САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Международная конференция «Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси» \ Цедрик Евгения: Стажировки с целью развития образования и культуры для молодежи России и Беларуси

Цедрик Евгения: Стажировки с целью развития образования и культуры для молодежи России и Беларуси

Цедрик Евгения: Стажировки с целью развития образования и культуры для молодежи России и Беларуси

Цедрик Евгения: Стажировки с целью развития образования и культуры для молодежи России и Беларуси

Цедрик Евгения Геннадьевна студентки 1 курса, специальность «Менеджмент» очная форма обучения Белорусский государственный университет экономический факультет.

Тема единения и интеграции Беларуси с Россией сегодня не просто актуальна, а принимает новый смысл. Соседи должны дружить.

Конечно, руководители наших государств внесли неоценимый вклад в развитие интеграции. Примером служит таможенный союз, соглашение: «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области культуры, образования и науки».

«Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, далее именуемые Сторонами,:
- стремясь к дальнейшему развитию и укреплению дружеских связей и сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области культуры, образования и науки,
- принимая во внимание близость культур и традиций культурного общения и дружественных отношений своих народов,
- будучи убежденными, что связи в области культуры, образования и науки отвечают коренным интересам народов обоих государств и будут способствовать дальнейшему развитию дружбы и взаимовыгодного сотрудничества, действуя в духе положений Хельсинкского Заключительного акта, а также других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и в соответствии с Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Алма-Атинской декларацией от 21 декабря 1991 года, руководствуясь Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, согласились о нижеследующем….»

Есть даже исторический факт: после революции 1905 года власти Российской империи разрешили использовать белорусский язык для издания газет, журналов и книг. Теперь дело за нами, за молодёжью. Для этого необходимо активно внедрять студенческие стажировки в вузах наших стран. 

Существует несколько видов стажировок, например, в Белорусском государственном университете: 

Учебная стажировка:

Данная учебная программа создана для студентов вузов, желающих углубить свои знания в определенной сфере. Обучение возможно на любом факультете БГУ. В рамках программы, стажеры посещают лекции, участвуют в семинарах совместно со белорусскими студентами. Сроки учебной стажировки – 1 или 2 семестра.

Научная стажировка:

Для лиц, имеющих высшее образование, обучение возможно в форме прохождения научной стажировки по имеющимся в БГУ научным направлениям. Прохождение стажировки предполагает посещение лекций и семинарских занятий по выбранной специальности, консультации у научного руководителя, работа в лабораториях, библиотеке / архиве.

Такая форма обучения позволяет углубить научные исследования, собрать эмпирический материал, получить дополнительный опыт и знания, необходимые для работы над диссертацией.

Минимальный срок научной стажировки – 3 месяца.

Наряду с документами, требуемыми для зачисления в университет, для прохождения научной стажировки кандидат должен предоставить «Научный проект» (до 3-х страниц), где указывается цель стажировки и тематика проводимых исследований.

Так сложилось, что русский язык и русская литература изучается в Беларуси со школьной скамьи. Но в России нет такой программы. Вот здесь на помощь и придут студенческие стажировки. Приезжая в Россию белорусский студент может закрепить знания истории, литературы и российской культуры. Увидеть и открыть для себя нечто новое. Приезжая в Беларусь российской студент вживую соприкоснется с белорусской историей культуры и языка. Может кто-то всем сердцем полюбит Беларусь так, как и свою родину, а кто-то Россию. 

Целое поколение молодежи научится уважать друг друга. А что, как не взаимное уважение создает почву для совместных проектов. Не зря наши бабушки и дедушки ценят прошлое время. Ведь тогда студенты учились не обязательно в своих государственных вузах. Белорус в Прибалтике, украинец в России и т.д. Это сплачивало людей. Предлагаю внести в учебную программу изменения, в которой будет предусмотрена возможность пройти первый или второй общеобразовательный курс в любом учебном заведении в соседнем государстве. Изучать дополнительно, по желанию студента курс белорусской, русской культуры, язык и т.д. При этом студент может изучить на практике экономическую, социальную и другие модели другой страны. Такая программа стажировок будет способствовать укреплению межнациональных связей и создает предпосылки для экономического, политического и другого сотрудничества.

В рамках этой программы проводить мастер классы, конкурсы и другие мероприятия для укрепления сотрудничества между странами. 
 

Теги соотечественники Цедрик Евгения доклад конференция Москва
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Последние новости
все новости
04.02.25

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».

04.02.25

Очевидна необходимость и справедливость Специальной военной операции российской армии на Украине, поскольку США  и Евросоюз поставили своей целью превратить территорию Украины в натовский плацдарм против России.

21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru