САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Международная конференция: Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси \ Татьяна Редюк: «Формирование профессиональной ориентации учащейся молодежи посредством взаимодействия учебных заведений России и Беларуси»

Татьяна Редюк: «Формирование профессиональной ориентации учащейся молодежи посредством взаимодействия учебных заведений России и Беларуси»

« Назад

06.09.2016 07:57

Татьяна Редюк: «Формирование профессиональной ориентации учащейся молодежи посредством взаимодействия учебных заведений России и Беларуси»

Редюк Татьяна Анатольевна, аспирант УО «Национальный институт образования» заведующий отделением Гомельского колледжа-филиала УО «Белорусский государственный университет транспорта».

Молодежь — это стратегический потенциал любого государства и одновременно сила, способная активно созидать новое. Все зависит от намерений самой молодежи и от того, как использует эту силу общество.

Современному обществу необходим поиск новых подходов к формированию имиджа профессии, раскрывающего новый социально-психологический облик специалиста, способного к личностному и профессиональному росту и развитию, преодолению социальных и профессиональных стерео¬типов. Вопросы профессионального самоопределения учащейся молодежи лежат в основе семьи, общества и государства.

Сегодняшняя молодежь готова активно участвовать в различных международных обучающих проектах, семинарах, встречах.

Весьма интересным представляется качественно новые подходы к проблемам профессиональной ориентации учащейся молодежи в Гомельском колледже-филиале учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта». Так на протяжении 15 лет это учебное заведение имеет крепкие дружеские связи с родственными учебными заведениями Российской Федерации. Взаимодействие между учебными заведениями формирует положительный имидж будущей профессии и профессиональную направленность личности. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, дружеские встречи двух стран в культурных, спортивных мероприятиях служат основой дружбы учебных заведений.

Сотрудничество двух стран началось с участия в Спартакиадах по четырем видам спорта, которое переросли в крепкие международные связи. Учащиеся Гомельского колледжа не раз побывали в Санкт-Петербургском колледже железнодорожного транспорта на театральных встречах «Балтийская весна», дважды приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» в г. Петрозаводске. С коллегами из Брянского, Великолугского, Вологодского, Рославльского колледжами железнодорожного транспорта обменивались знаниями на международных научно-практических конференциях «Проблемы безопасности движения на железнодорожном транспорте».

Обсудили перспективы развития молодежной политики на четырех Молодежных форумах в г. Москве, г. Сочи, г. Минске, г. Барановичах, организованных Международной Конфедерацией профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Эффективен и совместный проект двух учебных заведений Гомельского колледжа и Брянского колледжа железнодорожного транспорта – филиала Московского государственного университета путей сообщения. На протяжении 10лет данные учебные заведения обеспечивают выполнение совместного плана мероприятий. В рамках данного проекта прошли концерты художественного самодеятельного творчества, спортивные мероприятия, научно-практические конференции, обмен знаниями в области оснащения учебных аудиторий и лабораторий, экскурсионно-познавательные поездки и изучение музеев истории учебных заведений.

В области трудового воспитания на протяжении трех лет учащиеся Гомельского колледжа работают в строительном отряде ОО «Сергеевское» Московской области.

В июне 2015г. делегация учебного заведения приняла участие в Международной молодежной конференции транспортников в г. Москве. На конференции обсуждались вопросы и проблемы: подготовки специалистов в современных условиях, влияние семьи на формирование личности будущего специалиста, преемственности поколений, добрососедство и стратегическое партнерство между учебными заведениями.

Практика последних лет показывает, что молодежь двух стран умеет затронуть наиболее интересные для нее темы и откровенно говорить по всем сложным социальным вопросам.

При взаимовыгодном сотрудничестве двух стран возможно:
- усилить работу по популяризации рабочих профессий среди молодежи;
- увеличивать практическую подготовку учащихся средне специальных и высших учебных заведений;
- поддерживать и развивать работу молодежных организаций в специальных средних и высших учебных заведениях, как базовой составляющей подготовки молодого работника и привития корпоративной культуры;
- предусматривать возможность организации студенческого обмена из числа активистов между двумя странами;
- содействовать развитию движения студенческих отрядов транспортных ВУЗов;
- продолжать организацию молодежных семинаров, фестивалей, слетов в качестве наилучшего способа мотивации молодежи;
- способствовать более тесному сотрудничеству профильных учебных заведений и организаций.
- добиваться разработки и реализации национальных молодежных проектов и отраслевых программ по работе с молодёжью;
- продумать меры по расширению приграничных молодежных контактов в области спорта, культуры, профессионального взаимодействия, в том числе и для сохранения языковой общности;
- развивать партнерские связи и укреплять сотрудничество между молодыми активистами наших стран.

Совершенно ясно, что необходимо укреплять, постоянные контакты творческой молодежи, содействовать проведению совместных молодежных проектов, сохранять и приумножать все позитивное в отношениях дружественных государств, достигнутое за прошедшие годы. Это позволит укрепить взаимовыгодное сотрудничество на двусторонней основе. Дружба, доверие и солидарность всегда были присущи нашим народам, независимо от национальности и вероисповедания. Это основа нашего партнерства и источник уверенности в завтрашнем дне.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru