САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интересные события \ Американские F-35 задержатся в польском небе?

Американские F-35 задержатся в польском небе?

« Назад

02.05.2019 20:55

В ближайшее время американские истребители-бомбардировщики F-35 можно будет довольно часто увидеть в небе над Польшей. Варшава утверждает, что военные самолеты прибудут в страну в июне на непродолжительный период. Это станет демонстрацией близкого сотрудничества союзников, а также своеобразной рекламой летательных аппаратов.

О том, что Польша ведет переговоры с США о приобретении самолетов F-35, заявил президент страны А.Дуда. Кроме того, планы принятия на вооружение польскими ВВС по программе Harpia машин F-35 Lightning II до 2024 года официально подтвердил и министр обороны М.Блащак.

На данный момент переговоры о покупке Варшавой самолетов пятого поколения находятся на первоначальном этапе, но ведутся с большой заинтересованностью с обеих сторон. Подробности не разглашаются. Известно, что польская сторона уверена в выборе и не рассматривает какие-либо другие конкурентоспособные варианты, например, F-16 или F-18. Ожидается, что в ходе июньского визита президента Польши в США переговоры сторон о закупке F-35 продвинутся далеко вперед.

Возможная дорогостоящая польско-американская сделка имеет подтекст. Дальнейшее расширение военного присутствия войск Пентагона в Польше напрямую зависит от покупки вооружений и военной техники у американских концернов. И, кто знает, может численность заокеанского контингента в Польше будет прямо пропорциональна сумме контрактов. Поэтому очевидно, что в ходе поездки главы польского государства в Вашингтон, наряду с переговорами о приобретения самолетов пятого поколения, будет вновь поднят вопрос изменения статуса и расширения военного присутствия США в Польше.

Очевидно, что польской стороне не выгоден очередной дорогостоящий контракт, который убивает свою же оборонную промышленность. Однако политические игры не учитывают мнение простого большинства. Сегодня неизвестна возможная цена контракта. По словам представителя компании Lockheed Martin – производителя F-35, базовая версия машины оценивается примерно в 80 млн долларов. Следует помнить, что такова стоимость техники для американских войск, для иностранных – она будет выше. Неофициально говорится, что Вашингтон предложил Варшаве машины по 120 млн за единицу, без дополнительных пакетов услуг.

Польские военные эксперты склонны думать, что не стоит рассчитывать, что «большой брат» уступит самолеты за 80-90 млн долларов за единицу, поскольку даже американскому налогоплательщику первые F-35 обошлись по 200 млн. Да и наверняка контракт, который будет растянут на несколько лет, легко скроет реальную стоимость сделки. Например, как в случае с несостоявшейся закупкой вертолетов Caracal, был оговорен ценовой диапазон на запчасти на 30 лет. Это гарантировало, что стоимость эксплуатации этих машин не сможет повыситься радикально.

Каковы будут условия покупки Варшавой истребителей пятого поколения, не понятно. Однако приобретение 32 машин с различными дополнительными услугами обслуживания и обучения персонала в целом может превысить 10 млрд долларов!

Трудно предположить и сроки поставки техники. Если бы контракт был подписан сегодня, то можно было ожидать, что новые самолеты  польские ВВС получат в 2024 году. По логике, переговоры по такому важному вопросу не должны завершиться в текущем году. Однако все возможно в преддверии парламентских выборов в Польше, когда правящей элите необходимо заявить о своих громких победах.

Стандартное заявление американской стороны, что рассматривается возможность продажи истребителей F-35 пяти странам-союзникам, в том числе Польше, является возможностью, как бы занять очередь. Эта очередь, конечно, может быстро продвинуться в случае заморозки Вашингтоном сделки по приобретению этих самолетов Турцией. Тем не менее, даже в этом случае, к тому времени, когда польские авиаэскадрильи на новых самолетах достигнут оперативной готовности, пройдет много времени. Связано это, в частности, с необходимостью обучением польских пилотов. Предварительная оперативная готовность будет достигнута лишь через 2-3 года, а полная – не менее чем через 5 лет с момента принятия машин на вооружение. Поэтому можно предположить, что польские части ВВС с первыми самолетами F-35 будут боеготовы не ранее чем к 2030 году.

В настоящее время в польском авиапарке есть три эскадрильи американских самолетов F-16 (48 единиц). В свою очередь две эскадрильи МиГ-29 и одна Су-22 советского производства почти исчерпали свой ресурс. Боевая мощь военной авиации Польши значительно снизилась в связи участившимися в последнее время авариями с МиГ-29 .

Следует отметить, что купленные 32 самолета F-35 не позволят Войску Польскому полностью заменить устаревшие МиГ и Су. Вопрос – планирует Варшава еще закупку F-35, или каких-то других самолетов, или просто сократит авиапарк – остается открытым.

Очевидно одно – в ближайшие годы в Польше будет больше американских солдат, и Варшаве еще не раз придется раскошелиться.

Николай Астровский, belvpo.com



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru