САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Председателю Витебского горисполкома Виктору Николайкину поступило обращение от граждан и общественных объединений г. Витебска, заявивших протест в ответ на заявленное властями намерение установить 27 июня в городе памятник литовскому князю ОльгердуИА REGNUM публикует текст обращения с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.

"Мы, жители г. Витебска, граждане Республики Беларусь, представители различных общественных организаций, обращаемся к Вам с чувством крайней озабоченности в связи с планами установки в г. Витебске памятника литовскому князю Ольгерду. Наша обеспокоенность основана на твердо установленных исторических фактах о жизни и деятельности Ольгерда как агрессора и захватчика. Не будучи связан с Витебской землей этнически, Ольгерд получил Витебское княжество в качестве "приданного" в результате брачного союза с дочерью последнего Витебского удельного князя Марией Ярославной и практически все свое время проводил в завоевательных походах.

В 1345 году он напал на княжившего в Вильно своего младшего брата Евнутия, после пленения которого стал именоваться Великим князем Литовским. Оставляя кровавый след на территориях современных Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Тверской, Псковской и Московской областях, Ольгерд в 1368-1372 г.г. трижды совершал завоевательные походы на Москву. При нападении на русские земли литовский князь Ольгерд разрушал православные церкви и монастыри, уводил в плен женщин и детей.

Недобрую память оставил Ольгерд и на территории современной Украины: в Херсоне, Киеве, Волыни. Он убивал мирных жителей, жег города и села, истязал пленных.

"Литовский князь Ольгерд купил славу "героя" кровью бесчисленного множества людей и пеплом городов. Равнодушно смотрел он на изнурение своих подданных". (История государства Российского, т. 5, М., Наука, 1993, с.13-14).

"Хвастался тем, что Россия долго не забудет сделанных им опустошений". (История государства Российского, т. 5, М., Наука, 1993, с.15).

Отказавшись "из житейских расчетов" от принятого ранее христианства, литовский князь Ольгерд стал жестоким гонителем христиан. С 1364 года православные всего мира 27 апреля чтят день памяти Виленских мучеников Антония, Иоанна, Евстафия, казненных литовскими жрецами по приказу Ольгерда. В "Житиях святых" сказано: "Ольгерд повелел лить в уста ледяную воду, раздробили кости на ногах на ступнях и голенях, содрали волосы с головы вместе с кожею и обрезали нос и уши, после повесили". (Жития святых, с.217).

За такие "подвиги" построили для Ольгерда напротив православной церкви постамент и собираются к Дню города, 12 июля 2014 года, воздвигнуть памятник. Это не только крайний цинизм и надругательство над православными святынями, но и откровенная спланированная провокация, направленная на раскол белорусского народа.

К чему приведет такая "культурная политика" и выбор сомнительных исторических деятелей, видно по ситуации на Украине, где для одних граждан героем является Б. Хмельницкий, а для других - С. Бандера и ему подобные.

Исходя из изложенного, выражаем свой решительный протест против планов установки в Витебске памятника литовскому князю Ольгерду, и в соответствии с законодательством Республики Беларусь обращаемся с просьбой разрешить проведение пикета с целью сбора подписей граждан г. Витебска против установки данного памятника".

Организаторами проведения пикета в обращении заявлены три витебских общественных активиста - белорусский писатель, автор книги "Витебская Голгофа" Анатолий Шлыков, атаман г. Витебска и Витебского района, казачий полковник Республиканского общественного объединения "Белорусское казачество" Валерий Семашко, а также председатель Витебского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Владислав Тюленев. Витебский горисполком принял обращение 13 июня, официальный ответ авторы документа не получили.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии продолжают курс на дерусификацию постсоветской республики. Мингорисполком готовится установить памятник "1000-летие белорусской государственности" (личности в истории Белоруссии), в котором будут увековечены белорусские националисты и польские террористы, боровшиеся против России. В разных городах Белоруссии установлены памятники литовским князьям и польским политическим деятелям. Несмотря на жесткий административный прессинг, общественности Витебска удалось неоднократно выразить протест против планов по установлению в городе напротив православного храма монумента литовскому князю Ольгерду, известному гонениями на христиан и завоевательными походами на Москву. Апелляции учёных, общественников и простых жителей Витебска к Александру Лукашенко и здравому смыслу других чиновников успеха не принесли: власти проигнорировали протесты общественности и растратили деньги налогоплательщиков по своему усмотрению. По мнению экспертов, установка в Витебске памятника литовскому князю Ольгерду является прямым вызовом не только жителям города, но также НГО и церкви. При этом ни МИД РФ, ни РПЦ не замечают проблемы, а представители прозападной оппозиции пытаются представить конфликт в Витебске как происки некоей "российской общественности".


ИА REGNUM 

Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru