САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Конкурс, который сближает народы и страны

« Назад

Конкурс, который сближает народы и страны 13.07.2017 22:24

Международный Молодёжный конкурс иллюстраций художественных произведений о Великой Отечественной войне «От неизвестных и до знаменитых, сразить которых годы не вольны», который был инициирован СК ОО «Наследие», смог объединить вокруг «военной книги» не только молодых художников и фотографов из белорусских и российских городов, но и Дни Независимости Республики Беларусь и Российской Федерации.

Организаторами конкурса стали СК ОО «Наследие», Белорусско-Российский университет (клуб «Наследие), Могилёвское областное отделение ОО «Белорусский союз художников», Могилёвская областная библиотека, ОО «Русское культурно-просветительское общество» при поддержкеМогилёвского городского исполнительного комитета и Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь.

7jxSXvYJ8Is

Цель конкурса являлось развитие творческой потенциала молодёжи и повышение интереса к литературным художественным произведениям о Великой Отечественной войне. Среди задач конкурса можно выделить:

‒ формирование у молодежи активной жизненной позиции и интереса к историческому прошлому;

‒ укрепление патриотизма, гражданской солидарности, интернационализма;

‒ формирование бережного отношения к культурным ценностям и творческим достижениям своего народа и человечества в целом.

0010

Российскую Федерацию представили конкурсные работы учащихся учебных заведений:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ягодный», Кондинский р-н, Тюменская обл. ХМАО-Югра;

- МБОУ «Нижнесортымская средняя общеобразовательная школа», Сургутский р-н, ХМАО-Югра;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский», ХМАО-Югра.

0024

Со стороны Республики Беларусь конкурсные работы представили:

- ГУО «Средняя школа № 18 г. Бреста»;

- ГУО «Детская художественная школа г. Гомеля»;

- ГУО «Средняя школа № 19 г. Гомеля»;

- ГУО «Средняя школа № 2 г. Гомеля имени Г. М. Склезнёва»;

- ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»;

- ГУО «Детская художественная школа искусств г. Гродно»;

- ГУО «Средняя школа № 165 г. Минска»;

- ГУО «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж»;

- ГУО «Социально-гуманитарный колледж Могилёвского государственного университета им. А.А. Кулешова»;

- ГУО «Могилевская детская школа искусств № 5»;

- ГУО «Могилевская детская школа изобразительных искусств»;

- ГУО «Могилёвская детская школа искусств № 2»;

- ГУО «Средняя школа № 31 г. Могилёва»;

- ГУВ ПО «Белорусско-Российский университет»;

- Ларченко Олег, фотограф, г. Могилёв.

0013

Выставка по итогам конкурса была открыта 12 июня (в День России) в здании Белорусско-Российского университета. Награждение дипломами 1 и 2 степени прошло в рамках мероприятий 1-3 июля, приуроченных к празднованию Дня городаМогилёва и Дня Независимости Республики Беларусь (День освобождения Минска от нацистских захватчиков и их приспешников). Дипломы и памятны подарки вручили Советник посольства Российской Федерации Новодворская М.О. и Первый проректор Тульского университета («Тульский институт экономики и информатики») — Соколов В.В.

jbwNgTxhFaw

Номинация «Фото». 

Диплом 1 степени. Возрастная категория от 26 лет. Ларченко Олег Анатольевич, фотограф г. Могилёв. Иллюстрация произведения Максима Танка «Ты будзешжыць, Радзiма». 

Диплом 1 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Румянцев Роман, ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля». Иллюстрация произведения Олега Смирнова «Эшелон». 

Диплом 2 степени. Возрастная категория от 26 лет. Малинин Василий Владимирович, фотограф, Белорусско-Российский университет. Иллюстрация произведения Светланы Алексеевич «У войны не женское лицо». 

Диплом 2 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Шустов Валерий, ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля». Иллюстрация произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие». 

WP1e-pznC8U

Номинация «Рисунок». 

Диплом 1 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Афанасьева Алина, ГУО «Средняя школа № 19 г. Гомеля». Иллюстрация произведения Иосифа Уткина «Ты пишешь мне письмо».

Диплом 1 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Кочина Виктория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4, г. Советский» ХМАО-Югра, Россия. Иллюстрация произведения Александра Твардовского «Василий Теркин».

Диплом 1 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Ляхова Марина, УО “Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж”. Иллюстрация произведения Владимира Бака «Саласпилс».

Диплом 1 степени. Возрастная категория 18-25 лет. Лисова Надежда, Заболоцких Ольга, УО «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж». Иллюстрация произведения Светланы Алексиевич «Последние свидетели».

Диплом 1 степени. Возрастная категория 18-25 лет. Соколовская Кристина Александровна, ГУО «Могилёвская детская школа искусств №2». Иллюстрация произведения Василия Быкова «Дожить до рассвета».

Диплом 2 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Кишкель Ангелина, ГУО «Детская художественная школа искусств г. Гродно». Иллюстрация произведения Ирины Ютяевой «Дети блокадного Ленинграда».

Диплом 2 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Папкова Екатерина, ГУО «Могилевская детская школа искусств № 5». Иллюстрация произведения Светланы Алексеевич «У войны не женское лицо».

Диплом 2 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Задорина Ксения, ГУ «Детская художественная школа г. Гомеля». Иллюстрация произведения Василия Быкова «Альпийская баллада».

Диплом 2 степени. Возрастная категория 13-17 лет. Тынкова Мишель, ГУО «Могилевская детская школа изобразительных искусств». Иллюстрация произведения Валентина Берестова «Мир».

Диплом 2 степени. Возрастная категория 18-25 лет. Балашова Яна, Серякова Дарья, УО “Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж”. Иллюстрация произведения Владимира Богомолова “Иван”.

XJA_t26A8Xw

Гуманистические ценности, которые наши народы отстояли в годы Великой Отечественной, стали одной из ведущих тем в искусстве наших стран второй половины 20 века. Принципы гуманизма, мира, взаимопомощи и отрицания дискриминации людей по национальному или религиозному признаку должны быть осознаны молодёжью и сохраниться в современном мире.

UfvcuXevVVA

Секретарь Совета СК ОО «Наследие» Ирина Хадкевич


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru