САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Лукашок: на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию

Лукашок: на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию

« Назад

Лукашок: на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию 25.04.2019 14:52

Беларусь активно сотрудничает с российскими регионами, среди которых все большее внимание уделяет Ямалу. Об экономических связях Беларуси и Ямала нам рассказал руководитель Витебской областной организации Республиканской партии труда и справедливости Александр Лукашок.

— Ямал — отдаленный северный регион России. Чем он интересен для Беларуси?
 
— Ямал — регион с моноэкономикой добычи нефти и газа. Остальные отрасли его экономики тесно связаны с обслуживанием населения. Поэтому для региона представляет интерес все, что направлено на развитие его инфраструктуры: строительство кафе, ресторанов, спорткомплексов, школ, жилья, дорог и других социальных объектов. В то же время, белорусские предприниматели не «избалованы» заказами на российском Севере, и поэтому интересуются возможностью сотрудничества с Ямалом. Тем более, что для привлечения инвесторов к инфраструктурным проектам регион готов покрыть 50% расходов, а в определенных случаях и все 100%. При этом Ямалу интересны инвестиции не в виде денег, а в виде готовых проектов по развитию своей инфраструктуры.

— Какие проекты с участием Беларуси реализуются в регионе?

— На сегодняшний день на Ямале реализуются два больших проекта: «Северный широтный ход» и очистка Арктики. «Северный широтный ход» соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую Арктическую транспортную систему, которая обеспечит освоение новых нефтегазовых месторождений Ямала. Планируется построить более 700 км основного пути или 2350 км пути с учетом подходов, связав экономические центры региона Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. На финансирование программы тратятся большие деньги как государства, так и частных инвесторов. Так, только на железнодорожные дороги в прошлом году выделено около 30 млрд рублей. Общая стоимость проекта составит 235 млрд рублей. Выполнить программу планируется к 2023 году.

Проект очистки Арктики предусматривает вывоз, переработку и утилизацию огромного количества скопившегося мусора, среди которого миллионы оставленных металлических бочек от горюче-смазочных материалов и технологических жидкостей, оставшихся в заброшенных военных и исследовательских базах. Программа во многом вызвана давлением экологов, которые требует от России провести «генеральную уборку» в своих северных регионах прежде, чем начать там разведку и освоение нефтегазовых месторождений. По сути это вынужденная мера.

Ямал заинтересовался предложениями белорусов в очистке Арктики. Мы предложили им технологию и мобильное оборудование для безотходной переработки 200-литровых бочек. Дело в том, что вывоз цельных бочек на «большую землю» малоэффективен и по сути равноценен перевозке воздуха. Стандартные технологии компактирования путем прессования или разрезки автогеном и шлифмашинами не обеспечивают уменьшения объема более, чем в 7 раз, что с учетом громадного объема растягивает процессы «генеральной уборки» на 10-летия. Предложенные нами технология и оборудование подразумевают уменьшение объема бочки в полевых условиях без электроэнергии более чем в 50 раз и последующее развитие идеи в виде повторного использования раскатанного металла.

Одновременно на узких участках реализуются и другие инфраструктурные проекты. Например, в прошлом году был дан старт строительству моста через Обь для соединения железнодорожным узлом города Лабытнанги и столицы Ямала города Салехард, расположенных на противоположных берегах реки. Масштаб объекта впечатляет, его аналогом в России может служить, пожалуй, лишь Керченский мост. Пока что сообщение между Лабытнанги и Салехардом крайне затруднено. Зимой жители переправляются через Обь по льду как по ленинградской «дороге жизни». Весной, когда лед начинает таять, переправляются через реку на воздушных подушках, а летом пересекают Обь на паромах. Это затруднительно, энергозатратно и не позволяет перевозить большие грузы. Следующая на очереди «большая стройка» — строительство железной дороги Бованенково — Саббета, которая обеспечит связь сети железных дорог с действующими и планируемыми северными морскими портами.  Все перечисленное является прорывом в экономическом развитии Ямала и будет способствовать реализации Северного морского пути — еще одного перспективного проекта, который среди прочего предполагает эффективный транзит углеводородов из северных и уральских месторождений России в западном и восточном направлениях.

Регион уже сегодня делает запрос на надежные подрядные организации, которые смогут заниматься строительством и поставкой оборудования на отдельных участках работы. И белорусская промышленность в лице сохранившихся предприятий станкостроения, приборостроения и части машиностроения  имеет все возможности быть включенной в эти проекты. Нам нужно лишь проявлять должную активность.

— Каковы перспективы сотрудничества Беларуси и Ямала?

— Прежде всего, следует отметить, что такое сотрудничество стало набирать обороты только сейчас. Из-за нехватки бюджетных средств Ямал долгое время не всегда мог выделять деньги на развитие своей инфраструктуры. Но сегодня ситуация абсолютно иная. Руководство России и лично Президент Владимир Путин уделяют этому вопросу повышенное внимание. В ближайшее десятилетие в регионе планируется начать разработку новых гигантских месторождений нефти и газа. Отсюда необходимость развития инфраструктуры. Ямал — динамично развивающийся регион, и в ближайшем будущем он имеет шанс стать российским Абу-Даби. Поэтому сейчас не участвовать в инфраструктурных проектах в регионе просто глупо: не придем мы, с удовольствием придут другие. Тем более, что сегодня нет никаких препятствий для участия белорусских предприятий в развитии экономики региона. Кроме того, на Ямале ждут белорусскую мясомолочную и текстильную продукцию. Нашим предпринимателям нужно лишь решить логистические вопросы. Подобные наработки, может быть, мелковаты для министерств и ведомств, но для предпринимателей это то, что надо. Тем самым они могли бы наполнять смыслом белорусско-российские союзные отношения: и помогать Ямалу развиваться, и зарабатывать самим, и приносить Беларуси валютную экспортную выручку.

Иван Палачанин, Наш Гомель


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru