САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Молчи, молчи, «тальяночка»...На Первом прошел премьерный показ сериала «Тальянка»

« Назад

Молчи, молчи, «тальяночка»...На Первом прошел премьерный показ сериала «Тальянка» 10.03.2016 16:02

Создатели фильма явно делают ставку на молодых зрителей, у которых нет личных воспоминаний об ушедшей эпохе. Но все ведь понимают, что молодежь практически не смотрит телевизор, что сидение и лежание у экранов — удел старших поколений, а уж они-то хорошо помнят, что и как было в СССР.


Правда, пример Украины убеждает нас, что и переформатирование общественного сознания вполне возможно…

Мы бы и согласились с пафосом критики, направленной на изъяны той эпохи, с осуждением преступлений, если бы не сопутствующие обстоятельства: намеренность и тенденциозность в последнее время вброса в эфир телепродуктов, как несомненный если не плевок, то упрек в адрес наших отцов и дедов, чья жизнь пришлась на советский период. Им выпало в то время жить, да и нам захватить немалый отрезок того времени, расти в советских семьях, быть октябрятами-пионерами-комсомольцами.

Но при всем нашем нынешнем критическом отношении к недостаткам советской жизни следует признать: всецелое, огульное отрицание советского периода истории России (учитывая, что СССР был геополитическим эквивалентом Российской империи) рвет нить исторической преемственности.

Возмущенные зрители, выросшие на шедеврах советского кино, пишут в соцсетях: «В кинотеатрах торжествует Голливуд, телеэкраны заполнены антисоветской, русофобской продукцией. Каждую неделю — новый перл. К 23 Февраля, например, на Первом канале повторили российско-украинскую “Битву за Севастополь” — фильм с проукраинской ужимкой и проамериканским пафосом. НТВ показал опус Пивоварова “Брестская крепость. Преданные герои”, который иначе как власовской пропагандой не назовешь… На телеканалах работают латентные белоленточники и тайные сторонники Майдана».

Недавно одним политиком был упомянут эпизод, когда в самом начале войны И.В. Сталин, беседуя с послом США и рассуждая о стойкости Красной армии, заметил: «Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку-Россию».

Печально, что «воевать за матушку-Россию» телезрителю приходится с Первым каналом, который, казалось бы, первым делом, наряду с телеканалами «Россия 1» и «Культура», должен стоять на защите национальной памяти.


Однако работа нынешних СМИ России по большей части напоминает безответную стрельбу «градами» по мирному собственному населению на поражение.
В титрах творческой группы находим, что сопродюсером сериала «Тальянка», вместе с Юрием Сапроновым и Евгенией Цициной, является Ирина Прохорова, сестра известного олигарха, которая издает журнал «Новое литературное обозрение» («НЛО», так называют журнал в литературной среде, хотя на самом деле объект этот вполне опознан, цели и задачи его внятны, и они вполне совпадают с нынешними идеологическими посылами Первого канала по подмене и разрушению русской национальной памяти).

Публицист Олег Пухнавцев, отмечающий «изощренный талант творцов, сумевших на три корпуса обогнать конкурентов по антисоветскому тренду», пишет: «Этим замечательным людям удалось снять самый антисоветский из всех антисоветских фильмов мирового кинематографа. Какое "Покаяние", какой "Парк советского периода", какой "Штрафбат", какие "4 дня в мае"! Дети, дилетанты, неумехи... Уж сколько я рецензий про антисоветское кино написал, сколько всякого такого посмотрел пытливым взором критика, но "Тальянка" — настоящий перл, чемпион породы».

Нет, в фильме Берия московских школьниц не насилует, «лепилы» теперь работают тоньше: живым свидетелям советской эпохи пытаются внедрить как чип мысль, что на каждом советском посту (чиновника, председателя колхоза, работника службы госбезопасности и т.д.) находился диавол во плоти.

Как нынче водится у вершителей сериалов (это вам не “совковые” Семенов и Лиознова, а сценаристы Валентин Емельянов, Илья Рубинштейн, режиссер — Евгений Звездаков), пару хватило только на затравку, на первые две серии. Второй день показа — это уже был другой жанр, карикатура, низкопробное злопыхательство. Очень точно, кстати, кто-то успел заметить: по жанру — это вдруг стало напоминать оперетту. Догадку подтверждают и сама героиня-«тальянка» Джульетта Джузеппевна (!), на заре биографии выступавшая в Риме в кабаре (роль Й. Моро), а потом поработавшая примой в Смоленском театре музкомедии и принесшая «во мрак совка» высокую европейскую культуру своих панталон, и перманентно выпученные глаза ее возлюбленного, капитана авиации Степана с «кандальной» фамилией Веригин (актер А. Мерзликин).

Людмила Мякотина, Фейсбук: «Подавляющее большинство героев фильма — чудовищные негодяи. Возникает вопрос: эти сволочи поднимали страну после войны? И каждые десять минут герои пьют стаканами водку. Страна предателей, маргиналов, пьянчужек, сексуальных домогателей и т.д. Ничего себе — гипербола! Или это все-таки создатели фильма, простите, негодяи?».

Потому и Василия Сталина потребовалось подать в «Тальянке» не как летчика-героя, а как аллюзию на сериального «батьку Махно» в лице актера Деревянко.

В самом деле, когда такие фильмы снимают люди, родившиеся в России, у которых родители и деды жили в России, — это выглядит не как антисоветчина даже, а как античеловечность.

В этом же ряду, с задачами системного переформатирования общественного сознания, стоят и телепередачи с героическим позитивом к юбилеям «народных любимцев» — Горбачева, Ельцина (с открытием ахового Ельцин-центра в Екатеринбурге), Гайдара (с форумом имени «мальчиша-плохиша», так называют покойника в обобранном и «приватизированном» народе). Говорят, что и г-на Сванидзе уже вернули на канал «Россия 1», иронизируют, что скоро последует возврат на НТВ обандерившегося Евгения Киселева, как и многие на почве антипутинизма ставшего русофобом.

Известная тележурналистка Александра Ливанская пишет в Фейсбуке: «Я смотрела и все ждала просвета. Так и не дождалась. Конечно, в истории любого государства можно найти страшные, черные периоды. И об этом нужно знать! Но произведение искусства должно лечить человека. Помогать человеку выдерживать испытания. Если это настоящее произведение искусства! Настоящий Художник несет ответственность за то, как он воздействует на сознание и психику человека. А после "Тальянки" осталось ощущение неправды».

Уверяют, что в основу сюжета «Тальянки» положена реальная история из телевизионной программы «Жди меня». Действительно, — волнующе и достойно экранизации. Но не повод для самозабвенного очернения, «клюквы и винегрета»!

Юрий Тарасов: «Наши либеральные человеколюбцы перманентно просят население покаяться. Нас — и за наших предков, и каждого за себя ... Посыпать голову пеплом, склониться и отползать на четвереньках, прося прощения у мирового сообщества… Суть фильма “Тальянка”: жизнь наша скотская, более скотская, чем в Европе. Остросюжетный агитпроп. Такого исчадия ада в лице главы НКВД Смоленской области (мерзавца-полковника играет Юрий Ицков) и такого сатаны, в лице их областного партначальника (И. Скляр), в самом аду, наверно, не было. Такого мерзавца в должности секретаря обкома можно только в кино увидеть. Зачем? Зачем на фоне “хороших и прогрессивных” итальянцев все наше мазать дерьмом? Чтобы приучить нас к мысли, что мы свиньи врожденные, что мы, свиньи, мучаем себя и весь прогрессивный мир... Господа либералы, вы нам это говорите на протяжении 25 лет! Если человеку говорить каждый день, что он свинья, он когда-нибудь натурально хрюкнет. Так чего же вы ждете от нас для вас? Какого к себе доброго отношения?».

Сказано остро и метко: «То, как представлены советские офицеры в сериале "Тальянка" — это просто диверсия Геббельса, Госдепа и "летчицы" Савченко, вместе взятых. Нам показаны трусы, насильники, алкоголики, приспособленцы, мерзавцы. Родина наша показана как настоящий ад, все в ней подчинено вероломному карьеризму и садистскому унижению слабых. А в войне, судя по фильму, фашистов победили итальянцы в содружестве с французами».


Нашим европеизаторам мало того, что на Западе уже торжествует тезис, что «решающий вклад в победу над Германией во Второй мировой войне, конечно же, внесли союзники, а Красная армия это так — орда орков, которая пошла на мясо, создав красивую массовку», они хотят вырастить такое же состояние умов и в России.
Тем не менее, белоленточные усилия, в том числе «творческие», не достигают результата. «Левада-Центр» провел соцопрос, в результате которого выяснилось, что большинство населения России считает плановую экономику более предпочтительной. Против рыночной модели проголосовало 52%, а поддержало ее только 26%. Еще один вывод исследования: 37% россиян предпочли бы советскую политическую систему. Нынешний уклад устраивает только 23%, а за демократию по образцу западных государств высказалось и того меньше — 13% опрошенных.

Не оставим без внимания такую картинку, от 5 марта с.г.: огромная очередь с охапками гвоздик у могилы И. С. Сталина на Красной площади.

Следует прислушаться и к мнению писателя Вадима Левенталя (Санкт-Петербург): «Люди идут на могилу Сталина, потому что не осталось никакого дискурсивного способа сказать, что ты за коммунизм и против капитализма. Все либо дискредитированы, либо экспроприированы гозманами и пархоменками. То есть хочешь ты такой сказать: я, мол, против частной собственности на средства производства, к тебе тут же бежит толпа гозманов, все как один доктора экономических наук, машут руками, в руках у них толстенные книги с формулами, и они наперебой кричат, что ты даже не представляешь себе, что такое современная наука, и что современная наука давно доказала, что ты лох.

Хочешь ты сказать, что ты против отчуждения и за развитие творческого потенциала человека, к тебе тут же слетаются пархоменки и начинают вместе с тобой петь, что они тоже за гей-браки и всяческий акзионизм, и рано или поздно ты понимаешь, что ты не то чтобы против, но имел в виду все-таки совсем другое.

Ну, и чё? После этого ты смотришь с холодным вниманием вокруг, вздыхаешь и идешь на могилу Сталина. С цветами. Не то чтобы это был хороший способ, но другого-то совсем нет.
А в энторнетах поднимается такой вой гозманов и пархоменок, что хочешь не хочешь станешь сталинистом».

И как нам не согласиться с правотой поэтессы Юнны Мориц:

Так яростно, так подло натравили

Собак войны, дразня мою страну,

Что в данном стиле только Джугашвили

Способен эту выиграть войну.

Такие здесь кастрюльки-ядоварки

Отраву русофобства кипятят, —

Что дьявол Джугашвили — бледно-яркий

Ответ на всё, чего от нас хотят…

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков...», — писал Пушкин.

 Да хоть и захоти, разве переменишь? Зато можно ее тенденциозно, уплощенно, фальсифицировано, извращенно, лживо изобразить.

Возникает устойчивое впечатление, что сериалом «Тальянка» произведен очередной выстрел вражеского идеологического фауст-патрона: по нашему прошлому. Но не забудем: целились в коммунизм, а попали в Россию. Помнят ли о том г-жи прохоровы, господа эрнсты, пимановы и прочие их «партнеры»?

 

 

 

Столетие

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.12.24

Союзное государство, преодолев инерцию и застой долгого времени, уверенно смотрит вперёд. Нас ожидает усиление не только экономического сотрудничества, но и согласование политики в гуманитарной, образовательной и культурной сферах. На одной экономике прочных отношений не построишь. С нами будет и Украина – рано или поздно, даже пускай спустя десятилетия, она станет свободной и присоединится к нашему Союзному государству. Для народов Белоруссии и Украины есть только один исторический оправданный путь, путь вместе с Россией.

19.12.24

Только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

19.12.24

Приближается важнейшая дата – 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со Дня нашей общей Великой Победы над фашистской Германией, достигнутой ценой невероятного напряжения и колоссальных потерь нашего народа в годы Великой Отечественной войны, войны за право на само наше существование. 9-10 декабря 2024 года в Минске в Доме Москвы прошла очередная XVI страновая конференция белорусских общественных объединений российских соотечественников «Вместе с Россией сохраним память о Победе», посвящённая 80-летию Победы над фашистской Германией.

13.12.24

28 ноября 2024 года в Астане прошел саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Всего в саммите приняли участие пять глав государств-членов ОДКБ – это президенты Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.

13.12.24

230 лет назад  в конце 1794 года было полностью разгромлено польское восстание, вошедшее в историю как «восстание Костюшко». В советское время из польского генерала Тадеуша Костюшко сделали «борца за свободу против самодержавия», а после 1991 года его определили в «национальные герои Беларуси».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru