САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства

На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства

« Назад

На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства 03.11.2018 13:52

31 октября 2018 года в Москве на заседании секции «Социальное служение как основа цивилизационного развития России» XXII Всемирного Русского Народного Собора обсужден и поддержан ряд инициатив Общественной Палаты Союзного государства.

Заседание секции под председательством члена Бюро Всемирного Русского Народного Собора, кандидата политических наук, доцента Светланы Александровны Анисимовой прошло в выездном формате  в одном из показательных учреждений социального обслуживания населения Москвы, ГБУ ТЦСО «Жулебино». С докладами выступили члены Президиума Палаты — Руководитель Аппарата Общественной Палаты Союзного государства Александр Сергеевич Ольшевский и Председатель Комиссии по образованию, президент НОК «Российская семья», доктор социологических наук, профессор Галина Ивановна Климантова.

В том числе, участникам юбилейного ВРНС были представлены предложения Общественной Палаты Союзного государства, сформулированные к Собору на совещании Президиума 24 октября 2018 года в «Президент-Отеле» в Москве. 

10

Внося предложения коллег на обсуждение Собора, Руководитель Аппарата Палаты А.С. Ольшевский отметил:

«Сфера социального служения в России имеет ряд проблем, решаемых далеко не финансовыми вливаниями. Нормативное регулирование этой сферы в нашей стране довольно неплохо развито, ряд проектов имеют существенную финансовую поддержку. Однако основные проблемы сегодня в кадровом голоде, отсутствии системного идеологического наполнения и недостатке инфраструктуры.

Кадровое наполнение, как уже справедливо указали коллеги, более чем неоднородно – в этой сфере мы можем встретить как истинных подвижников, полностью отдающих себя любимому делу, так и массу случайных людей, не любящих свою работу, профессионально и психологически мало пригодных к ней.

Для идеологической составляющей очень много делает Русская Православная Церковь, работают мусульманские общины – однако есть потребности в систематизации этой работы, т.к. нередко в сфере социального служения возникают неясности и размытость ориентиров, непонимание ценностей и моральных обязательств тех, кто посвятил себя этому делу, их связи с государственными и национальными интересами, что порой выливается даже в откровенно негражданское поведение.

Наконец, в сфере инфраструктуры соглашусь с коллегами, что налицо потребности как в конкретизации сводов хотя бы общих этических норм, так и в формировании общественных регуляторов – центров, способных координировать и саморегулировать идеологическое наполнение социального служения в интересах Родины.

Первое из предложений, которые вносит Общественная Палата Союзного государства – инициировать внесение в нормативно-правовые акты дополнений, повышающих статус и престиж социального служения.

В тех же США, существует неплохая практика – для занятия ряда государственных должностей и выдвижения на выборные должности, существенными преимуществами считается опыт волонтерства в том же Корпусе Мира, Армии спасения. И это разумно. В российских условиях тем более правильно, когда опыт социального служения станет традицией для лучших представителей общества, которым будут доверяться государственные и муниципальные должности, управленцев, международников – это обеспечивает очень глубокое понимание реальных проблем общества, ресурсов и объективных условий для из решения, внутреннюю ответственность и адекватность. Ведь неслучайно и в российской истории представители императорской фамилии и знатнейших семей никогда не стыдились участвовать в милосердных делах Церкви, личным трудом помогать монастырям, женщины – выступать сестрами милосердия.

Особенно важно это для молодежи, для подлинно золотого кадрового управленческого резерва страны. Еще в конце 90-х был положительный опыт, когда студентов управленческих специальностей задействовали в качестве общественных помощников депутатов – но не для технической помощи, а непосредственно для работы в общественных приемных, разбора обращений. С год поработав на приеме посетителей непосредственно в регионе, пропустив через себя сотни, а то и тысячи самых разных людских бед и сложностей, такой помощник депутата обретал истинную гражданственность и понимание своего народа. Их задействовали не просто на прием обращений, но и на принятие мер по ним – и 18-20 летние юноши и девушки самым непосредственным образом погружались в нашу правовую базу и объективную реальность, находя решения этих проблем и принося реальную пользу обществу, получая еще и удовлетворение от результатов своего служения. Это были разовые, точечные инициативы – но из всех, кто их тогда прошел, выросли  достойные люди, приносящие сейчас много пользы своей стране.

Одно из предлагаемых направлений нормативного повышения статуса социального служения – введение обязательного ценза социального служения или профильной общественной деятельности для занятия определенного круга государственных и муниципальных должностей, хотя бы напрямую связанных с социальной сферой.

Второе предложение Общественной Палаты Союзного государства поступило от наших белорусских коллег и связано с проблемами инфраструктуры, а в первую очередь – общественных регуляторов и арбитров в сфере социального служения. В Беларуси есть успешный практический опыт работы специализированного общественного органа – Совета по нравственности. Он был создан несколько лет назад при активном участии тогдашнего Патриаршего Экзарха, Митрополита Филарета, а также при личной поддержке Президента Беларуси А.Г. Лукашенко, а возглавил его председатель Союза писателей Беларуси, наш коллега по Президиуму Общественной Палаты, генерал-лейтенант Н.И. Чергинец. В совет по нравственности вошли иерархи 4 основных религий, а также авторитетные и опытные деятели в сфере науки, культуры, спорта – около 75 человек. И, надо признать, орган оказался весьма продуктивным. Причем взялся за вопросы от оценки соответствия государственным интересам и общественной нравственности произведений искусства и масс-медиа до нравственной оценки действий и решений государственных органов. Конечно, попытки такой общественной цензуры вызвали и много негатива, особенно со стороны оппозиции – однако орган доказал свою важность и нужность, решая много непростых вопросов. В том числе, не раз корректировал и действия госслужащих-исполнителей, отходящих в своих действиях от заявленных в Беларуси идей социального государства. Продуктивность работы такого органа в итоге была высоко оценена и Президентом Беларуси, и Святейшим Патриархом Кириллом, когда ему несколько лет назад презентовали работу этого органа – Святейший в том числе признал, что этот опыт может быть полезно масштабирован в России. Фактором успешности работы органа стало также, что этот совет выступает не столько неким надзирателем за нравственностью, сколько площадкой для реального рассмотрения сложных с нравственной точки зрения вопросов, поиска решений и компромиссов.

Сегодня группа наших белорусских и российских вышла с предложением развить белорусский опыт Совета по нравственности и применить его в масштабах России либо Союзного государства, инициировав создание площадки для рассмотрения нравственных споров, при поддержке Всемирного Русского Народного Собора как центра притяжения нравственного авторитета российского общества.

Третье практическое предложение связано с развитием инициативы, давно обсуждаемой в нашем обществе, поддержанной Президентом РФ В.В. Путиным – идеи о гражданских обязательствах россиянина в форме присяги или клятвы, даваемой им при получении российского паспорта. Это напрямую касается идеологии социального служения и его координации в национальных интересах. Ведь сегодня, в отличие  от граждан целого ряда стран, россиянин получает паспорт и набор прав, однако внутренне не пропускает через себя и не признает наличия у себя какого-то базового набора обязательств перед Родиной, раз не брал их на себя осознанно. Отсюда во многом и возникает стремление уклониться от защиты Родины, от уплаты налогов, от участия в выборах, правовой нигилизм и, в том числе – утрата ответственности за ближнего, тем более за стариков, детей, малообеспеченных и бедствующих людей, равнодушие.

Отсюда, предлагаем Собору выступить координирующим центром институтов гражданского общества в разработке содержания такой присяги (клятвы) гражданина РФ, которую бы он давал при получении паспорта, для последующего ее нормативного закрепления.

Также, в качестве одной из сторон этого же направления, предлагаем общественности совместно поработать над содержанием профессиональной клятвы в сфере социального служения – по аналогии с той же успешно работающей врачебной клятвой Гиппократа. Пора повышать гражданскую ответственность в этой сфере и конкретизировать ее, не стыдясь наличия российских национальных интересов и потребностей в защите наших духовных устоев.

Четвертое предложение связано с аспектом национальной безопасности. Мы предлагаем совместными силами общественных институтов, при поддержке Всемирного Русского Народного Собора, сформировать общую систему мониторинга сферы социального служения на предмет ее защиты от деструктивных влияний извне и антироссийских воздействий.

На сегодня, сфера социального служения стала не только сферой благих дел, реализуемых гражданами и Русской Православной Церковью, но еще и полем активности иностранных фондов и сомнительных НКО, ориентированных на подрыв единства нашего общества. Показательно повышенное внимание таких сил к тем же малозащищенным категориям общества – детям-сиротам, жертвам домашнего насилия, инвалидам: если Церковь и общественность стараются помогать этим категориям и укреплять их вовлеченность в общество, то внешние интересанты их этому обществу и государству противопоставляют, стараются формировать из них очаги напряженности и оппозиционные течения. Яркий пример, к чему это может привести – пресловутая и столь любимая в ряде западных стран «защита прав сексуальных меньшинств», давно вышедшая за пределы разумного, провоцирующая лишь агрессию и раскалывающая общество.

Сегодня в сферу социального служения активно и небезуспешно внедряются, как в России, так и в Беларуси, откровенно враждебные нашим странам и продвигающие интересы разных структур силы, деструктивные секты, представители различных форм теневого бизнеса. Сейчас, в условиях однозначно наблюдаемой спецоперации по расколу православного мира, насаждению в нем напряженности и вражды, эти процессы становятся уже на порядки активнее. Наш долг не игнорировать эти факты и не допускать разбиения общества на многочисленные группы чуждого влияния, а вести мониторинг этой важнейшей сферы и совместно принимать корректирующие меры».

2

Представленные инициативы встретили поддержку участников ВРНС и внесены в Резолюцию, а работа по ним, начатая членами Палаты, теперь будет расширена и активизирована. Также, на заседании была торжественно вручена благодарность Всемирного Русского Народного Собора члену Президиума Палаты, профессору Галине Ивановне Климантовой за ее многолетние труды по нормативному и организационному становлению сферы социального служения в современной России, а также проведенную ею колоссальную работу по укреплению традиционных семейных устоев и развитию отечественного социального образования.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
31.03.25

Фактически позиция Топонимической комиссии при Совете министров РБ направлена на формирование нерусского (пропольского) топонимического ландшафта в Белоруссии, что не только грубо искажает белорусскую историю, но и способствует отдалению Белоруссии от России, торможению интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕАЭС.

24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru