САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ Белорусские школьники провели каникулы в лагере под Калининградом

Белорусские школьники провели каникулы в лагере под Калининградом

« Назад

Белорусские школьники провели каникулы в лагере под Калининградом 15.07.2019 11:58

На летних каникулах - учёба?! - ДА! Именно так! 

По приглашению российской стороны и при участии и поддержке Россотрудничества и Координационного совета организаций российских соотечественников 50 самых активных и творческих школьников  со всей Белоруссии две недели провели в Центре развития одарённых детей под Калининградом.

Пролетев 60 минут над облаками, ребята оказались в самом западном городе России, где их уже встречали участники Сезонной школы современных коммуникаций «Конструктор». Пройдя нехитрую процедуру «регистрации» цветным отпечатком пальца на карте, гости сели в просторный двухэтажный автобус и отправились в прекрасный город Калининград.

Калининград всех удивил своим неторопливым размеренным ритмом и буйством зелени.  

2. Экскурсия по Калининграду
Экскурсия по Калининграду 

Экскурсовод провела гостей по старому городу, рассказала много интересных фактов из его истории. Гости побывали на могиле немецкого философа Иммануила Канта, у стен Кафедрального собора; узнали, где жил и писал свои сказки известный писатель Эрнст Теодор Вильгельм Гофман…

После увлекательной и познавательной обзорной экскурсии по городу ребята очутились в живописном и уютном лагере в 20 км от Калининграда и сразу же окунулись в образовательный проект коммуникаций. До самого вечера проходили знакомства, тренинги, игры, репетиции... А вечером состоялось открытие смены, где ребята уже показали результат дня: разыгрывали сценки, участвовали во флешмобах, танцевали... Началось активное и творческое времяпровождение.

3. Тренинги
Тренинги

Каждый день участники смены погружались в игровую модель реального мира:  участвовали в тренингах, выполняли разные задания, готовились к вечерним мероприятиям. Занятия проходили в формате интерактивных игр, тематических квестов, а потому от такой «учёбы» никто не устал.
    
Рядом с белорусскими школьниками участниками смены были российские сверстники из Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и Калуги, что, несомненно, делало общение более насыщенным.

5. Шоу талантов
Шоу талантов

В один из дней белорусская делегация в рамках российского проекта «Дороги Победы» совершила незабываемую экскурсию по местам боевой славы Калининграда. Этот город-анклав известен ещё как город фортов – оборонительных сооружений, возведённых в 70-х годах ХIХ века. Ребята отправились в форт № 11 Денхофф. Это боевое укрепление произвело неизгладимое впечатление! Внутри крепости, тёмной, сырой и холодной, каждый смог ощутить атмосферу времени. Казармы, склады оружия, продуктовый склад, тёмные коридоры и множество различных приспособлений для обороны и ведения боя – всё запомнится надолго. Из рассказа экскурсовода ребята узнали, что форты не участвовали в Первой мировой войне, а сыграли свою роль только в 1945 году, когда Великая Отечественная война перешла в финальную стадию. Экскурсовод очень реалистично поведала о героизме советских воинов, проявленном при штурме города-крепости Кенигсберга, считавшейся неприступной цитаделью немецкой Восточной Пруссии. 760000 человек были награждены медалью «За взятие Кенигсберга» - это ли не показатель стойкости и мужества советских солдат?! По пути в лагерь подростки ещё долго делились впечатлениями от экскурсии…

8. Посещение ФОРТА 11
Посещение форта

В посёлке Ушаково, где располагался лагерь (Центр развития одарённых детей),  находится Братское захоронение солдат и офицеров времён Великой Отечественной войны. Большой неожиданностью стало то, что среди них покоится Герой Советского союза, наш земляк, гомельчанин Пётр Ильич Лизюков! Белорусская делегация не могла не побывать у этого памятника. На встречу со школьниками пришла заведующая Ушаковской библиотеки и краевед Валентина Александровна Курносенкова. Она рассказала ребятам об истории посёлка Ушаково, о боях, которые велись в этих местах, а также о подвиге белоруса - полковника Петра Лизюкова. Ребята затаив дыхание слушали Валентину Александровну, затем минутой молчания почтили память павших, возложили цветы к мемориалу. 

Таким неожиданным открытием, отголоском Великой Отечественной войны, стал ещё один день, проведённый в лагере.

10. БратскаяМогила. (Библиотекарь)
Братская могила

Смена в 12 дней пролетела незаметно. 3 июля, в праздничный для Беларуси день, состоялся заключительный концерт. Белорусская делегация исполнила песню с символичным названием – «Белая Русь», которую подпевал весь зал. Последующие номера принимались восторженно, эмоционально. Взорвав своим выступлением зал, белорусы в ответ на скандирования российских сверстников «Бе-ла-русь!!! Бе-ла-русь!!!» отвечали: «Рос-си-я!!! Рос-си-я!!!». Это ли не лучшее подтверждение нашей искренней братской дружбы?!

13. Заключительный концерт. С флагом РБ
Заключительный концерт с флагом Республики Беларусь

Смена прошла очень ярко, насыщенно и быстро. У наших ребят появились не только друзья из других белорусских городов, но и из России! Хочется надеяться, что с окончанием смены коммуникация не закончится. И в каждом белорусском школьнике останется кусочек России, а в каждом российском школьнике – кусочек белорусского тепла.

Сопровождающая белорусской делегации, член БОО «Русь» Е.М.Ураева 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru