САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ В столичной школе прошёл литературный вечер, посвящённый 150-летию И.А.Бунина

В столичной школе прошёл литературный вечер, посвящённый 150-летию И.А.Бунина

« Назад

В столичной школе прошёл литературный вечер, посвящённый 150-летию И.А.Бунина 03.11.2020 18:02

150 лет назад, 22 октября 1870 года, родился великий русский писатель, поэт, публицист, переводчик и первый русский обладатель Нобелевской премии в области литературы Иван Алексеевич БУНИН. Он пережил многое: революцию, вынужденную эмиграцию, славу. 

В средней школе № 143 г. Минска состоялся литературный вечер, посвящённый юбилею и творчеству русского писателя. Мероприятие было организовано Представительством Россотрудничества в г. Минске, а также с участием первого секретаря Посольства Российской Федерации – Аряевой Юлии Евгеньевны. 

2. Аряева Ю.Е.
Первый секретарь Посольства Российской Федерации Ю.Е.Аряева поприветствовала участников литературного вечера

Старшеклассники с интересом узнавали увлекательные и малоизвестные факты биографии Ивана Бунина, о которых увлечённо рассказывала Алла Олеговна Кейге. Ребята также всматривались в кадры, которые помогали наглядно познакомить с жизнью и творчеством писателя.

 3. Кейге А.О.
А.О.Кейге знакомит школьников с биографией и творчеством И.Бунина

Родился Иван Бунин в Воронеже в небогатой дворянской семье, затем семья перебралась в имение в тогдашней Орловской губернии неподалёку от города Елец. Детство Бунина прошло среди природной красоты полей. Знакомство с величайшими русскими писателями – Горьким, Толстым, Чеховым и другими – оставили значительный отпечаток на его творчестве.

В 1909 году И.Бунин становится почётным академиком Императорской Санкт-петербургской академии. Он отрицательно отнёсся к идеям революции 1917 года и навсегда покидает Россию, эмигрировав во Францию. Именно в эмиграции Иван Алексеевич пишет лучшие свои произведения, а также главный роман – «Жизнь Арсеньева», который приносит ему Нобелевскую премию в 1933 году. 

Темы, затрагиваемые Иваном Алексеевичем в произведениях, не потеряли своей актуальности и сегодня. Лучшие ранние рассказы писатели – «Перевал», «Новая дорога», «Святые Горы», «На край света», «Сосны», «Антоновские яблоки» - полны тончайшего лиризма высокой поэзии. В 1903 году Академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию. Повести «Деревня» и «Суходол», «крестьянские» рассказы, новеллы «Братья», «Легкое дыхание», «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско» определили его первостепенное место в литературной жизни России.

Ребята погрузились в творчество писателя: со сцены звучали и поэзия, и проза, а также музыкальные композиции на стихи Ивана Бунина. Так, например, одиннадцатиклассница Валерия Омельянюк прочла рассказ «Лапти», повествующий о русском характере, о душе русского человека.

 4. В.Омельянюк, Лапти.
Валерия Омельянюк читает рассказ И.Бунина 

В исполнении Ивана Трипутина и Софии Хвещенко прозвучала небольшая композиция, в основу которой легли лирическая осенняя зарисовка и переживания романтического героя об уходящей любви. 

 5. Выступление школьников
Литературная композиция по стихам И.Бунина

В заключение творческого вечера участники получили на память книги-сувениры произведений И.А.Бунина.

 6. Награждение
Награждение участников литературного вечера

Е.М.Ураева,
учитель русского языка и литературы,
член БОО «Русь»


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru