САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ «Музыка-душа моя»: к 215-летию со дня рождения М.И. Глинки

«Музыка-душа моя»: к 215-летию со дня рождения М.И. Глинки

« Назад

«Музыка-душа моя»: к 215-летию со дня рождения М.И. Глинки 06.11.2019 09:08

5 ноября 2019 года в Российском центре науки и культуры в Минске по инициативе актива КПОО «Наша Русь» состоялось мероприятие, посвящённое 215-летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки.
      
Ганул Наталия Григорьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики Учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки», свою лекцию посвятила 215-летию со дня рождения замечательного русского композитора Михаила Глинки. В лекции были проанализированы характерные черты творчества М. Глинки, его связь с народными русскими традициями и европейской музыкальной культурой эпохи романтизма. 

IMG_2805

Рассматривались особенности музыкального стиля композитора, сумевшего отразить в своих произведениях ведущие тенденции и идеи времени. В лекции прозвучали отрывки следующих сочинений М. И. Глинки: романс "Жаворонок", "Я помню чудное мгновенье", "Арагонская хота", Полонез из 2-го действия оперы "Жизнь за Царя", "Вальс-фантазия", Сцена похищения Людмилы из оперы "Руслан и Людмила". Присутствующие смогли познакомиться с архивными записями выдающихся исполнителей современности (Н. Дорлиака, З. Долухановой, А. Ведерникова, И. Архиповой и др.), а также взгляд на творчество композитора через жанр анимационных фильмов (цикл "Сказки старого пианино").

IMG_2812

В завершение мероприятия лектору от Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь была преподнесена в дар книга Л. Куликовой «Русское народное музыкальное творчество». 

IMG_2828


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru