САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Пускин Александр: Эту страшную боль не забыть никогда

« Назад

17.06.2017 16:24

Пускин Александр: Эту страшную боль не забыть никогда

ГУО «Средняя школа №15 г. Могилева» 7 «А» класс. Руководитель: Пухначёва Светлана Владимировна.

Меня зовут Пускин Александр Сергеевич. Мою бабушку звали Пускина Валентина Святославовна. Она родилась 7 сентября 1931 года. Умерла она, к сожалению, недавно, 21 ноября 2013 года.

 

001

Это моя бабушка в 1989 г.

Пока бабушка была жива, я часто ездил к ней в гости. У нее было пятеро детей, мой папа был самым младшим в семье. Часто бабушка мне рассказывала разные истории, а некоторыми я бы хотел поделиться с вами.

Бабушка уже закончила 4 класса, прошло 2 года, и началось страшное … война. Во время войны родителей бабушки расстреляли. Бабушка и ее старшая сестра, Пускина Нина Святославовна, остались одни. Через какое-то время сестра ушла на войну, там служила радисткой. Бабушка жила одна, справлялась, как могла. Она вспоминала, как однажды к ней в дом вломились два немецких офицера и три солдата. Они хотели забрать у нее еду и чистую воду, и если бы не дрессированная собачка, которая умела ходить на задних лапах, ее бы расстреляли. Собачка начала выполнять трюки, а немецкие солдаты сели, засмеялись, стали кричать, разговаривать. И пока они увлеченно следили за собакой, бабушка быстро убежала через задний ход дома и спряталась в большой густой траве. Солдаты долго бегали, искали бабушку, но так и не нашли, и даже собаку забрали с собой.

Особенно с горечью бабушка вспоминала, как однажды пришли немцы в деревню, забрали всех жителей и увели в концлагерь. Там, в концлагере, был один добрый немецкий солдат, который приносил ей еду и говорил, что можно есть, а что с ядом. Именно он и помог ей сбежать оттуда. Как-то была ночь, он дежурил вокруг сарая. Отомкнул бабушке дверь и аккуратно вывел за пределы концлагеря. Бабушке удалось сбежать. Она бежала через лес и набрела на партизанский отряд. С тех пор она осталась с ними жить, бабушка находила им молоко, приводила кур, коров, свиней, которые остались в деревне. Если она видела по дороге немцев, которые хотели отобрать у нее молоко, она бросала туда иглы, мусор, траву. Были такие немцы, которые могли разлить, забрать молоко, попадались очень часто и те, кто видел грязь в молоке, и просто не брал его.

Но с партизанами бабушке жить долго не пришлось. Немцы напали на партизанский отряд, и бабушка вновь оказалась в концлагере. Людей поместили в курятник. Немецкие солдаты были очень злые, не давали еду, приходилось питаться куриным пометом. Людей заставляли носить воду, брали кровь, чтобы перелить немецким солдатам, некоторых наших сжигали. В лагерь привозили советских мертвых солдат. Бабушка и остальные должны были снимать с них ордена, медали, ценные вещи и отдавать немцам. Счастье наступило внезапно ... в лагерь пришли русские солдаты и освободили всех. Некоторых людей из лагеря забирали в партизанские отряды. Тех, кто был болен, отвозили в лазареты, штабы. Бабушку отдали в другой партизанский отряд.

Закончилась война. Бабушка попала в деревню 2 Полыковичи. Долго еще после войны бабушку искала сестра. Добрые люди подсказали ей, где предположительно может быть бабушка. Они встретились, так и остались они здесь жить вдвоем.

Пока бабушка еще могла говорить, она много вспоминала о войне, но каждый раз в ее глазах, голосе, на лице отражались боль, тоска, грусть … след той страшной войны. И часто повторяла она только одну фразу: «Я не хочу, чтобы эта война повторялась!»

Я никогда не забуду эту войну и тех, кто сражался за мир на земле!!!



Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru