САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ И вновь российский Дед Мороз в Белоруссии

И вновь российский Дед Мороз в Белоруссии

И вновь Российский Дед Мороз в Белоруссии

 

В дверях из метели старик-водовоз

Утром вошёл, и Алёнка сказала:

– Мама, ты видишь, пришел Дед Мороз,

Я его сразу - пресразу узнала!

Николай Рубцов

 Ded_moroz_i_snegurochka__14

Стало уже традицией и настоящим праздником для белорусских детей и взрослых приезд в Белоруссию Российского Деда Мороза из Великого Устюга. Город этот расположен на Русском Севере в 445 км на северо-восток от Вологды.

Вологда, Великий Устюг и Москва – старинные русские города, каждый из которых основан в 1147 году. А Вологда совсем недавно стала городом-побратимом белорусскому Гродно.

Хотя сказочному русскому Деду Морозу, как считается, не одна тысяча лет, но современный Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения с 18 ноября 1998 года. В этот ноябрьский день обычно замерзают северные реки. С этого времени по инициативе Правительства Москвы и администрации Вологодской области осуществляется масштабный межрегиональный проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», в основу которого положена «идея укрепления русских национальных традиций через соприкосновение с образом Деда Мороза, олицетворяющим добро, счастье, надежду, веру в будущее».

Сама Вотчина зимнего волшебника расположена поблизости от Великого Устюга в живописном сосновом бору, рядом течет Сухона – река, которая соединяясь с рекою Юг, образуют Северную Двину. В старину устюгский летописец отметил: «Под горою Гледеном помяненные реки Юг и Сухона третью реку из себя производят, которая особенное себе восприемлет наименование – Двина, потому наречется, что сдвинулись две и произвели из себя третью». Поселение было основано в 12-ом веке на высокой горе, в 3-х км от современного Великого Устюга, и с этой горы можно наблюдать, «глядя во все стороны, и далеко видеть окрестности». Отсюда и получило название городище Гледень, да и сам город Устюг – от слов «устье Юга». В 16-м веке (при царе Иване Грозном) торговое значение Устюга так выросло, что в официальных документах за городом утвердилось название Устюг Великий. Он стал единственным городом на Русском Севере с титулом «Великий» в знак признания заслуг и успехов.

Великий Устюг гордится своими земляками, знаменитыми мореходами и землепроходцами. Семен Дежнев и его сподвижник Федор Попов, Владимир Атласов и Тимофей Булдаков, Никита Шалауров, Василий Шилов, Ерофей Хабаров, Николай Коробицын – все они сыграли выдающуюся роль в освоении Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки и их имена занесены на географические карты мира.

В наше время: адмирал флота СССР Н.Г.Кузнецов и один из Маршалов Победы И.С.Конев, Герой России матрос-подводник Сергей Преминин – уроженцы из этих мест.

Центр Великого Устюга является музеем-заповедником, а Вотчина Деда Мороза расположена в 3-х км от самого города, где есть специальное городское почтовое отделение «Почта Деда Мороза», куда поступают тысячи писем со всего мира. Зимний сказочный волшебник круглый год живет в своей Вотчине – в уютном тереме. Каждый может заглянуть в гости к нему и найти для себя интересное: дети – удивительную Тропу сказок, постарше – зоопитомник, пасеку и зимний сад, уютные кафе, гостиницу и теремной посёлок «Русская деревня», Парк развлечений и «Поляну Деда Мороза», где можно «в сказку всем сердцем поверить».

В течение года по месяцам расписаны многочисленные разнообразные мероприятия, которые проходят как в самом старинном русском городе, так и в Вотчине зимнего волшебника, привлекая тысячи гостей из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

А 18 ноября поздравить с днём рождения Российского Деда Мороза приезжают его многочисленные друзья – сказочные персонажи: хранитель холода Чысхаан из Якутии, костромская Снегурочка, юный морозец Паккайне из Карелии, а также – земляки: Князь Белозерский, Солевар из Тотьмы, Пчёлка из Тарноги. И каждый из гостей привозит в этот день подарки. Так, от имени российских детей девочка Даша подарила Дедушке Морозу удивительный подарок «Планету детства» – глобус с необычными названиями городов, морей и океанов: «Город Волшебства», «Море Улыбок», «Океан Веселья», «Город Чудес». Дед Мороз со своей стороны дарит дорогим гостям путешествие по сказочным владениям своей Вотчины.

Это веселье – праздник с чудесами продолжается в вечернем Великом Устюге. На главной площади города горожан встречают вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой всего его гости – друзья-волшебники. В этот вечер Дед Мороз зажигает огни на первой новогодней елке России и Русского мира, и с этого мгновения начинается Новогоднее путешествие Деда Мороза, по российским городам и весям, по странам и континентам.

Вот как описывает это событие вологодская печать: «С раннего утра в морозных владениях Деда Мороза и в самом Великом Устюге витает праздничная атмосфера. Чудес и подарков было превеликое множество! А самым главным подарком дня Деда Мороза стала встреча с российскими детьми, которых доставил в Великий Устюг туристический поезд Правительства Москвы. Вместе с ребятами в Вотчину Деда Мороза прибыли сказочные герои из других стран и городов России…».

Первым остановочным пунктом после Вологодчины у Деда Мороза является Москва, где он «зажигает» Главную елку страны.

Уже в третий раз в преддверии Новогоднего праздника Дед Мороз приезжает в Белоруссию. Два года подряд встреча белорусских детей с российским Дедом Морозом проводилась в Доме Москвы в Минске. А в этом году путь зимнего волшебника из Великого Устюга лежит в Беловежскую пущу, в вотчину белорусского собрата, которая в этом году справляет свой 10-летний юбилей. Поместье белорусского Деда Мороза – настоящий сказочный городок. Это и терем зимнего чародея, и его внучки Снегурочки, и мельница, и волшебный колодец, и хранилище подарков «Скарбница», и изваяния сказочных героев. А самое главное – это 40-метровая пушистая красавица-ёлка. С Новым Годом!

Иван Архипов

"Вместе с Россией", №11-12, ноябрь-декабрь 2013 года.

Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru