Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность

« Назад

Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность 20.10.2016 20:36

"Материк" уже сообщал[1] о вопиющем случае, произошедшем недавно в Витебске, когда группа зарвавшихся антиправославных русофобствующих экстремистов на встрече с настоятелем будущего Софийского собора протоиереем Михаилом Мартыновичем угрожала священнику и сопровождавшим его нескольким прихожанам физической расправой (вплоть до убийства), оскорбляли Православную церковь, православных верующих, национальные чувства русских людей, изрыгали проклятия в отношении России и Русского мира. Весь этот безобразный случай был заснят провокаторами на видео и (как принято среди экстремистов различного толка) был выложен в сеть Интернет.

При этом русофобствующую гоп-компанию никак не смутило то обстоятельство, что на видео недвусмысленно зафиксированы уголовно наказуемые деяния, связанные с разжиганием религиозной ненависти и национальной вражды. Видимо провокаторы были уверены в собственной безнаказанности и бездеятельности со стороны властей. И, похоже, что подобные расчеты не были лишены основания.

Действительно, власти вместо того, чтобы обуздать провокаторов и призвать к ответственности распоясавшихся экстремистов стали демонстрировать несвойственную им мягкотелость, едва ли не беспомощность. Витебское начальство настоятельно предложило православным иерархам утихомирить возмущенную православную общественность и не допустить проведения каких-либо массовых акций (крестных ходов, молитвенных стояний и т.д.) в поддержку возведения Софийского собора в Витебске. Более того, стремясь угодить антиправославным экстремистам, власти заявили о готовности пойти на пересмотр утвержденного всеми инстанциями и благословленного Святейшим Патриархом Кириллом проекта храма Святой Софии. Они вознамерились сделать собор маленьким и незаметным, чтобы не раздражать недовольных русофобов.

Однако самое неприятное в этой истории то, что чиновники нашли «понимание» у православного священноначалия, которое принялось «умиротворять» возмущение паствы ссылаясь на некое «межконфессиональное согласие». Только вот согласие это больше похоже на соглашательство и откровенное пораженчество.

А вот религиозные оппоненты Белорусского Экзархата из римско-католической церкви в подобных обстоятельствах ведут себя более чем уверенно и без каких-либо заискиваний перед властями продвигают свои интересы. Взять хотя бы недавний аналогичный с витебским случай, произошедший в Минске, но уже в отношении будущего строительства католического костела, который намечено возвести в сквере «Котовка» в городском районе «Сельхозпоселок». Когда жители окрестных домов стали протестовать (разумеется без всяких угроз и оскорблений) против вырубки деревьев (провокаторы в Витебске выступали под личиной защитников Парка партизанской славы) в сквере и предложили перенести костел в другое место, то получили жесткий и однозначный ответ от католического митрополита Минского и Могилевского Тадеуша Кондрусевича:

«На сегодняшний день составлена вся проектно-сметная документация, что повлекло за собой немало усилий и финансовых затрат прихожан, которые проживают в этом районе и заинтересованы в строительстве храма. В связи с этим ваше предложение о рассмотрении нового участка для строительства храма является нецелесообразным»[2].
Но вернемся к позиции властей. Откуда с их стороны такая неожиданная мягкотелость в отношении провокационной выходки антиправославных экстремистов? И это при том, что А.Г.Лукашенко неоднократно публично заявлял об абсолютной нетерпимости ко всякого рода экстремизму и национализму. Только вот на деле получается какой-то русофобский перекос.

В последние годы у белорусских власть имущих в чести оказались деятели откровенно националистического толка. Более того, им на откуп отданы сфера образования и область культуры в Республике Беларусь. Если ранее продвижением польщизны в Белоруссии занимались в основном министерства культуры и образования, то теперь к этому сомнительному процессу присоединяется и парламент.

Во вновь сформированном парламенте Комиссию по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ возглавил враждебно настроенный к России и Русскому миру историк Игорь Марзалюк. В эту же комиссию вошла и заместитель председателя ключевой русофобской организации в области языка, культуры и образования т.н. «Таварыства беларуская мовы iмя Ф.Скарыны» («Товарищества белорусского языка имени Ф.Скорины») Елена Анисим, которая прямо дала понять, что своей главной задачей в паламенте считает продвижение всего, что связано «с поддержкой белорусского языка»[3], т.е.с ограничением сферы применения русского языка.

С учетом же того, что направленность политики Республики Беларусь во всей ее сферах определяется в Администрации президента РБ, можно с полным основанием утверждать, что назначения в парламентские комиссии были произведены исходя из рекомендаций президентской администрации. А это означает, что белорусский официоз в своих идеологических воззрениях все больше сползает в пучину русофобской (а значит и антибелорусской) польщизны. И это не какое-то сгущение красок. Достаточно посмотреть на исторический центр Минска, который уже превращен в польско-шляхетское «място» и буквально утыкан памятниками и прочими атрибутами в честь польских (которые выдаются за белорусские) деятелей различных мастей: Радзивиллов, Адама Мицкевича, Станислава Манюшко, Михала Клеофаса Огинского и других. Кроме того, все уличные указатели и туристские схемы сделаны исключительно на белорусской «мове» и польской латинице.

По решению министерства культуры РБ и минских городских властей русский язык полностью исключен из оформления исторического центра Минска. И таким образом из прошлого белорусской столицы напрочь вычеркивается русский, российский и советский периоды истории. А ведь это огромная времени эпоха. Достаточно сказать, что русский язык в качестве государственного/официального действовал на территории современной Белоруссии более 900 (!) лет. Первый русскоязычный период охватывает время с X века по 1696 год, когда сейм Речи Посполитой запретил использовать русский язык (в его западнорусском варианте) в государственной и официальной культурной жизни Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского, территория которого охватывала современные белорусские земли.

Русский язык вернулся в официальную жизнь Белой Руси только после возврата западнорусских/белорусских земель в лоно русской (в то время российской) государственности, да и то не сразу. Русский язык отсутствовал в официальной жизни белорусских земель только в XVIII веке, и это было время жестокого польско-католического гнета. Но именно этот беспросветный период в истории Белоруссии избран министерством культуры РБ в качестве некоего образца, с которого должна писаться современная белорусская культура. Вот и ответ на вопрос -- почему исторический центр Минска превращен в польско-шляхетское «място», а названия улиц поименованы полькой латиницей. Все это говорит о том, что пресловутая польщизна глубоко въелась в сознание белорусских чиновников от идеологии и им видимо невдомек, что они встали на сомнительную дорожку превращения Республики Беларусь в русофобское антибелорусское государство.

Сложившееся положение дел в полной мере объясняет и наглое поведение витебских антиправославных провокаторов, и не характерную для белорусских властей мягкотелость в отношении разжигателей национальной и религиозной розни. Ведь и те, и другие с некоторых пор стали попутчиками, если не союзниками в сомнительном курсе по навязыванию белорусскому обществу в качестве идеологии русофобской польщизны.
Однако далеко не все в Республике Беларусь согласны с перспективой превращения Белоруссии в польско-шляхетскую «краину» и с вольготной жизнью антиправославных провокаторов. В частности, Координационный совет белорусских организаций российских соотечественников обратился к генеральному прокурору Республики Беларусь А.В. Манюку с настоятельным предложением дать правовую оценку действиям антиправославных провокаторов в Витебске.

[1] http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=25480&SECTION_ID=5 
[2] http://realty.tut.by/news/offtop-realty/516277.html 
[3] http://news.tut.by/politics/516488.html

Материк


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru