САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Шеховцова Екатерина: Ценностные ориентиры молодого поколения и информационный мир

Шеховцова Екатерина: Ценностные ориентиры молодого поколения и информационный мир

Шеховцова Екатерина: Ценностные ориентиры молодого поколения и информационный мир

Шеховцова Екатерина Павловна, член молодежной секции при КСОРС, член организации "Мир для всех".

Век, в котором мы живём, принципиально отличается от тех, что были до. Это век, которым управляет информация и часто перед результатами пагубного воздействия различного рода  информации оказываются практически бессильными целые государства. Постоянно возрастает количество источников информации, не каждый человек при этом становится более требовательным к ее  качеству, ее достоверности, к тому, привнесет эта информация созидание или деструкцию в его мировосприятие, его ценности,  его жизнь. Есть общественность, люди, как объект, которому какой-либо субъект (портал, редакция, конкретный человек и т.д.) разъясняет какое-либо событие, предлагает определенный ракурс на что-либо.

Нужно отдавать себе отчёт, что каждый субъект преследует конкретные цели, в соответствии с которыми расставляет акценты, придает  форму информации.   Мы должны знать и понимать цели того, кто имеет намерение нам  что-либо донести.   Люди, работающие в СМИ, занимающиеся журналистикой, маркетингом,  глубоко изучают психологию, различные приёмы подачи информации, в результате которых  информация начинает работать с человеком, начиная с привлечения на себя внимания,  формированием новых желаний, заканчивая формированием новых  ценностей, нового представления об окружающем мире, нового поведения  и т.д.  

Молодёжь – наиболее уязвимая к внешнему воздействию социальная группа, она обладает большим количеством энергии и потребностью куда-то её направлять, имеет потенциал, но не имеет опыта его реализации. Таким образом,  молодому человеку с одной стороны нужно следовать традициям, которые и являются опытом, сконцентрированным в течение  длительного времени, а с другой стороны сохранить подвижность в восприятии мира и объективность оценки происходящего сегодня.  Об объективности же может быть речь в том случае, когда есть опора на знание, понимание истории,  в какой-то степени политики, целей и механизмов функционирования СМИ и мн.др. Иначе, пока мы будем искать, куда  направить свою энергию и творческий потенциала, найдутся «советчики», как в истории с Буратино. Мы слабо представляем, что можем являться средством по достижению чьих-то целей, но это так. Нравственное воспитание и морально-духовные ценности могут и должны стать той необходимой опорой и иммунитетом, способным помочь нам отличать патриотизм от навязанных псевдоценностей.  

Сегодня подрастающему молодому поколению, как ему кажется, доступна вся информация, ну или почти вся. «Учится чему-то у родителей, которые сами просят их научить пользоваться телефоном, компьютером и т.д.?» -   такая опасная мысль может поселиться в голове молодого человека, который неспособен  сравнить качество знаний, которыми обладают его родители с количеством информации, которая доступна ему в любую секунду. Такие опасные мысли можно перечислять бесконечно долго:   «Мудрость родителей – это консерватизм,  устарелое.»; «Любить страну? Да я могу жить в любой стране и любить ее.»; «Любить свою культуру? За что? В ней даже не были изобретены джинсы и  макдональдс.»; «Гордиться своей историей? Да я читал в интернете, что нас обманули, и всё было по-другому.» и т.д.   

Удивительно и даже обидно,   что  человек,   взгляды   которого на  мир  еще только формируются, может принять за чистую монету случайное видео в социальных сетях, где какой-то неизвестный человек рассказывает «Всю правду» о чем-либо. Эта «вся правда» может состоять из нескольких вырванных из контекста фактов, собственной фантазии, лжи,  множества субъективно расставленных акцентов, каких-то сравнений с тем, с чем удобно сравнить, и заканчиваться, желательно фразой «Теперь ты знаешь всю правду».  А порой и того меньше затрат и усилий достаточно  для того, чтобы заставить человека усомниться в том, что он знал всегда и считал правдой. Вот в чем опасность жить в современном информационном пространстве.  И не нужно создавать иллюзий и лишнего оптимизма говоря о том, что десяток школьников при помощи предложенного в интернете готовятся к олимпиадам, пока сотни и тысячи  листают ленты в  социальных сетях, что формирует фрагментарное мышление, сидят  за просмотрами голливудских сериалов для широких масс, или вовсе  обучаются  радикальным вещам. Сегодня мы стоим перед тем, что человек 21-ого века  всё больше наполняется  не богатой культурой (познавая ее и являясь ее носителем), не  речью, общением с родными, старшими, чтением классической литературы, стремлением быть благородным, храбрым, умным, сильным, культурным, достойным человеком, а становится существом, наполненным тем, что в него вложил интернет. Сложно спрогнозировать, какое будущее у таких  людей, но то, что многие  отрывают себя от прошлого и от своих корней – это факт.

Уважение к старшему поколению, героям, родителям – это иметь связь, опору и  силу. Мы сознательно или подсознательно это понимаем. Когда молодой человек, школьник, студент искренне  говорит об уважении к своим родителям, о гордости своей семьей, мы понимаем, что это здорово.    Потому, что сила в том, кто имеет корни и  говорит о них, а не в  свободно самостоятельно лежащей на земле ветке, которая вот-вот высохнет.  В этой связи отражается патриотизм. Сегодня в информационном пространстве  очень часто можно слышать скептическое отношение к патриотизму, как к способу управления людьми – какая глупость. Патриотизм это любовь самостоятельной клетки ко всему организму, она живёт, пока любит целое, на благо которого трудится, и она  умирает, если ее из этого организма изъять, когда она будет сконцентрирована только на самой себе. Не существует изолированного счастья, зацикленного только на самом себе. Не может быть счастливым человек, семья которого испытывает страдания. Не может быть счастливой семья, живущая в условиях  кризиса, страданий, войны в стране. Мы всегда зависимы от целого, частью которого являемся.  Что делать, если существуют проблемы внутри семьи, общества, государства, нации? Работать над собой, оставаясь частью - да, но вырваться, отделиться от целого невозможно. Хотя в современном обществе эта идея распространена, модно быть свободным,  личностью, которая верит в себя, подобно тому,  как ветка вне дерева, земли и корней верит в себя и свое будущее.  

Одной из существенных проблем современной молодёжи является также отсутствие авторитетов.  Без этого сложно говорить о каком-либо развитии личности. Над тем, чтобы избежать пагубного влияния СМИ на мировоззрение молодежи, должны работать все.  Мы, молодёжь, должны уважать   связь  поколений, нашу   историю,   подвиги    нашего народа,  быть 

носителем нашей культуры, иметь авторитетов. Семья и государство должны бороться за сохранение института семьи. Нужно проводить мероприятия, акции для связи поколений, такие акции как «Бессмертный полк» и др. В школах и ВУЗах нужно рассказывать о фальсификации истории, опережая интернет, общаться с молодыми людьми на тему искажения истории, о том, кому это выгодно. Необходимо разоблачать вместе «Всю правду», которую нам предоставляет  информационное пространство, которое сегодня в той или иной степени    формирует  нас, наше  общество и мир, в котором мы живём.    В том или ином виде каждый из нас  должен быть транслятором информации, ведь только так мы сможем заполнять нишу, которую сегодня заполняют за нас. Вместе мы можем сохранить возможность этому и грядущим поколениям, опираясь на многовековую культуру,  строить счастливое настоящее  и будущее. 
 

Теги соотечественники Шеховцова Екатерина доклад конференция Москва
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru