Павел Стасяк: Использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, как средство стимулирования их развития и популяризации
«Хватит бегать от общества молодежи, пришло время позвать их к нам в команду»
Общественные объединения России и Беларуси, связаны не только общим историческим наследием, но и духовно. В своей основе, они имеют общие корни, и, что более важно, общие цели.
Одной из главенствующих целей на современном историческом этапе, является развитие интеграционного процесса между союзными странами и укрепления социальных связей между гражданами России и Беларуси.
Будучи в роли участника одного из общественных объединений союзного государства и приняв непосредственное участие в его жизни, понаблюдав за процессами, протекающими как внутри, так и за его приделами (но связанными с ним), можно сделать вывод, что молодежные общественные объединения России и Беларуси, парой оказываются несправедливо недооценены СМИ и, что из этого вытекает, не совсем правильно восприняты общественностью.
Решить подобного рода проблемы и все их производные поможет «будущее», под которым подразумеваются новые, инновационные технологии работы.
Инновационные технологии можно охарактеризовать, как технологии дальнейшего развития общества, появляющиеся на каждом новом витке эволюционного развития человечества в связи с прорывом в области научных знаний или возникающие из потребностей общества, требующих инновационного сдвига.
В основе инновационных технологий лежит процесс, который преобразует человеческие знания в инновацию. Данный процесс можно охарактеризовать, как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация трансформируется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги, и распространяется при практическом использовании.
Для деятельности общественных объединений, первостепенным будет практическое использование инновационной технологии. Ведь по своей сути, подобное использование создаст и запустит инновационный процесс, сущность которого заключаться в том, что базироваться он будет на целенаправленной цепи действий по стимулированию инноваций; по разработке новых продуктов, идей и процессов; по их реализации, дальнейшем использовании и развитии.
Что касается работы молодежных общественных объединений России и Беларуси, то она обладает рядом своих специфических отрицательных особенностей. Сейчас мы рассмотрим лишь несколько из них.
В первую очередь стоит отметить, что данные объединения, как правило, ограничены кругом участников. На это влияет несколько факторов: низкий рейтинг популярности общественных объединений союзного государства; низкий уровень рекламы и информирования. Зачастую, проводимые мероприятия ограничиваются рекламой в «своем кругу» и лишь единицы стремятся выйти за рамки данного «круга» и расширить зону своих действий. Из этого вытекает и низкий рейтинг популярности. В большинстве случаев, социум просто не знает и не осознает то, чем занимаются данные организации.
Во-вторых – ограниченное разнообразие инициатив и идей. От части, данная особенность, вытекает из первой и связана с нынешним состоянием общества. Речь здесь идет о том, что в большей степени, нынешнее общество характеризуется высоким уровнем потребления, который пропорционально больше уровня творения и создания. Все это отражается и на составе молодежных общественных объединений России и Беларуси. Зачастую, члены того или иного объединения привыкают к тому, что их основная задача, в жизни союзного государства, заключается в том, чтобы выступать в качестве участников определенных мероприятий. Вся активность ограничена лишь словесным выступлением, высказыванием своего личного мнения по определенной проблематики. И лишь единицы готовы принять участие в организации и проведении самого мероприятия.
Тематическое однообразие. Данную специфическую особенность можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. Плюсам здесь являться направленность на сохранение, и не просто сохранение, а укрепление традиции, как в тематическом, так и в общеконцептуальном плане работы. При всем этом, минусом здесь выступает неполномерное использование имеющихся ресурсов, а именно инициатив участников объединения. Из-за сложностей, возникающих в процессе донесения идеи, в получении финансирования, большинство действительно хороших и пробивных инициатив остаются на уровне идеи.
Необходимо отметить то, что вышеизложенные специфические особенности – это лишь малая часть. Если капнуть глубже, в работу молодежных общественных объединений России и Беларуси, можно обнаружить как отрицательные, так и множество положительных моментов. Те особенности, на которых сделан акцент в данной работе, являются наиболее значимыми на данном промежутке времени.
В современном обществе, можно обнаружить достаточно много примеров объединений, которые, так или иначе, время от времени, внедряют определенные инновации в сферу своей деятельности. Что же касается возможности использования инновационных технологий в стимулировании развития и популяризации молодежных общественных объединений России и Беларуси, то здесь стоит учесть специфические особенности данных общественных объединений, которые могут и должны отличаться. Из этого следует, что и инновации должны адаптироваться и применяться на практике, с учетом данных особенностей, с расставлением акцентов на интересующих нас сферах деятельности.
Информатизация. Одно из наиболее важных и интересующих нас сфер деятельности. В этой области, для нас, инновацией будет создание единого информационного пространства. Единой, закрытой информационной системы, где каждый участник определенной социальной группы, сможем свободно и моментально делиться необходимой информацией и интересующими материалами друг с другом. Все протекающие процессы в данной системе будут защищены от посторонних глаз, позволяя сохранять инновационные идеи. По факту мы получим единую информационно-независимую социальную сеть общественных объединений России и Беларуси, свой личный сервер для хранения информационных баз данных организаций.
Реклама. Для популяризации и привлечения большего количества молодых инициативных и талантливых людей, необходимо сконцентрировать хотя бы часть наших сил на более глубоком освоении рекламных возможностей сети интернет.
Социологи России и Беларуси, за последние пять лет, отмечают всплеск в удовлетворении социально-культурной потребности общество. В большей степени данная потребность проявляется в крупных городах. При этом, проблема Белорусского общества заключается в том, что нынешняя экономическая ситуация, не позволяет полностью решить вопрос с ликвидацией данной потребности. И мало кто знает, что существуют общественные организации союзного государства России и Белоруссии, которые готовы помочь в поиске решений данной проблемы. Информацию о проведении того или иного мероприятия общество получает уже по итогу, после того, как все прошло (если речь не идет о долгосрочных проектах). Возникает вопрос к организаторам: разве не сталкивались вы с проблемой посещения? Неужели вы не желаете увидеть больше участников и зрителей на своих мероприятиях? Вот именно для того, чтобы впредь таких вопросов не возникало и стоит вести работу в данном направлении.
Стоит отметить, что работа в данном направлении, поможет решить вопрос с привлечением новых участников, активистов, волонтёров и т.д.
Популяризация. Для работы в данном направлении необходимо дать толчок, и его сможет дать систематическая работа в перечисленных выше направлениях, а именно: информатизация и реклама. Безусловно, к этому необходимо добавить достойный уровень организации (к счастью сказать, он как раз-таки и есть).
Рассмотренные выше инновации, по большей части, относятся к технической стороне деятельности молодежных общественных объединений России и Беларуси. Что касается основной сферы деятельности данных организаций, а именно «социально-культурной», то и в ней можно обнаружить и использовать свои специфические инновационные технологии. Для того, чтобы определить какие именно, необходимо вернуться к началу работы, где дается определение «инновационным технологиям».
«…Инновационные технологии являют собой технологии дальнейшего развития общества, появляющиеся на каждом новом витке эволюционного развития человечества в связи с прорывом в области научных знаний или возникающие из потребностей общества, требующих инновационного сдвига…»
Модернизируем данное определение под интересующий нас вид деятельности и определяем интересующую нас узкую направленность, убираем лишнее и получаем:
Инновационные технологии являют собой технологии дальнейшего развития молодежного общественного объединения, появившиеся на новом витке его развития в связи с возникшей потребностью, требующей инновационного сдвига.
В данной работе, касательно инновационных технологий в социально-культурной деятельности молодежных общественных объединений России и Беларуси, определяется и намечается лишь направление движения для их дальнейшего развития. Касательно подробной инструкции, что и как внедрять в работу - каждый руководитель объединения должен решить сам, ведь только он сполна владеет информацией о специфических особенностях работы его объединения.
Наверняка можно сказать, что настал такой период времени, когда развитие общественного объединения с внедрением инноваций в его деятельность, жизненно необходимо. Ведь как известно из истории, любая статичная и закрытая социальная структура, не стремящееся к развитию, обречена на отставании и прозябании на задворках истории.
Именно поэтому, использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, должно стать одной из основных идей в их дальнейшей деятельности. Ведь именно эта идея может дать им новый толчок развития и популяризации.
Список использованных источников
1.Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2010.
2.Зайцев Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления.— Киев, 1976
3.Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность: теория и методика организации деятельности общественных объединений. – СПб.: СПб ГУП, 2006.
4.Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Юрайт – М, 2005.
5.Учёнова В.В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер, 2002.
Комментариев пока нет