13 февраля 2020 года в Российском центре науки и культуры в Минске по инициативе актива КПОО «Наша Русь» состоялось мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Валерий Иванович Чудов, писатель-историк, член Союза писателей Республики Беларусь и Союзного государства, морской офицер в отставке в своей лекции-беседе рассказал, что Советский Союз в годы Великой Отечественной войны обороняли три флота – Черноморский, Балтийский, Северный. Все они находились в разных условиях, что влияло на особенности проведения ими боевых операций.
В ходе войны Черноморский флот оборонял базы и побережье, защищал свои коммуникации, действовал на коммуникациях противника, наносил авиаудары по его береговым объектам. Корабли Черноморского флота принимали участие в обороне Одессы, Севастополя, Новороссийска и в битве за Кавказ. И не только на море. Черноморцы пополняли ряды морской пехоты и гарнизонов, защищающих города. За ярость в бою немцы прозвали их «черной смертью».
Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для Балтийского флота. Балтийцы вели героическую борьбу с захватчиками на море и в воздухе. Главной задачей флота являлось содействие фронтов на приморских направлениях. Он на длительное время приковал к себе крупные силы противника, что ослабило его натиск на Ленинград. Балтийский флот оказывал помощь войскам Ленинградского фронта, надежно прикрывал морские подступы к Ленинграду. Активно действовала морская авиация. Флот обеспечивал перегруппировки войск фронта, высаживал на фланги и в тыл противника десанты. Преодолевая минные и противолодочные заграждения в Финском заливе, умело действовали наши подводные лодки на коммуникациях противника в Балтийском море.
Суровым испытанием для молодого Северного флота явилась Великая Отечественная война. В ходе войны в задачи флота входило прикрытие приморского фланга армии от вражеских десантов и обстрелов кораблей, защита своих путей морского сообщения и удары по коммуникациям врага, нарушавшие транспортные перевозки противника и лишавшие его инициативы на море. Флот также высаживал десанты и разведывательные отряды в тыл врага.
Ещё одна заслуга Северного флота описывается простым и ёмким словом «конвои». Именно Северный флот обеспечивал «соединение» воюющего СССР с англичанами, и, в значительной степени – с американцами. Полярные конвои были главным средством доставить в СССР материально-техническую помощь, а она имела жизненно важное значение.
Кузнецов Николай Герасимович — советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза. Во время войны возглавлял Советский Военно-морской флот. Герой Советского Союза. В ночь на 22 июня отдал приказ о приведении всего флота в полную боевую готовность, что позволило избежать потерь кораблей и морской авиации. Успешно командовал флотом всю войну.
Октябрьский (Иванов) Филипп Сергеевич — советский военно-морской деятель. Адмирал. Герой Советского Союза. В ходе Великой Отечественной войны командующий Черноморским флотом, один из руководителей обороны Севастополя. В первую ночь войны враг не застал Черноморский флот врасплох, корабли были в готовности и встретили вражеские самолёты огнём.
Трибуц Владимир Филиппович — советский военачальник, командующий Балтийским флотом. Адмирал. В начальный период Великой Отечественной войны руководил флотом, который содействовал сухопутным войскам на приморских направлениях, в обороне Таллина, Ханко, Моонзундского архипелага. Принимал участие в организации и осуществлении обороны Ленинграда.
Головко Арсений Григорьевич — советский флотоводец, адмирал. Командующий Северным флотом. Заранее, еще 17 июня 1941 под свою ответственность принял решение перевести флот в боевую готовность. Под его руководством флот участвовал в обороне Мурманска и всего Советского Заполярья, в обеспечении проводки северных морских конвоев союзников и внутренних конвоев.
Маринеско Александр Иванович — командир краснознамённой подводной лодки С-13 краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга, известный по «атаке века». Герой Советского Союза. С 9 января по 15 февраля 1945 года Маринеско находился в своём пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен».
Комментарии
Комментариев пока нет