САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия по линии Посольства Российской Федерации и Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

« Назад

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России 29.09.2020 13:04

28 сентября 2020 года в рамках официальной программы VII форума регионов Беларуси и России в формате видеоконференцсвязи состоялась экспертная сессия высокого уровня «Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России».

На сессии выступил руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Эдуард Крусткалн.

Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь под руководством Посольства России в Беларуси, подчеркнул Э. Крусткалн, принимает участие в процессе сохранения общей исторической памяти, активно взаимодействуя с белорусскими партнерами. Проводятся десятки акций и мероприятий на этом направлении: конференции, выставки, семинары, памятные встречи, особое внимание уделяется привлечению молодежи к таким проектам. В качестве примеров он привел недавно открывшуюся выставку «Война глазами фронтовых художников» в Белорусском государственном музее Великой Отечественной войны. А также  состоявшуюся в сентябре в Минской области акцию «Сад памяти».

К сожалению, отметил Э. Крусткалн, со временем историческая память притупляется. И только правильная система образования, которая обязательно включает в себя воспитательный компонент, может обеспечить передачу исторической памяти поколений. Было отмечено, что в процессе работы, несмотря на общую историю, на уровне систем образования России и Беларуси существуют расхождения в понимании некоторых важных исторических событий. Необходимо сблизить подходы  к оценке общей истории и важнейших исторических событий как далекого прошлого, так и новейшей истории. Э. Крусткалн считает необходимым сближение и в каком-то смысле даже «унификацию» соответствующих учебников и учебных пособий, учебных и предметных программ и курсов, вводить специальные учебные разделы, посвященные истории создания, современному состоянию и перспективам Союзного государства России и Беларуси, как естественного продолжения восточнославянского (русского) цивилизационного, этнического, языкового и культурного единства, а не только выгодного экономического проекта.

compressed_file (2)

Говоря о ситуации в сфере образования выступающий отметил, что по статистике более 10 тысяч граждан Беларуси за 2019/20 учебный год обучались в российских высших учебных заведениях. Часть из них поступает по результатам отбора по линии Россотрудничества за счет бюджетных ассигнований. Значительная часть белорусских абитуриентов поступает по результатам сдачи ЕГЭ. Это говорит о том, что результаты интеграционных процессов в сфере образования востребованы, надо лишь усилить работу в этом направлении. Одним из таких шагов может стать взаимное признание при поступлении централизованного тестирования (ЦТ) и российского единого государственного экзамена (ЕГЭ), что позволит увеличить набор студентов при поступлении в вузы государств.

Также было обращено внимание на необходимость повышения квалификации преподавателей по разным дисциплинам. И здесь помощь российских регионов бывает очень важной. В течение нескольких лет учителя русского языка и литературы Беларуси участвуют в работе курсов повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге, всего около 120 человек.

compressed_file (1)

В рамках реализации проектов и программ, направленных на содействие развитию международного научного сотрудничества, экспорт российского образования, привлечение иностранных граждан на обучение в России Представительство Россотрудничества в Минске и его отделения в Бресте и Гомеле оказывают экспертно-консультационное, информационное, логистическое сопровождение российским образовательным организациям.

Конечно, ни в коем случае нельзя забывать о флагмане интеграционных процессов в образовании – Белорусско-Российском университете в Могилеве, где обучаются более 5 тысяч студентов по образовательным программам двух стран.  Предполагается, что открытие новых образовательных программ, сказал Э. Крусткалн,  станет предпосылкой для установления качественно новой взаимосвязи науки, промышленности и образования. Это произойдет через развитие системы эффективного взаимодействия университета с ведущими белорусскими и российскими образовательными и научными организациями, будет способствовать повышению качества подготовки выпускников, востребованных на рынках труда России и Беларуси.

И, в конечном счете, должно сказаться на создании единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь, на формировании кадрового потенциала для инновационной экономики Союзного государства.

РЦНК в Минске


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.04.21

Президент США Джо Байден 13 апреля 2021 года позвонил президенту России Владимиру Путину с предложением провести встречу на нейтральной территории для, так сказать, фиксации некоторых точек над i как между двумя странами, так и на международной арене. Разумеется, наивен был бы тот, кто всерьез стал бы рассуждать о возникшем понимании со стороны олигархии США о невозможности решения глобальных вопросов современности без России. Тем более что, как заявил Дмитрий Песков, подписанные Байденом новые ограничительные меры США против России, вряд ли будут способствовать проведению встречи в кратчайшие сроки, «поскольку само предложение американского президента встретиться с российским лидером пока находиться в стадии анализа». Тем не менее данный звонок был не случаен, а поэтому требует своего объяснения.

13.04.21

Успешное освоение космоса невозможно без надежных многоразовых космических кораблей. В настоящее время основу российской пилотируемой программы составляет техника, разработанная еще в Советском Союзе на заре космической эры. Уже много десятилетий эксплуатируются корабли и ракеты-носители семейств «Союз» и «Протон». Они многократно модернизировались, показали высокую степень надежности в эксплуатации, но время этих космических старожилов уже завершается. Для дальнейшего освоения космического пространства требуется техника нового уровня.

12.04.21

В 1929 году состоялась судьбоносная встреча К.Э.Циолковского с С.П.Королёвым – человеком, который спустя десятилетия воплотил в жизнь теоретические открытия и исследования Константина Эдуардовича. Вот что сказал соратник и товарищ С.П.Королёва академик В.П.Глушко: «Современная космонавтика родилась на рубеже нашего ХХ века. Неугомонным и страстным трудом своим заложил все краеугольные камни её фундамента один человек. Имя его – Константин Циолковский».

11.04.21

В современном мире есть несколько признаков, характеризующих государство как великую державу. И для того, чтобы быть таковой недостаточно иметь большую территорию, многочисленное население и развитое народное хозяйство. К примеру, современная Германия при всей ее промышленной и финансовой мощи является крупной, влиятельной, но все же не великой державой.

11.04.21

Человек по своей природе стремится к перемене мест, исследованию всего нового и необычного. Дальние моря, чужие, неизведанные страны всегда манили путешественников, обещали смельчакам, решившим отравиться в дальний путь, новые впечатления, знания и возможности. Небо долгое время оставалось недоступным. Но, однажды покорив воздушное пространство и научившись летать, человек задумался и о том, можно ли подняться над земной поверхностью ещё выше и проникнуть дальше – к манящим на небосклоне звёздам.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru