САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ «Русский уголок»: учителя со всего мира благодарят за образовательный проект

«Русский уголок»: учителя со всего мира благодарят за образовательный проект

« Назад

«Русский уголок»: учителя со всего мира благодарят за образовательный проект 07.08.2018 13:01

Проект «Русский уголок», реализуемый Комиссией Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, стремительно расширяет географию. Только за 2018 год его участниками стали школы из США, Великобритании, Австрии, Бельгии, Германии, Грузии, Эстонии, Литвы, Швеции, Франции, Турции, Испании, Молдовы, Хорватии, Новой Зеландии, Индии, ОАЭ, Армении, Австралии, Доминиканской Республики, Индии.

«Русский уголок» — проект по поддержке сохранения и распространения русского языка за рубежом, в рамках которого с помощью мультимедийных интерактивных развивающих игр и обучающих пособий можно изучать русский язык и литературу, а также другие школьные предметы на русском языке в игровом интерактивном формате.

«Это не только очень удобно, но и очень интересно для детей: все занятия по этим программам проходят в игровой форме, они яркие и красочные, там много картинок — особенно в программах для дошкольников, для них все сделано в виде сказок. Дети погружаются в этот интерактив и занимаются всем с удовольствием», — говорит руководитель проекта глава Комиссии ОП РФ Елена Сутормина

Обучающие программы проекта рассчитаны на учеников разных возрастов. Дети дошкольного возраста учатся читать, считать, развивают внимание, память, логику, сообразительность, знакомятся с окружающим миром, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности. Ученики-школьники не просто изучают русский язык, а получают навыки его активного использования на практике при знакомстве с разными школьными предметами (русский язык, информатика, математика, окружающий мир, химия, алгебра, геометрия, география и др.). 

Ученики, осваивая математику, историю или информатику на русском языке, облегчают себе учебу в местной зарубежной школе. Традиционная программа «Русского уголка» основана на развитии у ребенка логического мышления, а не простого запоминания ряда фактов.

Учителя, участвующие в проекте, обеспечивают себе возможность получения новейших учебных программ на русском языке и расширяют свой круг профессиональных контактов.

«Мы получаем все больше и больше просьб от соотечественников из самых разных уголков мира, все они хотят получить наши мультимедийные пособия, и мы стараемся оперативно отвечать каждому из них», — говорит Елена Сутормина.

Участники проекта не забывают и об обратной связи. Так, на днях Ассоциация учителей русского языка Ирландии направила письмо с благодарностью на имя Елены Суторминой.

«Своим вкладом вы делаете так, чтобы на русском языке говорили все больше и больше детей, которые потом станут взрослыми и в свою очередь будут беречь любовь к русскому языку, с которым еще И.С. Тургенев призывал „общаться почтительно“. Именно он сказал, что „русский язык — это могущественное орудие: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса...“ Будем же вместе совершать чудеса, сохраняя традиционные ценности на нашей планете. Спасибо вам за это!» — пишут учителя Ирландии.

Наталия Льюис из ноттингемской русской школы «Теремок» в Великобритании (город Ноттингем) пишет, что программы отвечают всем требованием современного образования: «Мы используем их для обучения детей на уроках и поддержания их интереса к русскому языку. Программы вносят необычайное разнообразие в учебный процесс в сочетании с более традиционными методами».

«Программы замечательные! Спасибо за вашу помощь и ваше время. Мы в полном восхищении от программы „Скоро в школу!“. Большинство детей, обучающихся в школе, — это дети трех — шести лет. Для нас это большое подспорье в работе, и дети всегда ждут, когда же на уроке мы перейдем к работе с компьютером! Материал подобран великолепно, программы легки в использовании и дают очень хороший обучающий эффект», — пишет Елена Орлова из русской школа «Паруса» в городе Окленде (Новая Зеландия).

Ирина Гудьхо из автралийской школы «Гармония» в Сиднее рассказала, что их школа получила программные комплексы «Скоро в школу. Часть 1», «Скоро в школу. Часть 2», «Домашний образовательный комплекс», «Русский уголок» и «Домашний учитель». «Мы установили на один компьютер эти программы и опробовали. Учителя, ученики и их родители очень обрадовались. Это новое для нас и очень интересное и близкое для детей», — пишет она.

«Более 200 детей от трех до 18 лет получили увлекательные игровые и обучающие компьютерные программы на русском языке. Проведенный педагогами школы анализ показывает, что эти программы имеют широкий диапазон применения — как на занятиях с дошкольниками, так и в рамках занятий учащихся по основным предметам школьной программы», — отмечает Юлия Братчикова из частной Московской международной школы в городе Анталье (Турция).

Письмо пришло и из Молдовы (г. Кишинев) — Елена Буракова из Русского интеллектуального центра поблагодарила за присланные программы и отметила, что они очень понравились и педагогам, и школьникам.

По словам Елены Суторминой, проект решает важную стратегическую задачу — расширение русского мира, создание позитивного образа России за рубежом, формирование русскоязычной образовательной среды в разных странах.

«Это особенно актуально именно сейчас, когда во многих стран политики и СМИ ведут жесткую антироссийскую риторику, в каких-то странах даже вводят запрет на русский язык в образовательных учреждениях. Надеемся, что после чемпионата мира по футболу, когда все побывавшие у нас, в России, иностранные болельщики вернутся к себе домой, интерес к русскому языку и к нашей стране возрастет еще сильнее», — надеется общественница.

oprf.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru