САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

В Витебск вернулся Казимир Малевич

« Назад

В Витебск вернулся Казимир Малевич 31.05.2016 11:27

В Витебске на улице Марка Шагала появился портрет известного художника-авангардиста Казимира Малевича. Граффити с изображением автора “Чёрного квадрата” на стене гаража во дворе здания бывшего Витебского Народного художественного училища нарисовали художники из уличной арт-группы «StreetSkills».

Чёрно-белый портрет с частичным красным тонированием помещён на красно-белом фоне.

Казимир Северинович Малевич приехал в Витебск по приглашению Марка Шагала в 1919 году, после жизни в Курсе и Москве. В городе на Двине художник руководил одной из мастерских Народного художественного училища, созданного Шагалом. В 1922 году Малевич вместе с частью своих учеников переехал в Петроград. Скончался там же в 1935 году.

Здание бывшего Витебского Народного художественного училища в настоящее время реставрируется. Ожидается, что в нём откроется музей училища. Часть улицы газеты “Правда”, на которой здание находится, недавно была переименована в улицу Марка Шагала.

malevich2

Интересно, что в Витебске Шагал и Малевич постоянно конфликтовали из-за переустройства системы преподавания в училище, что даже послужило причиной отъезда Шагала из Витебска в 1920 году. Своеобразное противостояние двух мастеров русского авангарда продолжается и поныне — на улице Шагала, на стене дома, несколько лет назад размещена репродукция картины Казимира Малевича, а теперь появился и портрет основоположника супрематизма.

Русь Молодая


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru