САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Лукашок: на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию

Лукашок: на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию

« Назад

Лукашок: на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию 25.04.2019 14:52

Беларусь активно сотрудничает с российскими регионами, среди которых все большее внимание уделяет Ямалу. Об экономических связях Беларуси и Ямала нам рассказал руководитель Витебской областной организации Республиканской партии труда и справедливости Александр Лукашок.

— Ямал — отдаленный северный регион России. Чем он интересен для Беларуси?
 
— Ямал — регион с моноэкономикой добычи нефти и газа. Остальные отрасли его экономики тесно связаны с обслуживанием населения. Поэтому для региона представляет интерес все, что направлено на развитие его инфраструктуры: строительство кафе, ресторанов, спорткомплексов, школ, жилья, дорог и других социальных объектов. В то же время, белорусские предприниматели не «избалованы» заказами на российском Севере, и поэтому интересуются возможностью сотрудничества с Ямалом. Тем более, что для привлечения инвесторов к инфраструктурным проектам регион готов покрыть 50% расходов, а в определенных случаях и все 100%. При этом Ямалу интересны инвестиции не в виде денег, а в виде готовых проектов по развитию своей инфраструктуры.

— Какие проекты с участием Беларуси реализуются в регионе?

— На сегодняшний день на Ямале реализуются два больших проекта: «Северный широтный ход» и очистка Арктики. «Северный широтный ход» соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую Арктическую транспортную систему, которая обеспечит освоение новых нефтегазовых месторождений Ямала. Планируется построить более 700 км основного пути или 2350 км пути с учетом подходов, связав экономические центры региона Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. На финансирование программы тратятся большие деньги как государства, так и частных инвесторов. Так, только на железнодорожные дороги в прошлом году выделено около 30 млрд рублей. Общая стоимость проекта составит 235 млрд рублей. Выполнить программу планируется к 2023 году.

Проект очистки Арктики предусматривает вывоз, переработку и утилизацию огромного количества скопившегося мусора, среди которого миллионы оставленных металлических бочек от горюче-смазочных материалов и технологических жидкостей, оставшихся в заброшенных военных и исследовательских базах. Программа во многом вызвана давлением экологов, которые требует от России провести «генеральную уборку» в своих северных регионах прежде, чем начать там разведку и освоение нефтегазовых месторождений. По сути это вынужденная мера.

Ямал заинтересовался предложениями белорусов в очистке Арктики. Мы предложили им технологию и мобильное оборудование для безотходной переработки 200-литровых бочек. Дело в том, что вывоз цельных бочек на «большую землю» малоэффективен и по сути равноценен перевозке воздуха. Стандартные технологии компактирования путем прессования или разрезки автогеном и шлифмашинами не обеспечивают уменьшения объема более, чем в 7 раз, что с учетом громадного объема растягивает процессы «генеральной уборки» на 10-летия. Предложенные нами технология и оборудование подразумевают уменьшение объема бочки в полевых условиях без электроэнергии более чем в 50 раз и последующее развитие идеи в виде повторного использования раскатанного металла.

Одновременно на узких участках реализуются и другие инфраструктурные проекты. Например, в прошлом году был дан старт строительству моста через Обь для соединения железнодорожным узлом города Лабытнанги и столицы Ямала города Салехард, расположенных на противоположных берегах реки. Масштаб объекта впечатляет, его аналогом в России может служить, пожалуй, лишь Керченский мост. Пока что сообщение между Лабытнанги и Салехардом крайне затруднено. Зимой жители переправляются через Обь по льду как по ленинградской «дороге жизни». Весной, когда лед начинает таять, переправляются через реку на воздушных подушках, а летом пересекают Обь на паромах. Это затруднительно, энергозатратно и не позволяет перевозить большие грузы. Следующая на очереди «большая стройка» — строительство железной дороги Бованенково — Саббета, которая обеспечит связь сети железных дорог с действующими и планируемыми северными морскими портами.  Все перечисленное является прорывом в экономическом развитии Ямала и будет способствовать реализации Северного морского пути — еще одного перспективного проекта, который среди прочего предполагает эффективный транзит углеводородов из северных и уральских месторождений России в западном и восточном направлениях.

Регион уже сегодня делает запрос на надежные подрядные организации, которые смогут заниматься строительством и поставкой оборудования на отдельных участках работы. И белорусская промышленность в лице сохранившихся предприятий станкостроения, приборостроения и части машиностроения  имеет все возможности быть включенной в эти проекты. Нам нужно лишь проявлять должную активность.

— Каковы перспективы сотрудничества Беларуси и Ямала?

— Прежде всего, следует отметить, что такое сотрудничество стало набирать обороты только сейчас. Из-за нехватки бюджетных средств Ямал долгое время не всегда мог выделять деньги на развитие своей инфраструктуры. Но сегодня ситуация абсолютно иная. Руководство России и лично Президент Владимир Путин уделяют этому вопросу повышенное внимание. В ближайшее десятилетие в регионе планируется начать разработку новых гигантских месторождений нефти и газа. Отсюда необходимость развития инфраструктуры. Ямал — динамично развивающийся регион, и в ближайшем будущем он имеет шанс стать российским Абу-Даби. Поэтому сейчас не участвовать в инфраструктурных проектах в регионе просто глупо: не придем мы, с удовольствием придут другие. Тем более, что сегодня нет никаких препятствий для участия белорусских предприятий в развитии экономики региона. Кроме того, на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию. Нашим предпринимателям нужно лишь решить логистические вопросы. Подобные наработки, может быть, мелковаты для министерств и ведомств, но для предпринимателей это то, что надо. Тем самым они могли бы наполнять смыслом белорусско-российские союзные отношения: и помогать Ямалу развиваться, и зарабатывать самим, и приносить Беларуси валютную экспортную выручку.

Иван Палачанин, Наш Гомель


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
09.07.24

Исторические свидетельства однозначно говорят о том, что польское восстание 1863-1864 годов было кровавым мятежом польской шляхты, которая намеревалась воссоздать своё безграничное «панование» на белорусских и малороссийских землях. С точки зрения Белой Руси, мятеж 1863-1864 годов был в корне антинациональным и представлял собой агрессию польской шляхты.

08.07.24

Складывается впечатление, что общественные силы, именующие себя левопатриотическим, живут в мире закостеневших идей и образов. «А ведь еще в 1920 году В.И. Ленин в своей работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» отмечал: «Наша теория не догма, а руководство к действию», – говорили Маркс и Энгельс». Методом же марксизма-ленинизма, как известно, является диалектика, которая предполагает в том числе отказ от проявившихся ошибок и заблуждений. Но у белорусских левых, похоже, всё по-иному.

05.07.24

Как показывает трагический опыт Украины, восточнославянское население, лишённое общерусской основы своего национального самосознания, становится податливой массой для циничных манипуляций по превращению её в жестокую русофобствующую орду.

30.06.24

Совсем скоро, 3 июля 2024 года, наша страна будет отмечать 80-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации. Свободу нам принесла Красная Армия, основную роль, стержнем и основой которой был русский солдат. Немало за освобождение Белоруссии полегло украинцев, других народов бывшего Советского Союза. Но и белорусы, защищая общее Отечество, гибли на фронтах, создали мощнейшее партизанское движение, сильное подполье. Земля горела у врага под ногами. Но за нашу общую Победу мы заплатили неимоверную цену в жизни миллионов наших людей.

28.06.24

Чем дальше от нас уходят грозные военные годы, чем меньше в живых остаётся бывших партизан и подпольщиков, боровшихся с фашистами в трудных условиях оккупации, тем важнее хранить память об этом героическом времени и самоотверженной борьбе белорусского народа с фашизмом. Те суровые годы породили по-настоящему яркие образы и личности, которые, как это не раз бывало в нашей истории, будь это монгольское нашествие, смутное время или же война с Наполеоном, возглавили общенародную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru