По случаю праздника на площадке «Русского дворика» (район пл. Свободы) было организовано «Русское подворье». Клуб «Лада» представил своих умельцев и их работы: Станиславу Щеглову – бисероплетение, Галину Каташову – лоскутное шитьё, Ирину Борисюк – вязание крючком, Нину Шеперко – вышивка.
Изделия из «бабушкиного сундука» привлекли внимание гостей праздника, которых организаторы подворья щедро угощали сладостями.
Праздник продолжился 12.06 в Росцентре, где клубы «Память» и «Наше кино» отметили юбилеи русских композиторов, о которых кратко рассказала председатель Т. А. Козлова.
Алексей Николаевич Верстовский (1779, Тамбовская губерния –1862, Москва). 220 лет со дня рождения. Русский музыкант, композитор и театральный деятель. Ровесник А. Пушкина и старший современник М. Глинки.
Верстовский более 40 лет находился в центре музыкально-театральной жизни России, активно участвуя в ней и как композитор, и как влиятельный театральный администратор. Неслучайно это время получило название «эпоха Верстовского».
Самое известное произведение композитора – «Аскольдова могила».
Антон Григорьевич Рубинштейн (1829, Молдавия –1894, Петергоф). 190 лет со дня рождения. Известный пианист, дирижёр и композитор, основатель Санкт-Петербургской консерватории и педагог П. И. Чайковского. Виртуозное исполнение серии из 7 фортепианных концертов в конце XIX века заслужило всемирное признание и познакомило слушателей с многовековой историей музыки. Талант сочинителя проявился в сотне произведений, среди которых наибольшей популярностью пользовались опера «Демон», балет «Виноградная лоза» и оратория «Суламифь».
Валерий Александрович Гаврилин (1939, Вологда –1999, Санкт-Петербург). 80 лет со дня рождения. Известный советский и российский композитор, автор хоровых, вокально-симфонических, камерных произведений, необыкновенно точно и глубоко воспевший характер русского народа. Среди его сочинений есть как крупные симфонические произведения, оперы и балеты, так и небольшие сюиты, а также песни к кинофильмам.
Среди произведений Гаврилина балеты «Женитьба Бальзаминова», «Дом у дороги», «Подпоручик Романов», оперы «Семейный альбом», «Моряк и рябина». В ряде случаев созданию этих произведений предшествовали инструментальные пьесы. Так произошло с балетом «Анюта», построенным на основе фортепианной пьесы «Вальс».
В заключение собравшиеся посмотрели фильм-балет «Дом у дороги» (музыка Гаврилина) по произведению А. Твардовского.
А.Ф. Калашникова
Комментарии
Комментариев пока нет