САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Николай Сергеев. Юбилей Союзного государства: вопросы дальнейшего развития. Часть 2

Николай Сергеев. Юбилей Союзного государства: вопросы дальнейшего развития. Часть 2

« Назад

Николай Сергеев. Юбилей Союзного государства: вопросы дальнейшего развития. Часть 2 04.02.2025 18:01

Часть 1

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».
 

Марзалюк

Депутат Марзалюк: его раздражает приверженность белорусов
русскому языку

Осенью 2023 года президент поручил И.А. Марзалюку и министру образования РБ А.И. Иванцу проанализировать учебники истории. В результате, по словам Марзалюка, было решено создать «принципиально новый продукт», в частности, «учебники по истории Беларуси и всеобщей истории для углубленного обучения для 10-11 класса».

О том, насколько излагаемый в подготовленных «группой Марзалюка» учебниках курс истории будет содействовать белорусско-российскому национально-культурному единству и строительству Союзного государства, можно судить по высказываниям данного депутата в программе первого канала Белорусского телевидения «Скажинемолчи» (21.11.2024 г.): «При этом, хочу сказать, меня, мягко говоря, раздражает эта мантра: «у нас единая история», «у нас единый язык». У нас самобытный белорусский язык, который в результате неблагоприятных условий, когда из нас хотели сделать больших поляков, чем сами поляки, а потом больших великороссов, чем сами великороссы, определенные свои позиции утратил».

О надуманности концепции «литвинизма» свидетельствует и стремление её последователей отождествить в национальном отношении историческое понятие «литвины» с предками современных белорусов. Подобные утверждения в корне противоречат историческим фактам и являются примером преднамеренной фальсификации. Так, согласно Большому белорусскому энциклопедическому словарю, литвины – это наименование подданных Великого княжества Литовского и Русского независимо от национальной принадлежности, а самоназвание восточнославянских жителей ВКЛиР – русь, русины, русские. Поэтому концепция «литвинизма», являясь боковой ветвью «польщизны», нацелена в конечном итоге на отрыв белорусов от русского народа и Русской цивилизации.

Большой словарь

Причём нынешние проводники «литвинизма» открыто не выступают против Союзного государства. Их вполне устраивает нынешнее состояние союзного строительства, когда интеграция идёт в области экономики и военной безопасности, но вот что касается восстановления общерусской (т.е. общей с великороссами и малороссами) основы самосознания белорусов и выстраивания на этой базе единого гуманитарного пространства Союзного государства, то этому процессу они всемерно препятствуют.

Теперь коснёмся идеи западнорусизма, который имеет глубокие исторические корни на Белой Руси и о котором нынешние литвинисты-леваки распространяют откровенные небылицы. Их кумирами выступают выходцы из мелкой польской шляхты Франциск-Бенедикт Богушевич, «горячий польский патриот», литератор, участник польского мятежа 1863 года, и Вацлав Ластовский, псевдоисторик-недоучка, имевший четыре класса образования, побывавший с декабря 1919 года по август 1923 года премьер-министром Рады БНР, а затем ставший академиком Академии наук БССР (с 1928 года).
 

Богушевич

Франциск-Бенедикт Богушевич: «горячий польский патриот» и подельник террориста Калиновского

Светочами же западнорусизма являются:

- митрополит Иосиф Семашко, воссоединил в 1839 году западнорусских униатов с Русской Православной Церковью; 

- Коялович Михаил Осипович, историк, уроженец Гродненщины, профессор Санкт-Петербургской духовной академии в 1856-1891 годах, автор многочисленных исследований по западнорусской истории, в т.ч. фундаментального труда «Чтения по истории Западной России», годы научной деятельности – 1855-1891. 

- Будилович Антон Семёнович, уроженец Гродненщины, языковед-славист, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, годы научной деятельности – 1869-1908.

- Романов Евдоким Романович, уроженец Гомельщины, краевед, этнограф, археолог, в 1886 – 1912 годах собрал и опубликовал в «Белорусском сборнике» (вып. 1 – 9) более 10 тысяч фольклорных текстов. В 1886 – 1894 годах проводил археологические раскопки и разведки в Могилёвской и Витебской губерниях. Составил археологические карты Могилёвской, Витебской и Гродненской губерний. Собрал сведения о более тысячи городищ на территории Белоруссии. Член Русского географического общества (1886 г.) и Московского археологического общества (1890 г.). 

- Богданович Адам Егорович, уроженец Минщины, этнограф, фольклорист, историк культуры, отец поэта Максима Богдановича. Наиболее известная работа А.Е. Богдановича – «Пережитки древнего миросозерцания у белорусов. Этнографический очерк». Годы научной деятельности 1886 – 1932. 

- Карский Евфимий Фёдорович, уроженец Гродненщины, языковед-славист мирового уровня, академик Санкт-Петербургской академии наук, член Чешской академии наук, автор более 700 работ по славистике, в том числе фундаментального трёхтомного исследования «Белорусы», годы научной деятельности – 1885 - 1929. 

В советское время западнорусская идея была запрещена как «контрреволюционная и черносотенная», а её последователи подвергались репрессиям и шельмованию. Так, за свои научные взгляды и несогласие с проводимой в БССР политикой отдельности белорусов от русского народа Е.Ф. Карский уже в 1919 году был снят с должности профессора Минского педагогического института и подвергнут аресту как человек с неблагополучной «политической физиономией». В БССР места академику Карскому не находилось, и он вынужден был уехать в Петроград, где хлопотами соратников по науке получил должность директора Музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры). 
 

Е.Ф.Карский

Академик Е.Ф. Карский – рыцарь научной истины и западнорусской идеи

В декабре 1925 года Академия наук СССР обратилась в Управление делами правительства СССР с ходатайством о «командировании академика Е.Ф. Карского в славянские земли сроком с 15 мая по 1 сентября 1926 года». В ходатайстве, в частности, отмечалось, что «командировка «в славянские земли» академика Е.Ф.Карского, одного из наиболее известных славистов, к авторитетному голосу которого будут прислушиваться с особым вниманием, представляется Академии наук делом большой важности». 

В то время между Советским Союзом и зарубежными славянскими странами отношения были далеко не дружественными. Представителям СССР было почти невозможно получить въездные визы, но научный авторитет академика Е.Ф.Карского был столь высок, что ему без затруднения выдали визы и с большим уважением встречали учёные Чехословакии, Югославии и Польши. 

Вернувшись из поездки, Е.Ф. Карский подготовил подробный «Отчет о научной командировке в славянские земли в 1926 г.», который получил высокую оценку в Академии наук СССР. В декабре 1926 года Евфимий Фёдорович был выдвинут на соискание должности вице-президента Академии наук СССР, но здесь вмешались партийные органы, которые не могли допустить, чтобы столь высоко «вознёсся этот осколок царского режима». Научные взгляды Е.Ф. Карского по вопросу единства белорусов с русским народом в корне отличались от партийных догм, нацеленных на мировую революцию и создание «всемирной республики советов». 

13 апреля 1927 года на закрытом заседании Бюро ЦК КП(б)Б разбирался вопрос «Об академике Карском», на котором было решено «поставить вопрос по советской и партийной линиям об изъятии Карского из состава членов Академии Наук» и «просить ЦК ВКП(б) поручить соответствующим органам организовать критику по отчету академика Карского о поездке за границу».

После чего в БССР в печати началась травля Е.Ф. Карского. Так, уже 27 апреля в газете «Звязда» вышел пространный опус за подписью некоего Ив. Осьмова. Сей персонаж навешивает на учёного с мировым именем ярлыки шовиниста, черносотенца и «приверженца белогвардейщины». 

Помимо того, статья содержала откровенную клевету на русскую историю, была пропитана острой неприязнью к исторической России и русской культуре.  В то время подобные воззрения были характерны для партийной верхушки. 

Вот что писал в «Звязде» Ив. Осьмов: «В те «славные времена» русская культура насаждалась под свист казацких нагаек и стоны угнетённых народов «окраин» «единой и неделимой», — это прошлое довлеет ещё над некоторыми умами, нашедшими ныне приют под осенью Всесоюзной Академии наук».

Продолжение следует


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru