здесь, то там: «Я – Христьянин!»
Народ ликует через край,
И где-то очень близко рай!
Пусть грусть-печаль уйдёт с лица,
Ведь жизни вечной нет конца.
Святой Владимир, я молюсь,
К тебе душою я стремлюсь:
Меня настави, научи
Гореть, как пламя от свечи!
Своей молитвою святой,
Душою, сердцем, добротой
Ты помоги мне расцвести
И в сердце радость обрести.
Великий князь! Со мною будь:
Тернист и долог в небо путь!

О судьбе нашей страны в XXI веке размышляет поэт Василий Попов:

Да, я знаю, Россия, всё плохо,
Но я верю, что это судьба.
До последнего нашего вздоха
Будет длиться святая борьба.
Но не меч мы готовим для битвы,
Не ружьё заряжаем свинцом,
Мы читаем Иисусу молитвы,
Осеняя дорогу крестом.
Мы сажаем деревья на поле,
Чтобы вырос, как воины – лес,
Чтобы враг заблудился и понял –
Не бывает на свете чудес.
Это наши заплакали лица
На иконах, на небе, на дне.
И никто из нас не побоится
Сделать шаг и пойти по воде.

…Лёгкий, нестрашный дождик, как одобрение небес, окропляет собравшихся. Так, по примете, всегда случается в этот день...

Возвращение затрудняется пробками на дорогах, но никто ещё никогда не отказался ехать в Алепино, поклониться могиле былинного уже писателя, его землякам.

Жива его отчина, частица нашей России. Она сейчас – как аккумулятор духовной энергии, за которой мы приезжаем и приходим. 

Владимир Николаевич Крупин – сопредседатель Правления Союза писателей России, первый лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Столетие


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru