САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

День театра в «Садко»

« Назад

День театра в «Садко» 03.04.2015 12:05

В Российском центре науки и культуры состоялось очередное заседание клуба «Ретро» и группы «Театрал» КПОО «Садко», посвященное Международному дню театра и юбилеям великих русских артистов В. Качалова (140 лет), Б. Андреева (100 лет), Г. Жжёнова (100 лет), В. Телегиной (100 лет), Р. Марковой (90 лет), И.Смоктуновского (90 лет).

Председатель Т. Козлова кратко рассказала членам клуба о жизни и творчестве юбиляров.
Качалов Василий Иванович (1875, Вильно – 1948, Москва) – российский и советский драматический актёр, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. Актёр высокой интеллектуальной культуры, редкого по музыкальности голоса, «темперамента мысли» и огромного обаяния. Дебютировал в роли Берендея в «Снегурочке» по пьесе А. А. Островского (1900). Исполнил во МХАТе 55 ролей. Его имя носит Казанский драматический театр, один из старейших в России.

Борис Фёдорович Андреев (1915, Саратов –1982, Москва) – советский актёр театра и кино. Народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий.
Родился в семье рабочих. Играл на сцене Саратовского драматического театра. Когда театр был на гастролях в Москве, Андреева и заметил кинорежиссёр Иван Пырьев.
Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» Андреев приобрёл очень близких друзей на всю жизнь – Петра Алейникова и Николая Крючкова. Снялся в более 50 фильмах, многие из которых вошли в золотой фонд советского кино. Например, легендарный фильм «Два бойца», в котором главные роли сыграли Б. Андреев и М. Бернес. Фильм был снят во время Великой Отечественной войны (1943).

Валентина Петровна Телегина (1915, Новочеркасск – 1979, Москва) – советская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР(1974). Училась и начинала играть в Ленинграде, после войны переехала в Москву. Актриса Театра имени Ленсовета, в 1940 –1941 годах – театра Балтфлота. С 1946 года – актриса ЦКДЮФ имени М. Горького. Основная тема искусства – воплощение характера русской женщины во всём её многообразии. Её работы отмечены теплотой, бытовой достоверностью, естественностью. В фильмографии актрисы 59 фильмов, среди которых «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове» и др.

Георгий Степанович Жжёнов (1915, Петроград – 2005, Москва) – советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1980).
Родился в крестьянской семье. Учился в Ленинграде: сначала в эстрадно-цирковом техникуме, затем в техникуме сценических искусств, где преподавателем Жжёнова был кинорежиссёр С. Герасимов. В 1938 г. был репрессирован. Находясь в заключении, дебютировал в главной роли в спектакле «У стен Ленинграда» В. Вишневского (1944 г.) на сцене Магаданского музыкально-драматического театра,. В 1949 году он был снова арестован и сослан в Норильск, где до 1953 года проработал в Норильском Заполярном театре драмы. С 1968 г. играл в Театре имени Моссовета. За годы творческой деятельности сыграл более 100 ролей в театре и кино.

Римма Васильевна Маркова (1925, пос. Чурино, Самарская губерния – 15 января 2015, Москва) – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России (1994). Родилась в артистической семье.
Работала в Театре им. Ленинского комсомола в Москве. С 1971 года по 1992 год – актриса Театра-студии киноактёра.
Среди самых известных фильмов с участием Р. Марковой – «Вечный зов», «Родня», «Покровские ворота», «Гардемарины, вперед» и др. Неоднократно становилась лауреатом различных премий как на родине, так и за рубежом: «За высокое мастерство артистки, создавшей образ большой драматической силы» (Сан-Себастьян), за лучшее исполнение женской роли в фильм «Бабье царство», за создание на экране истинно русской женщины (VI открытый Российский фестиваль) и др.

Иннокентий Михайлович Смоктуновский (1925, деревня Татьяновка, Томская губерния – 1994, Москва) – советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Ленинской премии (1965). Участник Великой Отечественной войны.
Образы, созданные Смоктуновским на сцене – князь Мышкин в Большом драматическом театре, царь Фёдор Иоаннович в Малом, чеховский Иванов и Порфирий Головлёв во МХАТе – вошли в «золотой фонд» русского театрального искусства. Смоктуновского называли первым интеллектуальным актёром советского кинематографа; лучшие свои роли он сыграл в фильмах «Гамлет», «Чайковский», в лирической комедии Э.Рязанова «Берегись автомобиля» и др.

В заключение встречи собравшиеся с большим интересом посмотрели художественный фильм А. Кончаловского «Дядя Ваня» (1970 г.) по одноимённой пьесе А.П. Чехова. В фильме снимались народные артисты: В. Зельдин, С. Бондарчук, И. Мирошниченко, И. Купченко. Главную роль исполнил И. Смоктуновский.

А. Ф.Калашникова


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru