САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ В Петербурге прошли курсы для зарубежных русскоязычных логопедов.

В Петербурге прошли курсы для зарубежных русскоязычных логопедов.

« Назад

В Петербурге прошли курсы для зарубежных русскоязычных логопедов. 07.04.2022 10:46

С 15 по 20 марта 2022 года Санкт-Петербург стал местом проведения курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка по направлениям «Логопедия», «Теория и практика преподавания русского языка дошкольникам». Учебная программа проводилась Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга в рамках реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Организационно-методическая поддержка в реализации проекта была оказана Федеральным агентством Россотрудничество.

Логопедия и преподавание русского языка дошкольникам не случайно выбраны как направления для организации повышения квалификации: русскоязычные логопеды, трудящиеся за рубежом, испытывают потребность в актуализации профессиональных навыков и компетенций.

Ранее ежегодные курсы русского языка для педагогов из числа соотечественников за рубежом были посвящены преимущественно преподаванию русского языка как иностранного. Курсы для педагогов-логопедов, которые работают за пределами России, появились только в этом году. Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и его партнёры из числа образовательных учреждений с открытием новой, «Зимней школы» связывают большие планы. Она, как показал нынешний первый опыт, обещает широкие возможности и качественные перспективы для участников.

«Мы решаем большую задачу – продвижение нашего города как центра по преподаванию русского языка не только как родного, но как второго и как иностранного, с большим выбором специализированных направлений. Например, курсы для педагогов-логопедов. Я не знаю иного места в России, где бы системно, на столь высоком профессиональном уровне была разработана необходимая профильная методика и велась целенаправленная практическая работа», - отметил первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Сергей Марков.

В этом году на «Зимнюю школу» приехали учителя и преподаватели из Белоруссии, Казахстана и Финляндии. Коллег ждала уникальная программа, которая включала не только обмен практиками и методиками, но и богатую культурно-просветительскую и экскурсионную палитру. Для участников было организовано посещение музея Г.Р. Державина, Института русской литературы РАН – Пушкинского Дома. «Нам дали прикоснуться, почти подержать в руках подлинники, увидеть их лично – это для нас чудо! Это настолько ценно, что даже не хватает слов, чтобы выразить всю гамму эмоций!» – передают своё восхищение участники курсов после посещения Пушкинского дома.

Была проведена автобусно-пешеходная экскурсия на тему «Литературный Петербург», организованы три театральных вечера с посещением Мариинского театра, концертного зала Мариинского театра и Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская».

Как отметили слушатели курсов повышения квалификации, приглашение к участию в программе дало им уверенность в том, что их работа за рубежом по изучению и сохранению русского языка и культуры важна для их исторической Родины – России. В подобной поддержке, придании этой уверенности и состоит одна из задач программы в отношении соотечественников за рубежом. Важнейшее направление в этой работе - взаимодействие с молодым поколением, которому в скором будущем выпадет большая ответственность быть хранителями бесценного, безграничного российского зарубежного культурно-гуманитарного наследия.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru