САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия с участием Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ 29 октября 2014 г. в Столине (Брестская обл.) состоялся методический семинар по освоению современных методов изучения русской литературной классики

29 октября 2014 г. в Столине (Брестская обл.) состоялся методический семинар по освоению современных методов изучения русской литературной классики

« Назад

29 октября 2014 г. в Столине (Брестская обл.) состоялся методический семинар по освоению современных методов изучения русской литературной классики 03.11.2014 14:12

Мероприятие было организовано Культурно-просветительским общественным объединением «Преображение». На семинар из многих городских и сельских школ района приехали около 70-ти преподавателей русской и белорусской литературы.

Необходимость проведения подобных семинаров вызвана следующими обстоятельствами. В последние десятилетия традиционное изучение русской литературы в средней школе осложняется негативным воздействием глобального информационного поля на сознание учащихся.

2

Здесь и тотальное наступление привлекательных для подростков различных компьютерных устройств. И увлекательные компьютерные игры, зачастую превращающие подростков в зависимых «игроманов». И возможность оперативно знакомиться с новыми, преимущественно зарубежными, фильмами. И соблазнительный для данного возраста своим весьма сомнительным содержанием Интернет.

Всё это становится основным предметом интереса значительного числа ребят. Именно поэтому учителя-филологи активно ищут возможности противостоять этим вызовам времени. Свои варианты решения данной проблемы предложил коллегам в своем авторском семинаре-практикуме член КПОО «Преображение», кандидат филологических наук, доцент Сергей Карпушин.

1

Основное внимание учителей лектор сосредоточил на использовании мультимедийных средств в процессе преподавания литературы. Сергей Карпушин поделился своим богатым методическим опытом, познакомил коллег с собственными разработками мультимедийных дисков, отражающими различные историко-литературные эпохи.

Лектор убедительно показал, что знакомство учащихся на уроке с кинофрагментами различных версий одного и того же произведения пробуждает интерес к литературному первоисточнику. При использовании диалогического, «сократовского» метода к выявлению проблем, поставленным в литературном произведении, у ученика возникает потребность осмысленно занять собственную позицию в споре на уроке. А мультимедийные разработки дают возможность обратиться к биографии писателя на основе кинодокументов.

Использование различных видеоматериалов позволяет учителю существенно повысить эффективность работы на уроке посредством «погружения» ребят не только в историю создания произведения, но и в интереснейшую деятельность по изучению биографии его автора. С.В.Карпушин ознакомил слушателей с архитектоникой разработанных мультимедийных пособий и продемонстрировал на конкретных примерах процесс освоения мировым кинематографом русской литературной классики.

Интерес педагогов к представленным материалам выразился в многочисленных вопросах, заданных лектору.
Выступившие на семинаре преподаватели поделились своими мнениями, красной нитью которых была мысль о том, что только настойчивые поиски современных путей приобщения ребят к русской и белорусской литературной классике смогут принести свои плоды, сохранить в их душах интерес к собственным духовным истокам, сформировать способность противостоять бесчеловечным идеологиям, которые ведут к насилию, войнам и безнравственности.

В.М.Галчихин – пред.правления КПОО «Преображение»


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru