
Один из великих гениев человечества, первый представитель народов незападного мира, ставший лауреатом Нобелевской премии мира по литературе, индиец Рабиндранат Тагор в сентябре 1930 года посетил Россию и написал ряд философско-исторических очерков о стране Советов, в которых раскрыл историческое значение Русской революции как для российского народа, так и для всего человечества. Мысли великого индийца не только не потеряли своей актуальности для современной России, но и приобретают фундаментальный характер для всего современного мира в плане понимания того, какой должна быть счастливая жизнь человека, ничего общего не имеющая с поклонением идолу мамоны.
Постигая смысл сказанного Рабиндранатом Тагором о России в 1930 году, еще раз убеждаешься в том, насколько квазиреформаторы-ельцинисты сбили Россию с дороги исторического прогресса и бросили страну в пучину антигуманной системы ценностей буржуазного мира. Заметьте: Рабиндранат Тагор посетил Россию в 1930 году, всего спустя десятилетие после окончания Гражданской войны, когда наша страна еще находилась в тяжелейшем положении (всеобщая нужда, голод, разрушенная экономика, вызванные антинациональной политикой свергнутых классов и сословий и иностранной интервенцией), когда даже западные интеллектуалы не только констатировали, что Россия находится во мгле, но и пророчествовали, что нашей стране никогда не выбраться из этой мглы, Рабиндранат Тагор в этой, казалось бы, беспросветной ситуации прозорливо увидел рождение совершенно новой цивилизации, цивилизации добра и справедливости в противоположность всем предшествующим цивилизациям, в том числе и западной, как цивилизациям зла и несправедливости.
1.Они стали людьми
Вслушаемся в проникновенные мысли Рабиндраната Тагора о рождении нового мира – Советской России. «В России нет контрастов, поэтому вместе с роскошью ушло и безобразие нищеты – осталась только нужда. Улицы Москвы многолюдны, однако щеголей нет, а это значит, что праздность исчезла бесследно. Все живут своим трудом.
Кичливость богатством занесена к нам с Запада. Поэтому у нас (Индии) до сих пор богатство ставится выше всего – происхождения, воспитания, ума и образования. Но что может быть постыднее преклонения перед богатством? Надо остерегаться, чтобы эта мерзость не проникла в плоть и кровь.
В России мне больше всего понравилось полное отсутствие мерзкой кичливости богатством. Этого оказалось достаточно, чтобы в народе пробудилось чувство человеческого достоинства.
Десятилетие бросает вызов тысячелетиям – и уверено в победе. Экономически они еще очень слабы, но их духовная мощь несоизмерима.
За эти годы (десятилетие) они стали людьми».
Как это созвучно учению Христа, который обличая иудейских священников в мерзкой кичливости богатством, наставлял своих учеников: «Не собирайте себе сокровищ на земле… Но собирайте себе сокровища на небе… Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Никто не может служить двум господам: ибо или одного ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
2.Атеизм лучше религиозного фанатизма
И дальше Рабиндранат Тагор раскрывает титаническую работу Советов по умственному и культурному развитию народов СССР: «Душа радуется, когда видишь, как воды просвещения хлынули в пересохшее русло. Везде бьет ключом инициатива и творчество. Повсюду кипит полнокровная жизнь. Вся их энергия сосредоточена в трех областях: просвещение, сельское хозяйство, промышленность.
Они не боятся нового ни в чем – ни в общественных отношениях, ни в политике, ни в искусстве.
Русская революция с корнем вырвала сорняки прежней религии и государства, которые веками глушили разум народа и высасывали из него все жизненные соки. Религия несет с собой невежество и убивает свободу духа.
Советы спасли страну от унижений царизма и самоунижения духовного рабства. И сколько бы их не осуждали священники разных стран, я не могу их осуждать. Атеизм куда лучше религиозного фанатизма».
Добавлю от себя: атеизм куда лучше и религиозного фарисейства.
В самом деле: Все религиозные цивилизации являются фарисейскими цивилизациями, а следовательно, антигуманными цивилизациями, поскольку они поклоняются не богу, а мамоне, противоречат природе человека, которой не свойственны несправедливость, зло, лицемерие. Даже если религиозные цивилизации продекларировали светский характер своего государственного устройства, тем не менее они продолжают оставаться фарисейскими, поскольку неисповедимость путей господних всего лишь заменяется неодолимой силой «невидимой руки рынка». Все религиозные цивилизации искажают, извращают природу человека, поскольку исходят из признания человека греховным существом, носителем первородного зла. А раз человек грешник – значит он несчастный. Грешникам же уготован ад, а не рай, то есть несчастье, а не счастье.
А какова природа человека? Природа человека вытекает из смысложизненной установки человека. Человек хочет быть счастливым – это его жизненное кредо. Все люди хотят быть счастливыми. Нет людей, которые хотели бы быть несчастными. Из этой жизненной аксиомы вытекает следующее положение: человек по своей природе доброе, гуманное существо. Если бы человек по своей природе был недобрым существом, то он изначально был бы несчастным существом, что противоречило бы его жизненной аксиоме – быть счастливым. Ведь никто не согласиться с утверждением, что злой, несправедливый, недобрый человек может быть счастливым человеком.
Советская цивилизация, как нерелигиозная цивилизация, как раз и основывалась на признании природы человека как доброго, гуманного, справедливого существа. Что и было закреплено Советами в Моральном кодексе строителя коммунизма: «Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку – друг, товарищ и брат».
3.Запад оскверняет даже небо
Актуальны и фундаментальны мысли Рабиндраната Тагора о всемирном значении Русской революции. Слушайте: «Призыв русской революции тоже обращен ко всему человечеству. Сейчас в мире есть лишь один народ, который заботится не только о своих собственных интересах, но и о судьбе всего мира. Среди народов мира Россия стоит теперь с высоко поднятой головою: разум ее независим и руки свободны. …Здесь существуют все свободы, кроме свободы противодействия властям.
Затем Рабиндранат Тагор обнажает варварскую сущность буржуазной европейской цивилизации: «Как беспощадно разгромили европейские империалисты Летний дворец в Пекине! Как безжалостно они грабили и уничтожали бесценные произведения древнего искусства! Никогда больше мир не создаст таких сокровищ. Ибо для них (европейских империалистов) прибыль равнозначна силе. …
Преступления сильных мира сего (европейских империалистов) переходят все границы: раньше они позорили землю, а теперь оскверняют даже небо».
А вот как Рабиндранат Тагор характеризует Советскую Россию: «Они Советы) поняли, что одной сытости достаточно только животным, но не людям, и признали, что настоящему человеку искусство важнее, чем физическая сила».
Абсолютно прав талантливый российский писатель Захар Прилепин, который, характеризуя политическую деятельность Ленина, подчеркнул, что «Ленин обрушил, в сущности, мировой империализм».
В частности, Китай инициирует новую парадигму прогресса человечества - создание Сообщества единой судьбы человечества. Сообщество единой судьбы человечества объективно исходит из того фундаментального принципа, что как отдельный человек, так и человеческое сообщество в целом по своей природе праведны, добры, а не греховны, злы, что все люди, а следовательно, и все народы одинаково стремятся к справедливости, равенству и счастью. Отсюда у всех нас одна судьба, а значит, мировая цивилизация вступает в период своего безопасного, мирного и счастливого развития. Тем самым снимается историческое проклятие Запада, когда счастье незначительной части человечества основывалось на несчастье большинства человеческого сообщества. Тем самым государства избегают ловушки Фукидида и достигают общего выигрыша. Как отметил видный китайский политик Ван И, китайский лидер Си Цзиньпин «предложил всему миру китайский проект по противодействию глобальным вызовам, с которыми сталкивается человеческое общество, при этом превратил сгенерированные китайской стороной концепции в международный консенсус».
Всемирное значение Русской революции в том и состоит, что сегодня не только Россия, но Китай, страны Африканского союза, страны Латинской Америки, Индия, страны Юго-Восточной Азии, то есть подавляющее большинство народов современного мира, высоко подняли голову и ведут борьбу с западными империалистами в интересах всего человечества.
Источники
1.Тагор Рабиндранат. Письма о России. Избранное. – М., 1987.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.