САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Председателю Витебского горисполкома Виктору Николайкину поступило обращение от граждан и общественных объединений г. Витебска, заявивших протест в ответ на заявленное властями намерение установить 27 июня в городе памятник литовскому князю ОльгердуИА REGNUM публикует текст обращения с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.

"Мы, жители г. Витебска, граждане Республики Беларусь, представители различных общественных организаций, обращаемся к Вам с чувством крайней озабоченности в связи с планами установки в г. Витебске памятника литовскому князю Ольгерду. Наша обеспокоенность основана на твердо установленных исторических фактах о жизни и деятельности Ольгерда как агрессора и захватчика. Не будучи связан с Витебской землей этнически, Ольгерд получил Витебское княжество в качестве "приданного" в результате брачного союза с дочерью последнего Витебского удельного князя Марией Ярославной и практически все свое время проводил в завоевательных походах.

В 1345 году он напал на княжившего в Вильно своего младшего брата Евнутия, после пленения которого стал именоваться Великим князем Литовским. Оставляя кровавый след на территориях современных Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Тверской, Псковской и Московской областях, Ольгерд в 1368-1372 г.г. трижды совершал завоевательные походы на Москву. При нападении на русские земли литовский князь Ольгерд разрушал православные церкви и монастыри, уводил в плен женщин и детей.

Недобрую память оставил Ольгерд и на территории современной Украины: в Херсоне, Киеве, Волыни. Он убивал мирных жителей, жег города и села, истязал пленных.

"Литовский князь Ольгерд купил славу "героя" кровью бесчисленного множества людей и пеплом городов. Равнодушно смотрел он на изнурение своих подданных". (История государства Российского, т. 5, М., Наука, 1993, с.13-14).

"Хвастался тем, что Россия долго не забудет сделанных им опустошений". (История государства Российского, т. 5, М., Наука, 1993, с.15).

Отказавшись "из житейских расчетов" от принятого ранее христианства, литовский князь Ольгерд стал жестоким гонителем христиан. С 1364 года православные всего мира 27 апреля чтят день памяти Виленских мучеников Антония, Иоанна, Евстафия, казненных литовскими жрецами по приказу Ольгерда. В "Житиях святых" сказано: "Ольгерд повелел лить в уста ледяную воду, раздробили кости на ногах на ступнях и голенях, содрали волосы с головы вместе с кожею и обрезали нос и уши, после повесили". (Жития святых, с.217).

За такие "подвиги" построили для Ольгерда напротив православной церкви постамент и собираются к Дню города, 12 июля 2014 года, воздвигнуть памятник. Это не только крайний цинизм и надругательство над православными святынями, но и откровенная спланированная провокация, направленная на раскол белорусского народа.

К чему приведет такая "культурная политика" и выбор сомнительных исторических деятелей, видно по ситуации на Украине, где для одних граждан героем является Б. Хмельницкий, а для других - С. Бандера и ему подобные.

Исходя из изложенного, выражаем свой решительный протест против планов установки в Витебске памятника литовскому князю Ольгерду, и в соответствии с законодательством Республики Беларусь обращаемся с просьбой разрешить проведение пикета с целью сбора подписей граждан г. Витебска против установки данного памятника".

Организаторами проведения пикета в обращении заявлены три витебских общественных активиста - белорусский писатель, автор книги "Витебская Голгофа" Анатолий Шлыков, атаман г. Витебска и Витебского района, казачий полковник Республиканского общественного объединения "Белорусское казачество" Валерий Семашко, а также председатель Витебского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Владислав Тюленев. Витебский горисполком принял обращение 13 июня, официальный ответ авторы документа не получили.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии продолжают курс на дерусификацию постсоветской республики. Мингорисполком готовится установить памятник "1000-летие белорусской государственности" (личности в истории Белоруссии), в котором будут увековечены белорусские националисты и польские террористы, боровшиеся против России. В разных городах Белоруссии установлены памятники литовским князьям и польским политическим деятелям. Несмотря на жесткий административный прессинг, общественности Витебска удалось неоднократно выразить протест против планов по установлению в городе напротив православного храма монумента литовскому князю Ольгерду, известному гонениями на христиан и завоевательными походами на Москву. Апелляции учёных, общественников и простых жителей Витебска к Александру Лукашенко и здравому смыслу других чиновников успеха не принесли: власти проигнорировали протесты общественности и растратили деньги налогоплательщиков по своему усмотрению. По мнению экспертов, установка в Витебске памятника литовскому князю Ольгерду является прямым вызовом не только жителям города, но также НГО и церкви. При этом ни МИД РФ, ни РПЦ не замечают проблемы, а представители прозападной оппозиции пытаются представить конфликт в Витебске как происки некоей "российской общественности".


ИА REGNUM 

Последние новости
все новости
12.09.24

Рецензия на рукопись книги Е.Я. Подлесного «Полонизация белорусских земель: специфика и проблемы».

05.09.24

Биография Андрея Васильевича Хрулева самая обыкновенная – сын деревенского кузнеца. Участвовал в Русской революции, потом красноармеец, бил Деникина и Врангеля. Потом направлен на учебу. С 1930 года набрался серьезного опыта. Был начальником финансового управления наркомата обороны, затем командовал военными строителями. Все военные годы начальник тыла Красной Армии. А самые тяжелые годы по совместительству еще и нарком путей сообщения.

31.08.24

Постсоветская история самостоятельного существования трёх отдельных русских государств – России, Белоруссии и Украины наложила свой отпечаток на концепцию триединства русского народа. Тем более, что после распада Советского Союза развитие всех трёх государств пошло самостоятельными и различными в силу ряда обстоятельств путями.

31.08.24

Война, поводом для начала которой послужил роковой выстрел злосчастного Гаврилы Принципа, впервые в истории носила общемировой характер. Боевые действия одновременно велись на Восточном и Западном фронтах, на Балканском, Африканском, Ближневосточном (русско-османский Кавказский фронт был частью этого ТВД) и Итальянском театрах военных действий. 23 августа 1914 года присоединилась к Антанте и объявила войну Германии и её союзникам Япония. В ходе боевых действий на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий японские и британские (из Австралии и Новой Зеландии) войска вели борьбу за завоевание германских колониальных владений в территориальном Китае и Тихом океане.

20.08.24

Сейчас есть три страны – Россия, Беларусь и Украина и есть общее единое Отечество – Большая Россия, включающее помимо Российской Федерации нынешние Республику Беларусь и Украину. Соответственно, наш большой русский народ действительно состоит из трёх частей, каждая из которых имеет свои особенности – русские (великоросы), украинцы (малороссы) и белорусы. Собственно, именно это и объясняет специфику российского соотечественного движения в Республике Беларусь и именно это является стержнем всей нашей деятельности нескольких десятилетий, последовавших после разрушения Советского Союза.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru