САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

« Назад

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры 24.01.2017 08:14

В адрес предприятий Сибирской угольно-энергетической компании (СУЭК) Республика Беларусь поставляет 28 карьерных самосвалов БелАЗ, работать они будут в пяти регионах Сибири.

Заводу, выпускающему БелАЗы, удалось нарастить продажи на 5% на фоне общего падения продаж карьерной техники и выйти на лидирующие позиции в мире (с учётом поставок сверхтяжёлых самосвалов в Азию, Африку и Европу). По итогам продаж 9 месяцев 2016 года ОАО «БелАЗ» заняло вторую строку рейтинга лидеров-производителей карьерных самосвалов, а в третьем квартале вышло на первую позицию. Об этом сообщает официальный сайт холдинга.

Эти показатели стали возможны благодаря инвестиционной программе модернизации производства, рассчитанной на 2011-2019 годы. В прошедшем 2016 году был введён в эксплуатацию современнейший окрасочный комплекс, размер камер которого позволяет окрашивать самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн в соответствии с требованиями мировых стандартов. 

Столь впечатляющие результаты – это достижение не только Беларуси, но и Союзного государства (в гигантских машинах порядка 60% российских материалов и комплектующих). В той же Сибири, например, разрабатывают и производят электромоторы и генераторы для карьерных самосвалов грузоподъёмностью 130 и 220 тонн – на новосибирском предприятии ООО «СибЭлектроПривод», крупнейшем в Урало-Сибирском регионе производителе тяговых электрических машин. Сейчас в Новосибирске работают над оборудованием для 90-тонного карьерного самосвала производства ОАО «БелАЗ».

В 2016 году совместной разработкой Союзного государства стал роботизированный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 136 тонн, который работает без водителя. Такая машина, по утверждению разработчиков, «может обеспечить более высокую эффективность открытых горных работ, производительность оборудования и уровень безопасности персонала, снижает эксплуатационные издержки за счет сокращения времени простоев техники, связанных с человеческим фактором». По экспертным оценкам автоматизированное управление работой автотранспорта в карьере позволяет повысить его производительность более чем на 20%. 

Проект самосвала-робота начинался ещё в 2010 году, когда белорусы вместе с российскими партнёрами «ВИСТ Групп» представили дистанционно управляемую машину грузоподъёмностью 130 тонн. В 2014 году созданием роботизированных самосвалов заинтересовался один из крупнейший российских горнопромышленных холдингов СУЭК, ставящий целью создать так называемый интеллектуальный карьер. В 2013-2015 годах прототип карьерного самосвала-робота серии БелАЗ-7513 прошёл испытания, которые подтвердили правильность выбранных технических решений. Опытный оператор может управлять 4-5 работающими самосвалами. В дальнейшем разработчики нацелены создать программируемый самосвал, вообще исключающий участие человека в процессе его работы. Самосвал-робот вписан в новую белорусскую научно-техническую программу по развитию автоэлектроники, которая утверждена Советом министров Союзного государства.

Что и говорить – мечта, воплощённая в реальность, которая и осталась бы мечтой без возможностей Союза РБ и РФ.

БелАЗ исторически – дитя Союза. Советское наследие, сохранённое Республикой Беларусь. Карьерный самосвал БелАЗ – один из символов СССР, а теперь – Союзного государства, продолжающего цепочку достижений и рекордов.

Фото – официальный сайт «БелАЗ». 450-тонный самосвал-гигант БелАЗ-75710 в разрезе «Черниговец» (Кузбасс)

Фонд стратегической культуры


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru