САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Итоги 2016 года: Лев Криштапович. Возвращение счастья

« Назад

Итоги 2016 года: Лев Криштапович. Возвращение счастья 26.12.2016 17:33

Необходимо ясно осознать, что подлинное счастье человека – это не столько проблема физического, телесного здоровья, сколько здоровья духовного, умственного, государственного. Телесное здоровье человека есть лишь следствие его ментального здоровья. Проблема, таким образом, сводится к выяснению сущности человека: сущности физиологической, биологической или сущности умственной, социальной, исторической. Медицина трактует сущность человека биологически, физиологически и тем самым объективно затушевывает главную причину несчастья человека – причину социальную, гносеологическую.

В свое время отечественная философская наука, увлекшись западными антропологичесикими концепциями, занялась реабилитацией плоти (на философском языке это означало акцентировать внимание на индивидуальности человека) и формулировала ложный тезис о биосоциальной природе человека. Так был сделан шаг назад от научного понимания сущности человека и эклектически соединены несоединимые качества – добро и зло. Как говорил великий немецкий философ Гегель, «зная и желая себя в своей особенности и отметая всеобщее, человек зол, и этим злом является его физиологическая субъективность». И те исследователи, которые акцентировали внимание лишь на биологии человека, фактически занялись оправданием человеческого несчастья, что нисколько не вело к формированию здоровой человеческой личности. Медицина, поскольку она рефлектирует о своей деятельности, совершает ту же ошибку, не осознавая того факта, что в таком случае она не лечит, а калечит человека, так как рассматривает последнего в контексте биологической субъективности, то есть эгоистических целей вожделений.

Человек здоровый биологически, но ущербный нравственно, социально есть только животное. Но животное бытие человека – это именно его субъективность (индивидуальность), отметающая всеобщее, социальное, разумное. И весь парадокс в том, что медицина, гипертрофируя свою роль в лечении человека, объективно занимается оздоровлением зла, а не добра.

Известно, что врач, приступая к своей профессиональной деятельности, приносит клятву Гиппократа. В чем смысл клятвы Гиппократа? В том, что подчеркивается социальная сущность человека. В том, что человек как разумное существо не должен приносить несчастья другому человеку. Ведь от ветеринара не требуют клятвы Гиппократа. Почему? Потому, что природное бытие животного – это совсем не то, что природное бытие человека. Именно наличие принципиальной разницы между природой животного и природой человека является критерием разграничения между ветеринаром и врачом. Ветеринар просто обслуживает биологию животного, для которого не существует проблемы знания добра и зла. Врач же, обслуживая биологию человека, на самом деле работает с социальной природой человека, имеет дело не с восстановлением целей вожделений, а с разумом человека, для которого ориентация на добро, счастье – основа человеческого здоровья.

В этом можно убедиться на примере таких сегодняшних негативных явлений, как алкоголизм, наркомания, аномия, демографический кризис и другие. Как объясняют, к примеру, сегодняшний демографический кризис? Чисто биологическими факторами. А поэтому говорят о необходимости улучшения системы здравоохранения, занятия физкультурой и спортом, повышения материального благосостояния, для того чтобы стать здоровым человеком. Но нет осознания того, что сегодняшний демографический кризис, как и другие негативные явления, это следствие не столько неблагоприятных материальных факторов, а смысловой потерянности, когда человек находится в ситуации несчастья. К примеру, после разгрома фашистов под Сталинградом и прорыва блокады Ленинграда рождаемость к 1944 году взлетела выше довоенного уровня, а смертность от болезней снизилась вдвое, хотя материальное положение населения было гораздо хуже, чем до войны. То же самое происходило по всей стране. Причиной демографического «чуда» стала радость великой победы и надежда на скорое завершение войны, то есть ощущение наступившего счастья.

Разрушение СССР привело к тому, что был разрушен смысл жизни людей, утеряно знание того, что есть добро, а что зло. В результате человек был низведен до уровня биологического бытия и единственными целями его жизни были провозглашены цели вожделений, т.е. жить одним днем. И в итоге – всплеск негативности, катастрофичности, в том числе  физическая и умственная деградация наших народов. Так история отомстила всем нам в виде калейдоскопа кризисов, техногенных катастроф, суицидов, массовыми отравлениями алкогольными суррогатами, всевозможными преступлениями за нашу глупость разрушения собственной страны, за то несчастье, которое мы преподнесли самим себе как разумным существам. Особенно был урожайным в этом отношении уходящий 2016 год. И дело здесь не в его високосности, а в потерянном смысле жизни человека, в утрате будущего, обусловленного разрушением нашего великого государства.  Поэтому восстановление здорового образа жизни – это не просто медицинская проблема, а проблема философско-историческая и социально-политическая, проблема возвращения смысла бытия. 

Восстанавливая разум человека, возвращая смысл его бытия, восстанавливая разрушенное великое государство и свою общерусскую историю, мы тем самым восстанавливаем и здоровье человека, смысл человеческой жизни,  освобождаемся от негативных процессов и выходим на дорогу счастливой жизни.

Пусть наступающий 2017 год будет для всех наших граждан годом великого осознания необходимости прекращения антиисторической и антигуманной политики  на постсоветском пространстве и началом возвращения в историю человечества! Тем более, что 2017 год – это год 100-летия Великого Октября. 

Лев Криштапович, доктор философских наук


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru