САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства

На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства

« Назад

На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства 03.11.2018 13:52

31 октября 2018 года в Москве на заседании секции «Социальное служение как основа цивилизационного развития России» XXII Всемирного Русского Народного Собора обсужден и поддержан ряд инициатив Общественной Палаты Союзного государства.

Заседание секции под председательством члена Бюро Всемирного Русского Народного Собора, кандидата политических наук, доцента Светланы Александровны Анисимовой прошло в выездном формате  в одном из показательных учреждений социального обслуживания населения Москвы, ГБУ ТЦСО «Жулебино». С докладами выступили члены Президиума Палаты — Руководитель Аппарата Общественной Палаты Союзного государства Александр Сергеевич Ольшевский и Председатель Комиссии по образованию, президент НОК «Российская семья», доктор социологических наук, профессор Галина Ивановна Климантова.

В том числе, участникам юбилейного ВРНС были представлены предложения Общественной Палаты Союзного государства, сформулированные к Собору на совещании Президиума 24 октября 2018 года в «Президент-Отеле» в Москве. 

10

Внося предложения коллег на обсуждение Собора, Руководитель Аппарата Палаты А.С. Ольшевский отметил:

«Сфера социального служения в России имеет ряд проблем, решаемых далеко не финансовыми вливаниями. Нормативное регулирование этой сферы в нашей стране довольно неплохо развито, ряд проектов имеют существенную финансовую поддержку. Однако основные проблемы сегодня в кадровом голоде, отсутствии системного идеологического наполнения и недостатке инфраструктуры.

Кадровое наполнение, как уже справедливо указали коллеги, более чем неоднородно – в этой сфере мы можем встретить как истинных подвижников, полностью отдающих себя любимому делу, так и массу случайных людей, не любящих свою работу, профессионально и психологически мало пригодных к ней.

Для идеологической составляющей очень много делает Русская Православная Церковь, работают мусульманские общины – однако есть потребности в систематизации этой работы, т.к. нередко в сфере социального служения возникают неясности и размытость ориентиров, непонимание ценностей и моральных обязательств тех, кто посвятил себя этому делу, их связи с государственными и национальными интересами, что порой выливается даже в откровенно негражданское поведение.

Наконец, в сфере инфраструктуры соглашусь с коллегами, что налицо потребности как в конкретизации сводов хотя бы общих этических норм, так и в формировании общественных регуляторов – центров, способных координировать и саморегулировать идеологическое наполнение социального служения в интересах Родины.

Первое из предложений, которые вносит Общественная Палата Союзного государства – инициировать внесение в нормативно-правовые акты дополнений, повышающих статус и престиж социального служения.

В тех же США, существует неплохая практика – для занятия ряда государственных должностей и выдвижения на выборные должности, существенными преимуществами считается опыт волонтерства в том же Корпусе Мира, Армии спасения. И это разумно. В российских условиях тем более правильно, когда опыт социального служения станет традицией для лучших представителей общества, которым будут доверяться государственные и муниципальные должности, управленцев, международников – это обеспечивает очень глубокое понимание реальных проблем общества, ресурсов и объективных условий для из решения, внутреннюю ответственность и адекватность. Ведь неслучайно и в российской истории представители императорской фамилии и знатнейших семей никогда не стыдились участвовать в милосердных делах Церкви, личным трудом помогать монастырям, женщины – выступать сестрами милосердия.

Особенно важно это для молодежи, для подлинно золотого кадрового управленческого резерва страны. Еще в конце 90-х был положительный опыт, когда студентов управленческих специальностей задействовали в качестве общественных помощников депутатов – но не для технической помощи, а непосредственно для работы в общественных приемных, разбора обращений. С год поработав на приеме посетителей непосредственно в регионе, пропустив через себя сотни, а то и тысячи самых разных людских бед и сложностей, такой помощник депутата обретал истинную гражданственность и понимание своего народа. Их задействовали не просто на прием обращений, но и на принятие мер по ним – и 18-20 летние юноши и девушки самым непосредственным образом погружались в нашу правовую базу и объективную реальность, находя решения этих проблем и принося реальную пользу обществу, получая еще и удовлетворение от результатов своего служения. Это были разовые, точечные инициативы – но из всех, кто их тогда прошел, выросли  достойные люди, приносящие сейчас много пользы своей стране.

Одно из предлагаемых направлений нормативного повышения статуса социального служения – введение обязательного ценза социального служения или профильной общественной деятельности для занятия определенного круга государственных и муниципальных должностей, хотя бы напрямую связанных с социальной сферой.

Второе предложение Общественной Палаты Союзного государства поступило от наших белорусских коллег и связано с проблемами инфраструктуры, а в первую очередь – общественных регуляторов и арбитров в сфере социального служения. В Беларуси есть успешный практический опыт работы специализированного общественного органа – Совета по нравственности. Он был создан несколько лет назад при активном участии тогдашнего Патриаршего Экзарха, Митрополита Филарета, а также при личной поддержке Президента Беларуси А.Г. Лукашенко, а возглавил его председатель Союза писателей Беларуси, наш коллега по Президиуму Общественной Палаты, генерал-лейтенант Н.И. Чергинец. В совет по нравственности вошли иерархи 4 основных религий, а также авторитетные и опытные деятели в сфере науки, культуры, спорта – около 75 человек. И, надо признать, орган оказался весьма продуктивным. Причем взялся за вопросы от оценки соответствия государственным интересам и общественной нравственности произведений искусства и масс-медиа до нравственной оценки действий и решений государственных органов. Конечно, попытки такой общественной цензуры вызвали и много негатива, особенно со стороны оппозиции – однако орган доказал свою важность и нужность, решая много непростых вопросов. В том числе, не раз корректировал и действия госслужащих-исполнителей, отходящих в своих действиях от заявленных в Беларуси идей социального государства. Продуктивность работы такого органа в итоге была высоко оценена и Президентом Беларуси, и Святейшим Патриархом Кириллом, когда ему несколько лет назад презентовали работу этого органа – Святейший в том числе признал, что этот опыт может быть полезно масштабирован в России. Фактором успешности работы органа стало также, что этот совет выступает не столько неким надзирателем за нравственностью, сколько площадкой для реального рассмотрения сложных с нравственной точки зрения вопросов, поиска решений и компромиссов.

Сегодня группа наших белорусских и российских вышла с предложением развить белорусский опыт Совета по нравственности и применить его в масштабах России либо Союзного государства, инициировав создание площадки для рассмотрения нравственных споров, при поддержке Всемирного Русского Народного Собора как центра притяжения нравственного авторитета российского общества.

Третье практическое предложение связано с развитием инициативы, давно обсуждаемой в нашем обществе, поддержанной Президентом РФ В.В. Путиным – идеи о гражданских обязательствах россиянина в форме присяги или клятвы, даваемой им при получении российского паспорта. Это напрямую касается идеологии социального служения и его координации в национальных интересах. Ведь сегодня, в отличие  от граждан целого ряда стран, россиянин получает паспорт и набор прав, однако внутренне не пропускает через себя и не признает наличия у себя какого-то базового набора обязательств перед Родиной, раз не брал их на себя осознанно. Отсюда во многом и возникает стремление уклониться от защиты Родины, от уплаты налогов, от участия в выборах, правовой нигилизм и, в том числе – утрата ответственности за ближнего, тем более за стариков, детей, малообеспеченных и бедствующих людей, равнодушие.

Отсюда, предлагаем Собору выступить координирующим центром институтов гражданского общества в разработке содержания такой присяги (клятвы) гражданина РФ, которую бы он давал при получении паспорта, для последующего ее нормативного закрепления.

Также, в качестве одной из сторон этого же направления, предлагаем общественности совместно поработать над содержанием профессиональной клятвы в сфере социального служения – по аналогии с той же успешно работающей врачебной клятвой Гиппократа. Пора повышать гражданскую ответственность в этой сфере и конкретизировать ее, не стыдясь наличия российских национальных интересов и потребностей в защите наших духовных устоев.

Четвертое предложение связано с аспектом национальной безопасности. Мы предлагаем совместными силами общественных институтов, при поддержке Всемирного Русского Народного Собора, сформировать общую систему мониторинга сферы социального служения на предмет ее защиты от деструктивных влияний извне и антироссийских воздействий.

На сегодня, сфера социального служения стала не только сферой благих дел, реализуемых гражданами и Русской Православной Церковью, но еще и полем активности иностранных фондов и сомнительных НКО, ориентированных на подрыв единства нашего общества. Показательно повышенное внимание таких сил к тем же малозащищенным категориям общества – детям-сиротам, жертвам домашнего насилия, инвалидам: если Церковь и общественность стараются помогать этим категориям и укреплять их вовлеченность в общество, то внешние интересанты их этому обществу и государству противопоставляют, стараются формировать из них очаги напряженности и оппозиционные течения. Яркий пример, к чему это может привести – пресловутая и столь любимая в ряде западных стран «защита прав сексуальных меньшинств», давно вышедшая за пределы разумного, провоцирующая лишь агрессию и раскалывающая общество.

Сегодня в сферу социального служения активно и небезуспешно внедряются, как в России, так и в Беларуси, откровенно враждебные нашим странам и продвигающие интересы разных структур силы, деструктивные секты, представители различных форм теневого бизнеса. Сейчас, в условиях однозначно наблюдаемой спецоперации по расколу православного мира, насаждению в нем напряженности и вражды, эти процессы становятся уже на порядки активнее. Наш долг не игнорировать эти факты и не допускать разбиения общества на многочисленные группы чуждого влияния, а вести мониторинг этой важнейшей сферы и совместно принимать корректирующие меры».

2

Представленные инициативы встретили поддержку участников ВРНС и внесены в Резолюцию, а работа по ним, начатая членами Палаты, теперь будет расширена и активизирована. Также, на заседании была торжественно вручена благодарность Всемирного Русского Народного Собора члену Президиума Палаты, профессору Галине Ивановне Климантовой за ее многолетние труды по нормативному и организационному становлению сферы социального служения в современной России, а также проведенную ею колоссальную работу по укреплению традиционных семейных устоев и развитию отечественного социального образования.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru