САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Посольство русской культуры

Посольство русской культуры

« Назад

Посольство русской культуры 27.11.2013 18:26

С 15 по 26 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге по приглашению Комитета по внешним связям собрались педагоги русского языка и русской литературы зарубежных стран для участия в программе повышения квалификации.

Преподавание русского вне России - нелегкое дело. В процессе творческого сотрудничества филологи из разных стран не только делятся насущными профессиональными проблемами, но и совместно учатся их решать, обретая друзей среди петербургских коллег. Этот проект помогает укреплению связей с исторической родиной, о чем не раз заявляли участники курсов.

Член Правительства Санкт-Петербурга – председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Прохоренко в своем приветствии к участникам программы отметил: «Вы, соотечественники, без преувеличения, входите в последний легион борьбы за сохранение важнейшего инструмента общения – языка. В работе городской Программы «Соотечественники» мы стараемся использовать возможности самого Петербурга. Такой концентрации истории и культуры России, такого сочетания красоты, величия и страдания нигде в стране больше нет. Опираясь на все богатство города мы стараемся помогать вашей работе за рубежом. Я обращаюсь к вам со словами глубочайшей благодарности, ведь труд преподавателя тяжел, но очень важен». В этом году курсы прошли на базе Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

В ноябре Северную столицу посетил 61 преподаватель из 29 государств Европы, Азии, Америки, Австралии. Самые разные вопросы обсуждались на курсах. Теория, практика, методика преподавания русского в условиях двуязычия; использование информационных технологий в обучении; реализация индивидуального образовательного маршрута.

Важно и то, что представилась прекрасная возможность обсудить с коллегами наболевшие темы. На круглых столах участники курсов рассказали о своем опыте преподавания, обсудили возможные пути сетевого взаимодействия педагогов-русистов разных стран.  Горячий отклик получили выступления профессора Валерия Ефремова с темой «Русский язык начала XXI века» и Терезы Браже с лекцией о гуманитарной культуре учителя. Это был разговор о том, что больше всего волнует современного педагога-филолога, - о способах сохранения культуры.

Цитата из Ахматовой, «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…», ставшая названием курсов, стала звучать по-особому. Сохранить, спасти русскую культуру от плена чужой идеи - этот завет был высказан поэтессой зимой 1942 года: «Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, от плена спасем Навеки!». Ахматовский завет продолжает направлять работу соотечественников-филологов. Они обсуждали проблему освоения концептов русской культуры, формирования культурной памяти, говорили о том, как через язык передать национальное представление об идеале, о понимании добра, правды.

Занятия на курсах вели известные специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, педагогического университета им. А.И. Герцена, академии постдипломного педагогического образования и других высших учебных заведений, методических центров Санкт-Петербурга.

Кроме лекций и практических занятий в программе курсов было предусмотрено время для посещения ведущих литературных музеев Санкт-Петербурга. В Пушкинском доме (Институте русской литературы РАН) смогли увидеть подлинники древних рукописей, работ А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского и других великих писателей. «Нам дали прикоснуться, почти подержать в руках подлинники, увидеть их лично. Впечатления от посещения Пушкинского дома надолго останутся в сердце каждого», - выразили свои впечатления гости после посещения Пушкинского дома.

В дни курсов, заметили участники мероприятия, по-иному раскрывается образ России, через невидимую поверхностным взглядом работу музейного работника, учителя, преподавателя, библиотекаря.

В литературно-мемориальном музее Ф.М.Достоевского, Государственном литературно-мемориальном музее А.Ахматовой в Фонтанном доме, во Всероссийском музее А.С. Пушкина участники курсов познакомились с экспозициями, посвященными великим литераторам. Соотечественники посетили залы Национальной библиотеки имени Б.Н. Ельцина, где познакомились с самыми современными технологиями в области электронных библиотек, смогли полистать виртуальные страницы древних рукописей на огромных экранах в медиазалах библиотеки.

Слушатели курсов посетили открытые уроки русского языка и литературы в петербургской гимназии № 171. В школе, на уроках литературы, педагоги увидели, как новые идеи и методики преподавания реализуются на практике.

Участники программы побывали в Институте лингвистических исследований Российской Академии Наук, где их принял директор Института академик Николай Казанский. Он рассказал гостям о том, как идет незримая работа по описанию тех изменений, которые происходят в языке, как фиксируются его потери и приобретения.

Ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Степан Жолован обозначил цели данной учебной программы: «Первая - ответить на вызов времени. Если хочешь быть востребованным, нужно повышать свой уровень образования и конкурентоспособности. Вторая цель – это вопрос идентичности. Чтобы успешно развиваться, необходимо строить образовательные процессы на наших российских традициях. Третья цель – воспитание нравственности. Нужно формировать систему осознанных ценностей у детей».

«Идея создания подобных курсов для соотечественников-русистов своевременная» - отметили слушатели. «Программа продумана до мелочей, направлена на повышение нашего кругозора, обогащение знаний. Я считаю, что вернусь в Грецию другим человеком – на ранг выше, чем уезжал. Я приобщился к культуре этого города, и даже его душу я теперь по-другому воспринимаю. Я обязательно буду продолжать заниматься распространением и популяризацией русской культуры путем изучения русского языка на просторах Греции», - так отозвался о курсах слушатель Дмитрий Фотиадис. 

Чувство Родины никогда не покидает наших соотечественников. Что бы ни произошло, мыслями они всегда возвращаются в Россию. Участие в программе дало педагогам уверенность в том, что их работа за рубежом по сохранению русского языка и культуры признана и важна.

Трудно переоценить ту работу, которую ведут наши педагоги-соотечественники за рубежом, передавая новому поколению нашу русскую культуру. Наше будущее – за детьми. Нельзя допустить, чтобы дети утратили свою духовную связь с родиной, не чувствовали, не понимали роли родного, русского, языка в мировой культуре. За ними – наше общее будущее. А слово русское -  культура всемирная.

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru