САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

День театра в «Садко»

« Назад

День театра в «Садко» 03.04.2015 12:05

В Российском центре науки и культуры состоялось очередное заседание клуба «Ретро» и группы «Театрал» КПОО «Садко», посвященное Международному дню театра и юбилеям великих русских артистов В. Качалова (140 лет), Б. Андреева (100 лет), Г. Жжёнова (100 лет), В. Телегиной (100 лет), Р. Марковой (90 лет), И.Смоктуновского (90 лет).

Председатель Т. Козлова кратко рассказала членам клуба о жизни и творчестве юбиляров.
Качалов Василий Иванович (1875, Вильно – 1948, Москва) – российский и советский драматический актёр, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. Актёр высокой интеллектуальной культуры, редкого по музыкальности голоса, «темперамента мысли» и огромного обаяния. Дебютировал в роли Берендея в «Снегурочке» по пьесе А. А. Островского (1900). Исполнил во МХАТе 55 ролей. Его имя носит Казанский драматический театр, один из старейших в России.

Борис Фёдорович Андреев (1915, Саратов –1982, Москва) – советский актёр театра и кино. Народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий.
Родился в семье рабочих. Играл на сцене Саратовского драматического театра. Когда театр был на гастролях в Москве, Андреева и заметил кинорежиссёр Иван Пырьев.
Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» Андреев приобрёл очень близких друзей на всю жизнь – Петра Алейникова и Николая Крючкова. Снялся в более 50 фильмах, многие из которых вошли в золотой фонд советского кино. Например, легендарный фильм «Два бойца», в котором главные роли сыграли Б. Андреев и М. Бернес. Фильм был снят во время Великой Отечественной войны (1943).

Валентина Петровна Телегина (1915, Новочеркасск – 1979, Москва) – советская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР(1974). Училась и начинала играть в Ленинграде, после войны переехала в Москву. Актриса Театра имени Ленсовета, в 1940 –1941 годах – театра Балтфлота. С 1946 года – актриса ЦКДЮФ имени М. Горького. Основная тема искусства – воплощение характера русской женщины во всём её многообразии. Её работы отмечены теплотой, бытовой достоверностью, естественностью. В фильмографии актрисы 59 фильмов, среди которых «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове» и др.

Георгий Степанович Жжёнов (1915, Петроград – 2005, Москва) – советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1980).
Родился в крестьянской семье. Учился в Ленинграде: сначала в эстрадно-цирковом техникуме, затем в техникуме сценических искусств, где преподавателем Жжёнова был кинорежиссёр С. Герасимов. В 1938 г. был репрессирован. Находясь в заключении, дебютировал в главной роли в спектакле «У стен Ленинграда» В. Вишневского (1944 г.) на сцене Магаданского музыкально-драматического театра,. В 1949 году он был снова арестован и сослан в Норильск, где до 1953 года проработал в Норильском Заполярном театре драмы. С 1968 г. играл в Театре имени Моссовета. За годы творческой деятельности сыграл более 100 ролей в театре и кино.

Римма Васильевна Маркова (1925, пос. Чурино, Самарская губерния – 15 января 2015, Москва) – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России (1994). Родилась в артистической семье.
Работала в Театре им. Ленинского комсомола в Москве. С 1971 года по 1992 год – актриса Театра-студии киноактёра.
Среди самых известных фильмов с участием Р. Марковой – «Вечный зов», «Родня», «Покровские ворота», «Гардемарины, вперед» и др. Неоднократно становилась лауреатом различных премий как на родине, так и за рубежом: «За высокое мастерство артистки, создавшей образ большой драматической силы» (Сан-Себастьян), за лучшее исполнение женской роли в фильм «Бабье царство», за создание на экране истинно русской женщины (VI открытый Российский фестиваль) и др.

Иннокентий Михайлович Смоктуновский (1925, деревня Татьяновка, Томская губерния – 1994, Москва) – советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Ленинской премии (1965). Участник Великой Отечественной войны.
Образы, созданные Смоктуновским на сцене – князь Мышкин в Большом драматическом театре, царь Фёдор Иоаннович в Малом, чеховский Иванов и Порфирий Головлёв во МХАТе – вошли в «золотой фонд» русского театрального искусства. Смоктуновского называли первым интеллектуальным актёром советского кинематографа; лучшие свои роли он сыграл в фильмах «Гамлет», «Чайковский», в лирической комедии Э.Рязанова «Берегись автомобиля» и др.

В заключение встречи собравшиеся с большим интересом посмотрели художественный фильм А. Кончаловского «Дядя Ваня» (1970 г.) по одноимённой пьесе А.П. Чехова. В фильме снимались народные артисты: В. Зельдин, С. Бондарчук, И. Мирошниченко, И. Купченко. Главную роль исполнил И. Смоктуновский.

А. Ф.Калашникова


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru