САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Белорусская общественность обвинила власти Витебска в "расколе белорусского народа"

Председателю Витебского горисполкома Виктору Николайкину поступило обращение от граждан и общественных объединений г. Витебска, заявивших протест в ответ на заявленное властями намерение установить 27 июня в городе памятник литовскому князю ОльгердуИА REGNUM публикует текст обращения с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.

"Мы, жители г. Витебска, граждане Республики Беларусь, представители различных общественных организаций, обращаемся к Вам с чувством крайней озабоченности в связи с планами установки в г. Витебске памятника литовскому князю Ольгерду. Наша обеспокоенность основана на твердо установленных исторических фактах о жизни и деятельности Ольгерда как агрессора и захватчика. Не будучи связан с Витебской землей этнически, Ольгерд получил Витебское княжество в качестве "приданного" в результате брачного союза с дочерью последнего Витебского удельного князя Марией Ярославной и практически все свое время проводил в завоевательных походах.

В 1345 году он напал на княжившего в Вильно своего младшего брата Евнутия, после пленения которого стал именоваться Великим князем Литовским. Оставляя кровавый след на территориях современных Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Тверской, Псковской и Московской областях, Ольгерд в 1368-1372 г.г. трижды совершал завоевательные походы на Москву. При нападении на русские земли литовский князь Ольгерд разрушал православные церкви и монастыри, уводил в плен женщин и детей.

Недобрую память оставил Ольгерд и на территории современной Украины: в Херсоне, Киеве, Волыни. Он убивал мирных жителей, жег города и села, истязал пленных.

"Литовский князь Ольгерд купил славу "героя" кровью бесчисленного множества людей и пеплом городов. Равнодушно смотрел он на изнурение своих подданных". (История государства Российского, т. 5, М., Наука, 1993, с.13-14).

"Хвастался тем, что Россия долго не забудет сделанных им опустошений". (История государства Российского, т. 5, М., Наука, 1993, с.15).

Отказавшись "из житейских расчетов" от принятого ранее христианства, литовский князь Ольгерд стал жестоким гонителем христиан. С 1364 года православные всего мира 27 апреля чтят день памяти Виленских мучеников Антония, Иоанна, Евстафия, казненных литовскими жрецами по приказу Ольгерда. В "Житиях святых" сказано: "Ольгерд повелел лить в уста ледяную воду, раздробили кости на ногах на ступнях и голенях, содрали волосы с головы вместе с кожею и обрезали нос и уши, после повесили". (Жития святых, с.217).

За такие "подвиги" построили для Ольгерда напротив православной церкви постамент и собираются к Дню города, 12 июля 2014 года, воздвигнуть памятник. Это не только крайний цинизм и надругательство над православными святынями, но и откровенная спланированная провокация, направленная на раскол белорусского народа.

К чему приведет такая "культурная политика" и выбор сомнительных исторических деятелей, видно по ситуации на Украине, где для одних граждан героем является Б. Хмельницкий, а для других - С. Бандера и ему подобные.

Исходя из изложенного, выражаем свой решительный протест против планов установки в Витебске памятника литовскому князю Ольгерду, и в соответствии с законодательством Республики Беларусь обращаемся с просьбой разрешить проведение пикета с целью сбора подписей граждан г. Витебска против установки данного памятника".

Организаторами проведения пикета в обращении заявлены три витебских общественных активиста - белорусский писатель, автор книги "Витебская Голгофа" Анатолий Шлыков, атаман г. Витебска и Витебского района, казачий полковник Республиканского общественного объединения "Белорусское казачество" Валерий Семашко, а также председатель Витебского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Владислав Тюленев. Витебский горисполком принял обращение 13 июня, официальный ответ авторы документа не получили.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии продолжают курс на дерусификацию постсоветской республики. Мингорисполком готовится установить памятник "1000-летие белорусской государственности" (личности в истории Белоруссии), в котором будут увековечены белорусские националисты и польские террористы, боровшиеся против России. В разных городах Белоруссии установлены памятники литовским князьям и польским политическим деятелям. Несмотря на жесткий административный прессинг, общественности Витебска удалось неоднократно выразить протест против планов по установлению в городе напротив православного храма монумента литовскому князю Ольгерду, известному гонениями на христиан и завоевательными походами на Москву. Апелляции учёных, общественников и простых жителей Витебска к Александру Лукашенко и здравому смыслу других чиновников успеха не принесли: власти проигнорировали протесты общественности и растратили деньги налогоплательщиков по своему усмотрению. По мнению экспертов, установка в Витебске памятника литовскому князю Ольгерду является прямым вызовом не только жителям города, но также НГО и церкви. При этом ни МИД РФ, ни РПЦ не замечают проблемы, а представители прозападной оппозиции пытаются представить конфликт в Витебске как происки некоей "российской общественности".


ИА REGNUM 

Последние новости
все новости
07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru