САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия с участием Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

« Назад

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России 29.09.2020 13:04

28 сентября 2020 года в рамках официальной программы VII форума регионов Беларуси и России в формате видеоконференцсвязи состоялась экспертная сессия высокого уровня «Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России».

На сессии выступил руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Эдуард Крусткалн.

Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь под руководством Посольства России в Беларуси, подчеркнул Э. Крусткалн, принимает участие в процессе сохранения общей исторической памяти, активно взаимодействуя с белорусскими партнерами. Проводятся десятки акций и мероприятий на этом направлении: конференции, выставки, семинары, памятные встречи, особое внимание уделяется привлечению молодежи к таким проектам. В качестве примеров он привел недавно открывшуюся выставку «Война глазами фронтовых художников» в Белорусском государственном музее Великой Отечественной войны. А также  состоявшуюся в сентябре в Минской области акцию «Сад памяти».

К сожалению, отметил Э. Крусткалн, со временем историческая память притупляется. И только правильная система образования, которая обязательно включает в себя воспитательный компонент, может обеспечить передачу исторической памяти поколений. Было отмечено, что в процессе работы, несмотря на общую историю, на уровне систем образования России и Беларуси существуют расхождения в понимании некоторых важных исторических событий. Необходимо сблизить подходы  к оценке общей истории и важнейших исторических событий как далекого прошлого, так и новейшей истории. Э. Крусткалн считает необходимым сближение и в каком-то смысле даже «унификацию» соответствующих учебников и учебных пособий, учебных и предметных программ и курсов, вводить специальные учебные разделы, посвященные истории создания, современному состоянию и перспективам Союзного государства России и Беларуси, как естественного продолжения восточнославянского (русского) цивилизационного, этнического, языкового и культурного единства, а не только выгодного экономического проекта.

compressed_file (2)

Говоря о ситуации в сфере образования выступающий отметил, что по статистике более 10 тысяч граждан Беларуси за 2019/20 учебный год обучались в российских высших учебных заведениях. Часть из них поступает по результатам отбора по линии Россотрудничества за счет бюджетных ассигнований. Значительная часть белорусских абитуриентов поступает по результатам сдачи ЕГЭ. Это говорит о том, что результаты интеграционных процессов в сфере образования востребованы, надо лишь усилить работу в этом направлении. Одним из таких шагов может стать взаимное признание при поступлении централизованного тестирования (ЦТ) и российского единого государственного экзамена (ЕГЭ), что позволит увеличить набор студентов при поступлении в вузы государств.

Также было обращено внимание на необходимость повышения квалификации преподавателей по разным дисциплинам. И здесь помощь российских регионов бывает очень важной. В течение нескольких лет учителя русского языка и литературы Беларуси участвуют в работе курсов повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге, всего около 120 человек.

compressed_file (1)

В рамках реализации проектов и программ, направленных на содействие развитию международного научного сотрудничества, экспорт российского образования, привлечение иностранных граждан на обучение в России Представительство Россотрудничества в Минске и его отделения в Бресте и Гомеле оказывают экспертно-консультационное, информационное, логистическое сопровождение российским образовательным организациям.

Конечно, ни в коем случае нельзя забывать о флагмане интеграционных процессов в образовании – Белорусско-Российском университете в Могилеве, где обучаются более 5 тысяч студентов по образовательным программам двух стран.  Предполагается, что открытие новых образовательных программ, сказал Э. Крусткалн,  станет предпосылкой для установления качественно новой взаимосвязи науки, промышленности и образования. Это произойдет через развитие системы эффективного взаимодействия университета с ведущими белорусскими и российскими образовательными и научными организациями, будет способствовать повышению качества подготовки выпускников, востребованных на рынках труда России и Беларуси.

И, в конечном счете, должно сказаться на создании единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь, на формировании кадрового потенциала для инновационной экономики Союзного государства.

РЦНК в Минске


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru