О креативном подходе к санкциям в отношении России (а по сути — и Беларуси) со стороны Европейского союза недавно заговорил глава МИД Чехии Ян Липавский. Если анализировать слова чешского дипломата, то ужесточение санкций в отношении Российской Федерации, в сущности, сводится к их усилению и расширению. А также к возрастанию военной и финансовой поддержки в отношении киевского режима.
Что может всему этому противопоставить российская дипломатия. Во-первых, на фоне заявления министра иностранных дел Германии Аналены Бербок, которая уже не скрывает намерений своей страны поддержать поставку танковых вооружений, как из самой Германии, так и из других европейских государств, обладающих танковым оружием, Россия вправе заявить о том, что она готова рассматривать восстановление экономических отношений (включая восстановление магистрального газопровода) с восточной Германией, равно как и её признание в случае отделения ГДР от остальной части (западной) Германии. И пусть потом немецкие политики «чешут лбы», чем для них может обернуться подобный «кульбит» давно уже, с момента падения «берлинской стены» недовольных восточных немцев.
Во-вторых, надо прекратить политику замыкания Содружества Независимых Государств в рамках постсоветского пространства, занимаясь самоограничением (а по сути, самобичеванием) в отношении своих потенциальных союзников. Тем более, что эта практика себя не оправдала, и многие постсоветские соседи стран «ближней дуги» оказались ещё более нелояльными в отношении к России, чем страны «дальней дуги». В связи с чем, Российской Федерации есть смысл провозгласить курс на расширение состава СНГ с возможностью присоединения к Содружеству любых европейских (а возможно, и не только европейских) стран, которые пожелают и будут готовы к нему присоединиться (разумеется, выполнив все предварительные условия). Речь здесь, прежде всего, о поддержке позиций Сербии и Венгрии.
В-третьих, стоило бы задуматься о замене самостоятельных посольств России и Беларуси на объединённые посольства Союзного Государства РБ и РФ. Как минимум в недружественных и нейтральных странах, отношения с которыми минимизированы. Таким образом, обе страны, во-первых, смогут сэкономить на своём дипломатическом корпусе и техническом персонале, во-вторых, увеличить своё присутствие в иных регионах (это особенно актуально для белорусской стороны), в-третьих, подчеркнуть и усилить статус Союзного Государства на международной арене, заставив считаться с этим международным образованием ряд стран, которые не желают принимать во внимание новый субъект международного права.
Наконец, в-четвёртых, вконец зарвавшейся Польше стоило бы напомнить, что её «протекторат» над Болостокским (Подляским) воеводством держится исключительно на доброй воле России, как преемника СССР. А вообще-то это исконная белорусская территория, которую последнее (государство) вправе себе вернуть. Пусть даже и с поддержкой своего восточного соседа. Равно как и напомнить о том же «зажравшейся» Литве, забывшей, кому ранее принадлежало Вильно и весь Виленский край.
И ещё. И России, и Беларуси, пора уже прекратить лебезить перед западными культурами, включая изучение их языков. Эта дурная традиция тянется ещё со времён Петра I, наводнившего прибалтийскими немцами государственный аппарат. И поэтому она была свойственна только части высших сановников и помещиков, часто самих бывших немцами, но народу была чужда. И тянется до первой трети 18-го века, когда в культуру России вклинивается мода на галломанию. Правда, преклонение перед всем французским основательно улетучивается в аристократических кругах в ходе Отечественной Войны 1812 года, но до конца на нет не сходит. А вот возрождающаяся германофилия в России XVIII-XIX веков, представлявшая собой некий консервативный вариант западничества, в то время как либеральные интеллигенты-западники поклонялись Франции, в конце 19-го — начало 20-го веков, в особенности после Первой и Второй мировых войн, резко пошла на убыль, в т.ч. послужив и причиной охлаждения русских людей к немецкому языку. Но, к сожалению, ничему не научила советскую власть, переключившую нашу систему образования на бывших союзников по антигитлеровской коалиции — англосаксов. И вот уже несколько десятилетий сначала наших родителей, затем нас, а теперь и наших детей насильно «пичкают» чуждым нам языком и культурой. После удивляясь, откуда берётся столько поклонников всего западного? И почему так активно бежит в Западную Европу и США наша «продвинутая» молодёжь? А ведь это не что иное, как мягкая сила, осознанно внедряемая Англией и Северной Америкой с одной стороны, и нашими космополитами-англоманами с другой в наше общество ( в миря порядка 58 государств используют английский язык как один из государственных или дополнительных языков общения). Замечу, что ни в Великобритании, ни в США в школах и вузах иностранных языков (за редким исключением и исключительно факультативно) не изучают. А зачем? Они, англосаксы, считают, что хозяевам не обязательно знать языки своих рабов. Это мы должны знать их язык. Вот для чего, скажите, мне семь лет вдалбливали в школе, а затем ещё четыре года в вузе английский язык, если в дальнейшей жизни он мне так и не пригодился? И, уверен, не только мне, но и 80-90% наших граждан. Лучше бы министерство образования передало эти часы для углубленного изучения отечественной истории, русского языка и точных наук. Да, хотя бы тех же уроков физкультуры и труда. И то больше пользы бы для общества было. А изучение иностранных языков (всё равно каких, а не только западных) можно оставить в качестве факультативных занятий для тех, кто впоследствии мечтает заняться дипломатической карьерой, внешнеэкономическими отношениями, пойти работать в спецслужбы или преподавать эти самые языки факультативным порядком...
Олег Зайцев
Комментарии
Комментариев пока нет